ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-81/20 от 02.07.2020 Качканарского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0031-01-2020-000389-68

Дело № 1-81/2020

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года город Качканар

Качканарский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Закировой О.А.,

при секретаре Коноваловой Е.А.,

с участием:

государственного обвинителя – старшего помощника прокурора гор. Качканара Мирошника П.А.,

подсудимого Мамаева А.А.,

защитника по назначению – адвоката Веремьевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело в отношении

Мамаева Анатолия Аркадьевича, <данные изъяты>,

в отношении которого избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

подсудимый Мамаев А.А. совершил незаконную рубку лесных насаждений с использованием своего служебного положения в особо крупном размере.

Преступление совершено в гор. Качканар Свердловской области при следующих обстоятельствах.

В период времени с 19 мая 2008 года по 02 августа 2019 года Мамаев А.А., работал главным инженером - заместителем начальника Муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (далее МУ «УГХ»), ИНН 6615005220, расположенного по адресу: г. Качканар, 5 мкр., д. 72, единственным учредителем которого является Администрация Качканарского городского округа Свердловской области, на основании приказа № 15-к от 19 мая 2008 года, трудовогодоговора № 169 от 19 мая 2008 года и должностной инструкции главного инженера – заместителя начальника МУ «УГХ» от 01 сентября 2011 года, на основании которой относился к категории руководителей, и являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями в муниципальном учреждении, осуществляя общее руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью муниципального учреждения по обеспечению контроля за качеством выполняемых работ.В связи с возложенными на него должностными обязанностями в своей деятельности должен и обязан руководствоваться постановлениями Правительства РФ, Свердловской области и главы муниципального образования, нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления, методическими материалами, уставом учреждения, приказами начальника МУ «УГХ»; а также, в соответствии с п. 2.1. обязан контролировать и обеспечивать выполнение планов текущего и капитального ремонтов объектов социально-культурной сферы, дорог и благоустройства территории города, планов капитального строительства; в соответствии с п. 2.2. обязан контролировать и обеспечивать своевременную подготовку графиков ремонтных работ, титульных списков и технической документации; в соответствии с п. 2.3.1. обязан обеспечивать соответствие выполняемых работ и применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям утвержденной документации, СНиПов и других действующих нормативных документов, договоров на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; в соответствии с п. 2.3.2 обязан предотвращать нарушения требований нормативных документов, строительных технологий, законодательных требований в области градостроительства; в соответствии с п. 2.8. обязан контролировать и обеспечивать организацию благоустройства и озеленения территории городского округа и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды; в соответствии с п. 2.9. обязан контролировать и обеспечивать организацию оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории городского округа; в соответствии с п. 2.12. обязан контролировать и обеспечивать организацию технического надзора за состоянием зданий, сооружений, помещений, объектов социально-культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности; в соответствии с п. 2.14. обязан обеспечивать своевременную подготовку документов для муниципальных заказов, а также отвечать за их достоверность и соответствие техническим условиям выполняемых работ и услуг; в соответствии с п. 2.19. обязан руководить работой отделов, находящихся под его руководством; в соответствии с п. 3.1. обязан давать работникам подчиненных отделов обязательные для исполнения указания по вопросам в пределах их должностных обязанностей и требовать от них их исполнения, а на время отсутствия начальника МУ «УГХ» ФИО5, замещал его должность, в соответствии с которой наделялся также административно-хозяйственными функциями, то есть являлся должностным лицом и обладал служебным положением.

Так, не позднее марта 2018 годаМамаев А.А., зная из обращений мусульманской общины в МУ «УГХ» о желании расширить территорию «мусульманского кладбища», находящегося в границах земельного участка под муниципальным кладбищем в п. Именновский, расположенного по адресу: г. Качканар, п. Именновский, с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, площадью 176899 кв.м., относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – ритуальная деятельность, который 25 декабря 2017 года на основании Постановления Администрации Качканарского городского округа Свердловской области за № 1303 был предоставлен МУ «УГХ» в постоянное (бессрочное) пользование для его благоустройства и содержания, о чем 19 февраля 2018 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанное право было зарегистрировано за МУ «УГХ».В соответствии с пунктами 5, 7 и 9 статьи 1 Устава МУ «УГХ», единственным учредителем которого является Качканарский городской округ, полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа Администрации Качканарского городского округа, а Учреждение владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления и не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом безсогласия собственника имущества.Следовательно, достоверно зная, что все действия по расширению существующего кладбища п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, связанные с изменением существующих границ отмежеванного земельного участка, относятся к полномочиям учредителя МУ «УГХ» и собственника недвижимого имущества в лице Администрации Качканарского городского округа и Комитета по управлению имуществом Качканарского городского округа Свердловской области, являющихся органами местного самоуправления, понимая, что выполнениеработ по расширению муниципального кладбища с производством работ, предусматривающих рубку лесных насаждений, требует предварительной разработки проектной документации, а также проведения согласования и получения разрешения в Администрации Качканарского городского округа на отвод земельного участка для муниципальных нужд, желая извлечь выгоду неимущественного характера, действуя из побуждений карьеризма, с целью поднятия авторитета занимаемой им должности, путем не соблюдения установленного порядка и своих должностныхобязанностей, связанных с контролем и проведением мероприятий по охране окружающей среды с обеспечением организации благоустройства и озеленения территории городского округа, оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа, предусмотренных должностной инструкцией, и в нарушение последней, согласно которой в своей деятельности главный инженер – заместитель начальника МУ «УГХ» должен и обязан руководствоваться Постановлениями правительства РФ, Свердловской области и главымуниципального образования; нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления; методическими материалами; Уставом учреждения; приказами начальника МУ «УГХ» и предотвращать нарушения требований нормативных документов, строительных технологий и законодательных требований в области градостроительства; контролировать и обеспечивать организацию технического надзора за состоянием зданий, сооружений, помещений, объектов социально-культурной сферы, находящихся в муниципальной собственности;обеспечивать своевременную подготовку документов для муниципальных заказов, а также отвечать за их достоверность и соответствие техническим условиям выполняемых работ и услуг, однако, действуя вопреки установленным нормам и правилам, умышленно не поставил в известность как собственника земельного участка под муниципальным кладбищем п. Именновский, в лице Администрации Качканарского ГО, так и Качканарское участковое лесничество Государственного казенного учреждения «Верхотурское лесничество», на территории которогопредполагалось расширение территории муниципального кладбища, с целью избавления себя от временных, а городской округ от материальных затрат, связанных с затратами на проведение необходимых согласований, экспертиз и заключения возмездных договоров на рубку лесных насаждений, а также заготовку, транспортировку и хранение древесины, и ускорения проведения работ без оформления необходимых разрешительных документов, путем использования своего служебного положения, выразившемся в оказании существенного своего влияния, исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности, на других неосведомленных лиц, в том числе и находящихся в непосредственном его подчинении, в целях опосредованного совершения ими объективной стороны экологического преступления, а также воспользовавшись неопытностью вновь назначенного руководителем МУ «УГХ» ФИО5, самостоятельно принял не входящее в круг его должностных обязанностей решение на рубку и заготовку лесных насаждений, произраставших заграницами существующего кладбища п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, примыкающим с западной стороны к лесному массиву и расположенным на особо защитном участке лесов в квартале 96 выделы 4 и 7 Качканарского участкового лесничества Государственного казенного учреждения Свердловской области «Верхотурское лесничество», относящегося к землям лесного фонда Российской Федерации, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов государства с причинением материального вреда в виде экологического ущерба в особо крупном размере.

Так, в период не позднее марта 2018 года, приступая к исполнению задуманного, Мамаев А.А., используя авторитет занимаемой должности и длительный опыт работы, связанный со строительством различных объектов, действий по разработке и утверждению проектной документации под расширение муниципального кладбища п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, заключению договора аренды лесного участка, либо заключению договора купли-продажи лесных насаждений, умышленнопредпринимать не стал, а самостоятельно получил у начальника МУ «Качканарское архитектурное градостроительное бюро» Моисеенко Н.Н., не осведомленной об истинных преступных намерениях Мамаева А.А., разработанный в 1988 году Отделом по делам строительства и архитектуры г. Качканара макет не масштабированной копии схемы (экспликации) с отображенной на нем частью территории муниципального кладбища п. Именновский, по ранее уже отведенному земельному участку площадью10,5 га, прошедшему в 1973 году согласование в соответствии с утвержденной проектной документацией и изъятому в 1973 году для муниципальных нужд из земель Исовского лесхоза, правопреемником которого с 2008 года является ГКУ СО «Верхотурское лесничество», в который умышленно нанес необозначенную в схемах грунтовую дорогу, огибающую существующие захоронения муниципального кладбища п. Именновский с западной стороны, указав её расположение таким образом, чтобы она вошла в границы зоны, предназначенной для захоронений, земельного участка площадью 10,5 га, выделенного под муниципальное кладбище п. Именновский в 1973 году, которую и предоставил начальнику МУ «УГХ» ФИО5, пояснив последнему, что указанная территория находится в границах кладбища п. Именновский и является недоосвоенной, чем ввел последнего в заблуждение.

После чего, Мамаев А.А., в продолжение своего преступного умысла, направленного на незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере, будучи осведомленным о границах земельного участка, находящегося под муниципальным кладбищем п. Именновский, и достоверно зная, что земельный участок под него площадью 10,5 га был отведен в 1973 году, а площадью 3,9 га - в 1999 году, и в соответствии с ранее разработанной и утвержденной проектной документацией уже входили в границы отмежеванной в 2017 году территории земельного участка, расположенного под кладбищем с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, общей площадью 176899 кв.м. (или 17,6899 га), при этом, не имея документов, выданных органами местного самоуправления и компетентным государственным органом управления в лесной отрасли, разрешающих создание новых мест погребения и отвод земельного участка под рубку (повреждение) лесных насаждений, то есть в нарушение ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле», согласно которым создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы, и предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местногосамоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также в нарушение ст. 6 ЛК РФ, согласно которой границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительнойдеятельности с подразделением на категории по целевому назначению земель, а их перевод из одной категорию в другую и определение земель лесного фонда предусматривается статьями 7, 8 и 101 ЗК РФ, статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ, согласно которой ограничиваются в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и ч. 3 ст. 84 ЗК РФ, согласно которой включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков; в целях определения границ территории под будущие захоронения, привлек представителя мусульманской общины - ФИО7, не осведомленного об его истинных преступных намерениях, в отношении которого уголовное преследование прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ, совместно с которым, не позднее марта 2018 года в дневное времяприбыл в лесной массив, расположенный на особо защитном участке (ОЗУ) лесов в квартале 96 выдела 4 и 7 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», граничащего с западной стороны с территорией муниципального кладбища п. Именновский, где действуя в нарушение Лесного кодекса РФ, а именно: ст. 26 Лесного кодекса РФ, согласно которой для осуществления соответствующего вида деятельности заинтересованное лицо подает в государственный орган или орган местного самоуправления лесную декларацию, подача которой представляет собой этап оформления права использования лесного участка; ч. 8 ст. 29 ЛК РФ, согласно которой граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка – договоров купли-продажи лесных насаждений; ст. 72 ЛК РФ, согласно которой объектами аренды лесного участка могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет, с установлением срока разрешенного использования лесов, предусмотренных лесохозяйственным регламентом, с указанием местоположения лесных насаждений (лесной квартал, лесотаксационный выдел) и объема подлежащей заготовке древесины; ст. ст. 81-84 ЛК РФ, согласно которых устанавливаются пределы полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления; ст. 102 ЛК РФ, согласно которой в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями; ст. 107 ЛК РФ, согласно которой установлены ограничения и запрещения проведения рубок на особо защитных участках лесов с ограниченным режимом лесопользования, допуская проведение выборочных рубок, которые должны носить санитарный характер (действующих до 01 июля 2019 года), не подав лесную декларацию в орган местного самоуправления, не имея договора аренды лесного участка либо договора купли-продажи лесных насаждений, осознавая противоправный характер своих действий, а также с целью избавления себя от временных и материальных затрат, связанных с затратами на проведение необходимых согласований, экспертиз и заключении возмездных договоров на рубку лесных насаждений, а также заготовку, транспортировку и хранение древесины, путем совершения противоправных действий, направленных на незаконную рубку сырорастущих деревьев в особо крупном размере, оказывая свое влияние исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности – главногоинженера и заместителя директора муниципального учреждения «Управления городского хозяйства» (МУ «УГХ»), умышленно ввел в заблуждение относительно законности своих действий ФИО7, который не догадывался о преступных намерениях Мамаева А.А., где последний самостоятельно указал границы рубки деревьев, а ФИО7, будучи не посвященным в истинные преступные намерения Мамаева А.А., при помощи топора, произвел разметку границ рубки деревьев, путем оставления затесок (визиров) на стволах сырорастущих деревьев, определив территорию рубки деревьев на общей площади 13 357 кв.м. (или 1,3357 га), расположенную за пределами установленных границ муниципального кладбища п. Именновский с кадастровым номером: 66:48:0000000:3196, где на особо защитных участках лесов, относящихся к землям государственного лесного фонда Российской Федерации, в квартале 96 выделах 4 и 7 Качканарскогоучасткового лесничества Государственного казенного учреждения Свердловской области «Верхотурское лесничество», произрастали сырорастущие деревья в количестве не менее 510 штук породы сосна, ель, береза, осина, и без оформления договорных отношений, дал ФИО7 указание спилить все находящиеся на отмеченном ими лесном участке деревья, а полученной в результате рубки лесных насаждений древесиной, распорядиться по своему усмотрению.

После чего, Мамаев А.А., используя свое служебное положение, умышленно привлек находящихся у него в подчинении работников МУ «УГХ» ФИО8, ФИО9 и ФИО10, также не осведомленных об его истинных преступных намерениях, которые не позднее марта 2018 года выезжали на мусульманское муниципальное кладбище п. Именновский, где по указанию Мамаева А.А. и вместе с последним, фиксировали деревья, подлежащие вырубке, оформляя Акты без даты «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке», без согласования указанных действий с Администрацией Качканарского городского округа, и не предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос (перенос) зеленых насаждений на территории Качканарского городского округа», согласно которым в районе мусульманского кладбища п. Именновский подлежали вырубке 43 дерева пород: береза – 11 штук, сосны - 16 штук, ель – 16 штук, а в районе 4, 5 секторов муниципального кладбища п. Именновский, при помощи которых, Мамаев А.А. без оформления соответствующих документов, умышленно ввел в заблуждение начальника МУ «УГХ» ФИО5, пояснив последнему, что лесные насаждения, подлежащие вырубке, находятся в установленных границах кладбища, в связи с чем проведение согласования в Администрации Качканарского городского округа не требуется.

Не позднее марта 2018 года Мамаев А.А. в продолжение своего преступного умысла, направленного на незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере, не имея документов, выданных компетентным государственным органом управления в лесной отрасли, разрешающих рубку (повреждение) лесных насаждений, не заключив договора купли-продажи лесных насаждений либо договора аренды лесного участка, заведомо зная о том, что повреждение до степени прекращения роста деревьев является незаконным, путем использования своих служебных полномочий и оказывая свое влияние, исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности, на других лиц в целях совершения ими объективной стороны экологического преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, для совершения рубки лесных насаждений передал ФИО7 в качестве документов: макет не масштабированной копии схемы (экспликации) по земельному участку под кладбищем на 10,5 га, датированной 1988 годом, и копии несогласованных с Администрацией Качканарского городского округа Актов «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке» без даты, утвержденные как начальником МУ «УГХ» ФИО5, так и им самим, согласно которым разрешалась валка старых деревьев в районе «мусульманского кладбища п. Именновский»: березы – 11 штук, сосны -16 штук, ели – 16 штук, а всего 43 деревьев, чем умышленно ввел в заблуждение ФИО7 относительно законности своих действий, который не догадывался о преступных намерениях Мамаева А.А.

После чего, в дневное время, в период с марта по май 2018 годаФИО7, будучи введенным в заблуждение относительно законности рубки деревьев, находясь напротив «мусульманского кладбища» в квартале 96 выдел 4 и 7 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», где действуя по указанию Мамаева А.А., и на основании переданных последним ему документов: копии не масштабированного макета схемы (экспликации) и копий несогласованных с Администрацией Качканарского городского округа Актов «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке», привлек к рубке деревьев на лесном участке площадью 1740 кв.м (или 0,1740 га) неустановленных следствием лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ, а последние действуя по указанию ФИО7, которые также не были осведомлены о незаконности своих действий, при помощи принесенных с собой неустановленных бензопил, методом сплошной рубки, совершили незаконную рубку на общей площади 1740 кв.м., путем их спиливания, то есть отделения стволов деревьев от их корней до степени прекращения их роста вколичестве не менее 43 деревьев пород сосна, ель, береза с общим объемом 45 куб.м., а именно: деревьев породы ель объемом 3 куб.м., деревьев породы береза объемом 4 куб.м., деревьев породы сосна объемом 38 куб.м., что впоследствии было установлено на основании проведенных осмотров места происшествия, лесотаксационного описания Лесохозяйственного регламента и Плана лесонасаждений Мастерского участка № 2 Качканарского лесничестваИсовского лесхоза Свердловской области, утвержденного Главным Управлением ресурсов и окружающей среды по Свердловской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации, на основании лесоустройства, проведенного в 2002 году, правопреемником которого с 2008 года является ГКУ СО «Верхотурское лесничество», произраставших на территории особо защитных участках (ОЗУ) лесов, расположенных вокруг населенных пунктов в квартале 96 выделах 4 и 7 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество».

На территории земельного участка общей площадью 1740 кв.м., расположенного за границами отмежеванной территории кладбища с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, напротив «мусульманского кладбища» п. Именновский в квартале 96 выделы 4 и 7 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», по материалам лесоустройства, корневой (ликвидный) запас древесины составляет 190,290 куб. м. на 1 гектар, размер ущерба определяется в соответствии с Таксами и Методикой для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям, деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка которых допускается, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 273 от 08 мая 2007 года «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (в ред. 23 октября 2014 года с изменениями и дополнениями), действовавшим в период осуществления незаконной рубки, то есть в период с марта по май 2018 года.

В соответствии со ставками платы за единицу объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесных участков, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 22 мая 2007 года «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (с изменениями и дополнениями на дату осуществления незаконной рубки в 2018 году), согласно таблице № 1, в зависимости от удаленности (расстояние от п. Именновский до г. Качканара составляет около 11 км), ставки платы древесины, так как пеньки отсутствуют, определены по лесотаксационному описанию в зависимости от породного состава и возраста произраставших на указанной площади деревьев, как средней крупности по Центральному-Уральскому лесотаксовому району, на корню за 1 кубический метр, а именно: древесины средней крупности породы ель составляет 86 рублей 76 копеек, древесины средней крупности породы береза составляет 48рублей 60 копеек, древесины средней крупности породы сосна составляет 96рублей 66 копеек.

На основании Постановления Правительства РФ №1363 от 11 ноября 2017года «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», в соответствии с таблицей № 1 ставок платы за единицу объема древесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», в 2018 года применяются с коэффициентом 2,17 (на момент незаконной рубки).

На основании Постановления Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», согласно п.п. «в» п. 7 примечания № 1, при ликвидном запасе древесины от 150,1 и более плотных куб. метров на 1 гектар, применяется корректирующий коэффициент к ставкам платы за единицу объема древесины по запасу – 1,05.

С учетом вышеуказанных коэффициентов ставка платы за единицу объема древесины породы ель средней крупности – 197рублей 68 копеек, ставка платы за единицу объема древесины породы береза средней крупности – 110рублей 73 копейки, ставка платы за единицу объема древесины породы сосна средней крупности – 220рублей 24 копейки.

В соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка которых допускается, на основании пункта 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 273 от 08 мая 2007 года «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», при исчислении размера взысканий за ущерб, причиненный в результате незаконной рубки деревьев до степени прекращения роста, применяется 50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород и деревьев лиственных пород, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, установленным Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310.

В соответствии с п. 9 Методики для исчисления ущерба, причиненного лесным насаждениям, деревьям, кустарникам и лианам, вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка которых допускается, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 273 от 08 мая 2007года размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в особо защитных участках эксплуатационных лесов.

Ущерб рассчитывается с учетом 50-кратной стоимости древесины и увеличения размера ущерба в 2 раза, в зависимости от общего объема незаконно вырубленных деревьев, и составляет: стоимость древесины породы ель средней крупности объемом 3 куб.м., стоимостью 197рублей 68 копеек за 1 куб.м., составляет 59300 рублей; стоимость древесины породы береза средней крупности объемом 4 куб.м., стоимостью 110рублей 73 копейки за 1 куб.м., составляет 44 300 рублей; стоимость древесины породы сосна средней крупности объемом 38 куб.м., стоимостью 220 рублей 24 копейки за 1 куб.м., составляет 836900 рублей, а всего за период с марта по май 2018 года экологический ущерб, причиненный государственному лесному фонду Российской Федерации, составил 940 500 рублей, что в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ образует особо крупный размер.

Кроме того, не позднее марта 2019 года Мамаев А.А., действуя в продолжение своего прямого умысла, направленного на незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере, используя свое служебное положение, умышленно привлек находящихся у него в подчинении работников МУ «УГХ» ФИО8, ФИО9 и ФИО10, не осведомленных об его истинных преступных намерениях, которые не позднеемарта 2019 года выезжали в район 4, 5 секторов муниципального кладбища п. Именновский, где по указанию Мамаева А.А. и вместе с последним, фиксировали деревья подлежащие вырубке, оформляя Акты без даты «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке», без согласования указанных действий с Администрацией Качканарского городского округа, и не предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос (перенос) зеленыхнасаждений на территории Качканарского городского округа», согласно которым в районе 4, 5 секторов муниципального кладбища п. Именновский подлежали вырубке 61 дерево пород: 16 деревьев (береза, елка, сосна) и 45 деревьев (елка, сосна), воспользовавшись которыми, Мамаев А.А., не имея документов, выданных компетентным государственным органом управления в лесной отрасли, разрешающих рубку (повреждение) лесных насаждений, не заключив договора купли-продажи лесных насаждений либо договор аренды лесного участка, заведомо зная о том, что повреждение до степени прекращения роста деревьев является незаконным, путем использования своих служебных полномочий и оказывая свое влияние исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности на других лиц в целях совершения ими объективной стороны экологического преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ, для совершения рубки лесных насаждений передал ФИО7 в отношении которого уголовное преследование прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ, в качестве документов: макет не масштабированной копии схемы (экспликации) по земельному участку под кладбищем на 10,5 га, датированной 1988 годом и копии несогласованных с Администрацией Качканарского городского округа Актов «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке» без даты, утвержденные начальником МУ «УГХ» ФИО5 и им самим, согласно которых разрешалась валка старых и больных деревьев «в районе 4 и 5 секторов на кладбище в п. Именновский» в количестве 45 деревьев (елка, сосна) и 16 деревьев (береза, елка, сосна), а всего 61 дерево, после чего дал ФИО7 устное указаниеспилить все сырорастущие деревья, произрастающие по левую сторону с западной стороны от грунтовой дороги, огибающей захоронения муниципального кладбища п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, на заранее отмеченной в марте 2018 годаФИО7 и Мамаевым А.А. территории, расположенной в особо защитных участках (ОЗУ) лесов вокруг населенных пунктов в квартале 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», напротив «4 и 5 секторов кладбища п. Именновский» на площади 11617 кв.м (или 1,1617 га), часть которой на площади 10553 кв.м (или 1,0553 га) находилась за границей отмежеванной территории кладбища п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, которую занимали сырорастущие деревья в количестве 431 штуки пород сосна, ель, береза и осина, а часть на площади 1064 кв.м (или 0,1064 га) – в границах отмежеванной территории кладбища, но расположенной с западной стороны и по левую сторону грунтовой дороги от существующих захоронений, где произрастали сырорастущие деревья в количестве 46 штук пород сосна, ель, береза, которые для рубки лесных насаждений из квартала 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», в установленном законом порядке, не отводились, чем умышленно ввел в заблуждение относительно законности своих действий ФИО7, который не догадывался о преступных намерениях Мамаева А.А..

Не позднее 15 марта 2019 года ФИО7, будучи введенным в заблуждение относительно законности рубки деревьев, находясь напротив 4 и 5 секторов муниципального кладбища п. Именновский в квартале 96 выдел 4 Качканарского участкового лесничества ГКУ СО «Верхотурское лесничество», где действуя по указанию Мамаева А.А., и на основании переданных последним ему документов: копии не масштабированного макета схемы (экспликации) и копий несогласованных с Администрацией Качканарского городского округа Актов без даты «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке», привлек к рубке деревьев на лесном участке площадью 11617 кв.м (или 1,1617 га) ФИО11, в отношении которого уголовное преследование прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ,который будучи также введенным в заблуждение относительно законности рубки деревьев, в свою очередь к рубке деревьев на указанном лесном участке привлек двух неустановленных следствием лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, за отсутствием в их действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УКРФ, а последние действуя по указанию ФИО11, которые также не были осведомлены о незаконности своих действий, при помощи принесенных с собой неустановленных бензопил, методом сплошной рубки, в период с 15 марта по 06 мая 2019 года, находясь на территории, прилегающей с западной стороны к муниципальному кладбищу п. Именновский с кадастровым номером 66:48:0000000:3196, напротив «4 и 5 секторов кладбища п. Именновский», совершили незаконную рубку лесных насаждений, произрастающих по левую сторону грунтовой дороги, огибающей захоронения с западной стороны, на общей площади 11617 кв.м, путем их спиливания, то есть отделения стволов деревьев от их корней до степени прекращения их роста в количестве 477 деревьев пород сосна, ель, береза, осина с общим объемом древесины 354 куб.м., а именно: 331 дерево породы сосна различных диаметров (объемом 320 куб.м.), 12 деревьев породы ель различных диаметров (объемом 2 куб.м.), 97 деревьев породы береза различных диаметров (объемом 21 куб.м.), 37 деревьев породы осина различных диаметров (объемом 11 куб.м.), что впоследствии было установлено на основании проведенных осмотров места происшествия, лесотаксационного описания Лесохозяйственного регламента и Плана лесонасаждений Мастерскогоучастка № 2 Качканарского лесничества Исовского лесхоза Свердловской области, утвержденного Главным Управлением ресурсов и окружающей среды по Свердловской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации, на основании лесоустройства, проведенного в 2002 году, правопреемником которого с 2008 года является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Верхотурское лесничество», произраставших на территории особо защитных участках (ОЗУ) лесов, расположенных вокруг населенных пунктов в квартале 96 выделах 4 и 7 Качканарского участкового лесничества Государственного казенного учреждения Свердловской области «Верхотурское лесничество».

Размер ущерба для исчисления вреда, причиненного лесам, находящимся в собственности Российской Федерации, определяется в соответствии с Таксами и Методикой для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям, деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка которых допускается, определялся на основании Постановления Правительства РФ № 1730 от 29 декабря 2018 года, действующего на период совершения незаконной рубки.

В соответствии со ставками платы за единицу объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесных участков, находящихся в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 310 от 22 мая 2007 года «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (с изменениями и дополнениями на дату незаконной рубкив 2019 году), согласно таблице № 1, в зависимости от удаленности (расстояние от пос. Именновский до г. Качканара составляет около 11 км), по Центральному-Уральскому лесотаксовому району, на корню за 1 куб.м., ставка крупной деловой древесины породы сосна составляет 135рублей 36 копеек, ставка средней деловой древесины породы сосна составляет 96рублей 66 копеек, ставка мелкой деловой древесины породы сосна составляет48 рублей 60 копеек, ставка дровяной древесины породы сосна составляет 3рубля 60 копеек, ставка крупной деловой древесины породы ель составляет 121рубль 50 копеек, ставка средней деловой древесины породы ель составляет 86 рублей 76 копеек, ставка мелкой деловой древесины породы ель составляет 43рубля 56 копеек, ставка дровяной древесины породы ель составляет 3рубля 60 копеек, ставка средней деловойдревесины породы береза составляет 46рублей60 копеек, ставка мелкой деловой древесины породы береза составляет 24 рубля 12 копеек, ставка дровяной древесины породы береза составляет 4 рубля 32 копейки, ставка крупной деловой древесины породы осина составляет 13рублей 50 копеек, ставка средней деловой древесины породы осина составляет 9рублей 54 копейки, ставка мелкой деловой древесины породы осина составляет 4рубля 68 копеек, ставка дровяной древесины породы осина составляет 36 копеек.

На основании Постановления Правительства РФ № 1363 от 11 ноября 2017 года «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», в соответствии с таблицей № 1 ставок платы за единицу объема древесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», в 2019 году к ставкам платы применяется с коэффициент 2,38.

На основании Постановления Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», согласно п.п. «в» п. 7 примечания № 1, при ликвидном запасе древесины от 150,1 и более плотных куб. метров на 1 гектар, применяется корректирующий коэффициент к ставкам платы за единицу объема древесины по запасу – 1,05.

С учетом вышеуказанных коэффициентов ставка платы за единицу объема древесины крупной деловой сосны составляет 338рублей 30 копеек, ставка платы за единицу объема древесины средней деловой сосны составляет 241рубль 60 копеек, ставка платы за единицу объема древесины мелкой деловой сосны составляет 121рубль 50 копеек, ставка платы за единицу объема древесины дровяной сосны составляет 9рублей, ставка платы заединицу объема древесины средней деловой ели составляет 217 рублей, ставка платы за единицу объема древесины мелкой деловой ели составляет 109 рублей, ставка платы за единицу объема древесины средней деловой березы составляет 121рубль 50 копеек, а за 12 кубических метров – 1 458 рублей, ставка платы за единицу объема древесины мелкой деловой березы составляет 60рублей 30 копеек;ставка платы за единицу объема древесины дровяной березы составляет 10 рублей 80 копеек, а за 3 куб.м. - 32 рубля, ставка платы за единицу объема древесины крупной деловой осины составляет 34 рубля, ставка платы за единицу объема древесины средней деловой осины составляет 23 рубля 80 копеек, ставка платы за единицу объема древесины мелкой деловой осины составляет 11 рублей 70 копеек, ставка платы за единицу объема древесины дровяной осины составляет 90 копеек.

На основании п.1 Постановления Правительства РФ № 1730 от 29 декабря 2018 года «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного хозяйства», а учитывая, что незаконная рубка леса производилась с нарушением лесного законодательства в особо защитных участках лесов (вокруг населенных пунктов, согласно лесотаксационному описанию квартала 96 выдел 4), при исчислении размера взысканий за ущерб, причиненный в результате незаконной рубки деревьев до степени прекращения роста, применяется 50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород и деревьев лиственных пород, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, установленных Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310.

На основании п.п. «г» п. 6 Методики для исчисления ущерба, причиненного лесным насаждениям, деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка которых допускается, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 года № 1730, размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в особо защитных участках лесов.

Ущерб рассчитывается с учетом 50-кратной стоимости древесины и увеличения размера ущерба в 2 раза, в зависимости от общего объема незаконно вырубленных деревьев, и составляет:

по «Сосне»: от незаконной рубки деревьев крупной деловой сосны общим объемом 116 куб.м., стоимостью 338 рублей 30 копеек за 1 куб.м.,– 3 924300 рублей; от незаконной рубки деревьев средней деловой сосны объемом 172 куб.м.,стоимостью 241 рубль 60 копеек за 1 куб.м.,– 4 155 500 рублей; от незаконной рубки деревьев мелкой деловой сосны объемом 22 куб.м., стоимостью 121 рубля 50 копеек за 1 куб.м.,– 267300 рублей; от незаконной рубки деревьев дровяной сосны объемом 10 куб.м., стоимостью 9 рублей за 1 куб.м., – 9000 рублей, а всего экологический ущерб от незаконной рубки деревьев породы сосна причинен на общую сумму 8 356100 рублей;

по «Ели»: от незаконной рубки деревьев средней деловой ели объемом 1 куб.м., стоимостью 217 рублей за 1 куб.м.,– 21700 рублей; от незаконной рубки деревьев мелкой деловой ели объемом 1 куб.м., стоимостью 109 рублей за 1 куб.м., – 10 900 рублей, а всего экологический ущерб от незаконной рубки деревьев породы ель причинен на общую сумму 32600 рублей;

по «Березе»: от незаконной рубки деревьев средней деловой березы объемом 12 куб.м., стоимостью 121 рубль 50 копеек за 1 куб.м.,– 145800 рублей; от незаконной рубки деревьев мелкой деловой березы объемом 6 куб.м., стоимостью 60рублей 30 копеек за 1 куб.м.,– 36200 рублей; от незаконной рубки деревьев дровяной березы объемом 3 куб.м., стоимостью 10рублей 80 копеек за 1 куб.м., – 3 200 рублей, а всего экологический ущерб от незаконной рубки деревьев породы береза причинен на общую сумму 185200 рублей;

по «Осине»: от незаконной рубки деревьев крупной деловой осины объемом 1 куб.м., стоимостью 34 рубля за 1 куб.м.,– 3400 рублей; от незаконной рубки деревьев средней деловой осины объемом 6 куб.м., стоимостью 23 рубля 80 копеек за 1 куб.м.,– 14300 рублей; от незаконной рубки деревьев мелкой деловой осины объемом 2 куб.м., стоимостью 11рублей 70 копеек за 1 куб.м., – 2 300 рублей; от незаконной рубки деревьев дровяной осины объемом 2 куб.м., стоимостью 1 рубль за 1 куб.м., - 200 рублей, а всего экологический ущерб от незаконной рубки по деревьев породы осина причинен на общую сумму 20200 рублей.

Итого, за период с 15 марта по 06 мая 2019 года незаконной рубкой деревьев пород сосна, ель, береза, осина государственному лесному фонду Российской Федерации причинен экологический ущерб на общую сумму 8 594 100 рублей, что в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ образует особо крупный размер.

Таким образом, в период с марта 2018 года по 06 мая 2019 года Мамаев А.А., используя свое служебное положение, причинил своими умышленными и преступными действиями государственному лесному фонду Российской Федерации в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области «Верхотурское лесничество» экологический ущерб на общую сумму 9 534 600 рублей, что в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ образует особо крупный размер.

Из материалов уголовного дела следует, что при ознакомлении с ним в порядке п. 2 ч. 5 ст. 217 УПК РФ подсудимый Мамаев А.А. в присутствии защитника заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке принятия судебного решения, в связи с согласием с предъявленным ему обвинением.

В судебном заседании подсудимый Мамаев А.А. подтвердил, что обвинение ему понятно и он согласен с ним, вину в совершении преступления признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, в связи с чем, поддержал свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке принятия судебного решения, которое было заявлено им добровольно и после проведения консультации с защитником.

При этом, подсудимый Мамаев А.А. осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, понимает, что он будет основан исключительно на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела; не сможет быть обжалован в апелляционном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела либо в части гражданских исков; срок или размер наказания не будет превышать 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное им преступление.

Государственный обвинитель Мирошник П.А. и защитник Веремьева Е.С. в судебном заседании выразили свое согласие на рассмотрение уголовного дела в отношении подсудимого в особом порядке принятия судебного решения.

Представитель потерпевшего ФИО16 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии на особый порядок принятия судебного решения.

Суд, изучив материалы уголовного дела, пришел к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый Мамаев А.А., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу. Основания применения особого порядка принятия судебного решения и условия, предусмотренные законом, соблюдены, в связи с чем, суд считает возможным вынести в отношении подсудимого обвинительный приговор без проведения в общем порядке исследования и оценки доказательств, собранных по делу.

Преступные действия подсудимого Мамаева А.А. квалифицируются судом по ч. 3 ст. 260 УК РФ как незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием служебного положения, в особо крупном размере.

При назначении наказания подсудимому, в соответствии со ст.ст. 6, 43, 60, 67 УК РФ, судом учитываются характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на его исправление, а также характер и степень фактического участия подсудимого в совершении преступления, значение этого участия для достижения целей преступления, их влияние на характер и размер причиненного вреда.

Подсудимым Мамаевым А.А. совершено преступление в сфере экологии, отнесенное законом к категории тяжких преступлений.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления (п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ), полное признание вины и раскаяние в содеянном, преклонный возраст, мотивы совершения преступления – общественные интересы (ч. 2 ст. 61 УК РФ).

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом в соответствии со ст. 63 УК РФ по делу не установлено.

Учитываются судом и данные о личности подсудимого, который на учетах и под наблюдением у врачей нарколога и психиатра не состоит, по месту жительства характеризуется исключительно положительно, имеет многочисленные благодарности и грамоты за многолетний добросовестный труд, является пенсионером по возрасту, к административной ответственности не привлекался.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, в отношении подсудимого судом не установлено, в связи с чем, оснований для применения к нему положений ст. 64, ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

Вместе с тем, судом учитывается, что подсудимый действовал в интересах общества, а не в личных целях.

Таким образом, суд считает справедливым и соразмерным содеянному, соответствующим общественной опасности совершенного преступления и личности Мамаева А.А. и полностью отвечающим задачам исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, является наказание в виде лишения свободы. В то же время, наличие смягчающих по делу обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности подсудимого, его поведение после совершения преступления позволяют суду считать Мамаева А.А. не представляющим большой опасности для общества, необходимости его изоляции от общества на данный момент не имеется, в связи с чем, суд полагает возможным его исправление и перевоспитание без реального отбывания лишения свободы в соответствии со ст. 73 УК РФ с установлением испытательного срока, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление, исполняя возложенные на него судом обязанности.

Также суд считает возможным не назначать Мамаеву А.А. дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку не усматривает для этого оснований в силу того, что подсудимый является пенсионером по возрасту и возобновлять трудовую деятельность не намерен. По мнению суда, не имеется необходимости в назначении дополнительного наказания в виде штрафа, поскольку подсудимый действовал в общественных интересах, какой-либо материальной выгоды для себя лично не получил.

Поскольку Мамаеву А.А. назначается наказание не связанное с изоляцией от общества, избранная в отношении него в ходе предварительного следствия мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке подлежит сохранению до вступления приговора в законную силу, а затем отмене.

Судьбу вещественных доказательств суд разрешает в порядке ст. 81 УПК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен. В связи с этим, а также с учетом того, что назначено наказание не в виде штрафа, суд считает необходимым отменить арест имущества подсудимого, наложенного по постановлению Качканарского городского суда от 06 февраля 2020 года.

Согласно п. 10 ст. 316 УПК РФ, подсудимый Мамаев А.А. подлежит освобождению от возмещения процессуальных издержек по делу в размере 23 506 рублей, связанных с выплатой вознаграждения защитнику Самохиной Л.А. по назначению на досудебной стадии производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 308-310, 314-316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Мамаева Анатолия Аркадьевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год.

В соответствии со ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное Мамаеву А.А. наказание в виде 01 года лишения свободы считать условным, назначив испытательный срок 1 год.

Возложить на Мамаева А.А. в период испытательного срока следующие обязанности: периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных, по месту жительства осужденного, в дни, определенные этим органом, но не реже 1 раза в месяц; не менять место жительства без уведомления государственного специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных по месту жительства осужденного; не покидать место постоянного проживания в период времени с 23:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с работой.

Вещественные доказательства по делу: Акт без даты «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке» и копия не масштабированного макета схемы (экспликации) датированная 1988 годом, изъятые у ФИО11; два Акта «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке» в районе мусульманского кладбища п. Именновский от 25 октября 2018 года и 14 декабря 2018 года; два Акта «О признании зеленых насаждений подлежащих вырубке» в районе 4, 5 секторов на кладбище п. Именновский без даты, от 2019 года; документы по межеванию кладбища п. Именновский от 2017 года; заверенную копию Постановления администрации Качканарского ГО от 09 апреля 2014 года за № 455 и Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос (перенос) зеленых насаждений на территории Качканарского ГО»; документы территориального планирования; две копии не масштабированных макетов схемы (экспликации), датированные 1988 годом, хранящиеся при уголовном деле; документы по кладбищу п. Именновский, упакованные в картонную коробку красного цвета;папку скоросшиватель с документацией по кладбищу п. Именновский и рабочим проектом от 1999 года; утвержденную и согласованную проектную документацию по кладбищу п. Именновский на 10,5 га от 1973 года и 3,9 га от 1999 года; Выписку из ЕГРН по кладбищу п. Именновский которые хранятся при уголовном деле, - хранить при уголовном деле; древесину, изъятую у ФИО7 и переданнуюна реализацию в ТУ Росимущества – оставить в его распоряжении для реализации с последующим зачислением денежных средств на счет УФК Свердловской области (МО МВД России «Качканарский» л/с 05621486490) Банк получателя: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, расчетный счет получателя платежа: 40302810000001000001; ИНН 6615002677;КПП 668101001;БИК 046577001.

Процессуальные издержки по делу в размере 23 506 рублей, связанные с выплатой вознаграждения защитнику Самохиной Л.А. по назначению на досудебной стадии производства по делу, отнести за счет средств федерального бюджета.

Арест на имущество Мамаева А.А., наложенные по постановлению Качканарского городского суда от 06 февраля 2020 года, отменить.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения путем подачи апелляционных жалоб и (или) представления в Качканарский городской суд Свердловской области с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи апелляционных жалоб и (или) представления, осужденный Мамаев А.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении защитника. Указанные ходатайства должны быть заявлены в апелляционной жалобе, а в случае подачи апелляционного представления – в отдельном ходатайстве или возражениях на представление в срок, установленный для их подачи.

Приговор изготовлен в совещательной комнате.

Судья О.А. Закирова