Ирафский районный суд Республики Северная Осетия – Алания Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ирафский районный суд Республики Северная Осетия – Алания — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
с.Чикола 03.10.2011 г.
Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., с участием помощника прокурора Ирафского района РСО-Алания Цопановой А.А., при секретаре Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирафского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления РСО-Алания о признании бездействия АМС , незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирафского района Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации местного самоуправления РСО-Алания о признании бездействия АМС , выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания-управления культуры и центральной районной библиотеки , незаконным.
Помощник прокурора РСО-Алания Цопанова А.А. заявление поддержала и пояснила, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей- инвалидов. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.
Кроме того, согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ( в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов). Согласно результатам проведенных обследований при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки отсутствуют пандусы и поручни.
Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, материально-техническое обеспечение управления культуры и библиотеки осуществляется учредителем –администрацией местного самоуправления .
Однако АМС в нарушение названных требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки. Инвалиды, возможности которых в той или иной степени являются ограниченными, нуждаются в социальной защите больше, нежели иные категории граждан. Таким образом, АМС района нарушаются права и интересы инвалидов, проживающих на территории муниципального образования . Просит признать бездействие администрации местного самоуправления , выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания – управления культуры и центральной районной библиотеки , незаконным и обязать администрацию местного самоуправления РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в указанные учреждения.
Представитель администрации местного самоуправления РСО-Алания ФИО4, действующая на основании доверенности №1011 от 03.10.2011 г., в судебном заседании заявление признала и пояснила, что действительно управление культуры и центральная районная библиотека не оборудованы пандусами и поручнями при входе в здания, тем самым нарушаются права и интересы детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования . Материально-техническое обеспечение указанных учреждений осуществляется учредителем- АМС . Однако из-за отсутствия финансовых средств указанные нарушения закона не были устранены. В ближайшее время будут приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Выслушав объяснения помощника прокурора Цопановой А.А., представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
К объектам инфраструктуры, подлежащим оснащению специальным оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся:
-жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;
-административные здания и сооружения;
-объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и. т.).
-объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
-физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха и т.д.
Объекты социальной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в том числе, пандусами и поручнями при входах в здания.
Согласно ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов).
Согласно результатам проведенных обследований при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки РСО-Алания отсутствуют пандусы и поручни.
Мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, осуществляются за счет средств бюджетов всех уровней. Материально техническое обеспечение управления культуры и библиотеки осуществляется учредителем- администрацией местного самоуправления РСО-Алания.
АМС в нарушение названных требований закона не создала условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки, в результате чего не в должной мере соблюдаются права и интересы детей- инвалидов, проживающих на территории муниципального образования .
Таким образом, по причине бездействия АМС , не финансирующей в достаточном объеме образовательные учреждения, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения культуры и библиотеки .
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.4 ст.24 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации местного самоуправления РСО-Алания, выразившегося в необеспечении пандусами и поручнями при входе в здания управления культуры и центральной районной библиотеки РСО-Алания незаконным.
Обязать администрацию местного самоуправления РСО-Алания, обеспечить пандусами и поручнями при входе в зданияуправления культуры и центральной районной библиотеки РСО-Алания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.Р. Батыров