ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 03.10.2011 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

                                                                                    Ирафский районный суд Республики Северная Осетия – Алания                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Ирафский районный суд Республики Северная Осетия – Алания — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

с.Чикола 03.10.2011 г.

Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., с участием помощника прокурора Ирафского района РСО-Алания Цопановой А.А., при секретаре Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирафского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления  РСО-Алания о признании бездействия АМС  незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирафского района Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления  РСО-Алания о признании бездействия АМС , выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания-МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ Ахсарисар, незаконным.

Помощник прокурора  РСО-Алания Цопанова А.А. заявление поддержала и пояснила, что прокуратурой  проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей- инвалидов. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.

Кроме того, согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ( в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов). Согласно результатам проведенных обследований в школьных образовательных учреждениях района в МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ  отсутствуют пандусы и поручни при входе в здания. Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Уставами данных образовательных учреждений предусмотрено, что материально-техническое обеспечение школ осуществляется учредителем- администрацией местного самоуправления . Однако АМС  в нарушение требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в школьные образовательные учреждения. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан. Таким образом, АМС  нарушаются права и интересы детей- инвалидов, проживающих на территории муниципального образования . Просит признать бездействие администрации местного самоуправления , выразившееся в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания - МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , незаконным и обязать администрацию местного самоуправления  РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в указанные учреждения.

  Представитель администрации местного самоуправления  РСО-Алания ФИО4, действующая на основании доверенности №1011 от 03.10.2011 г., в судебном заседании заявление признала и пояснила, что действительно школьные образовательные учреждения района не оборудованы пандусами и поручнями при входе в здания, тем самым нарушаются права и интересы детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования . Уставами МОУ СОШ  материально-техническое обеспечение школ осуществляется учредителем. Учредителем данных образовательных учреждений является АМС . Однако из-за отсутствия финансовых средств указанные нарушения закона не были устранены. В ближайшее время будут приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Выслушав объяснения помощника прокурора Цопановой А.А., представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

К объектам инфраструктуры, подлежащим оснащению специальным оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся:

-жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;

-административные здания и сооружения;

-объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и. т.).

-объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

-физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха и т.д.

Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.

Согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).

Согласно результатам проведенных обследований в школьных образовательных учреждениях при входе в здания: МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ  отсутствуют пандусы и поручни при входе в здания.

  Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Уставами данных образовательных учреждений предусмотрено, что материально-техническое обеспечение школ осуществляется учредителем- администрацией местного самоуправления .

АМС  в нарушение требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в школьные образовательные учреждения, в результате чего не в должной мере соблюдаются права и интересы детей- инвалидов, проживающих на территории муниципального образования .

Таким образом, по причине бездействия АМС , не финансирующей в достаточном объеме образовательные учреждения, не созданы условия для беспрепятственного доступа детей–инвалидов в школьные образовательные учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации местного самоуправления  РСО-Алания, выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания- МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ  РСО-Алания, незаконным.

Обязать администрацию местного самоуправления  РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в здания - МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ , МОУ СОШ  РСО-Алания.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.Р. Батыров