Киржачский районный суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Киржачский районный суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-896-2011 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киржач 03 ноября 2011 года
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Колокиной И.И.,
при секретаре Самохиной Е.А.,
с участием помощника прокурора Киржачского района Балашова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акимовой Н. Г. о признании недействующим Генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденный решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ №, признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденные решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ №,
установил:
Акимова Н.Г. обратилась с заявлением о признании недействующим Генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденный решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ №, признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденные решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование заявленных требований указала, что ей в ДД.ММ.ГГГГ в аренду предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства, после чего решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план города Киржача, в котором предоставленный ей в аренду земельный участок отнесен к землям рекреации. Решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, которым установлена охранная зона озера 300 метров. Указанные нормативные акты нарушают ее права землепользователя. Кроме того указанные нормативные акты противоречат действующему законодательству.
В судебное заседание Акимова Н.Г. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена.
Представитель заявителя по доверенности Гусева Т.Ю. заявленные требования поддержала и пояснила, что у Акимовой Н.Г. в аренде находится земельный участок по адресу: , предоставленный для индивидуального жилищного строительства. Решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план города Киржача, в котором предоставленный Акимовой Н.Г. в аренду земельный участок отнесен к землям рекреации. Кроме того, арендуемый заявителем земельный участок генеральным планом отнесен к различным категориям земель, что является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Генеральный план противоречит федеральному законодательству, поскольку включает в себя населенные пункты деревня и деревня , входящие в состав муниципального образования сельское поселение , в которых публичные слушания не проводились. Территориальные зоны генеральным планом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не устанавливаются. Решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, которым установлена охранная зона озера 300 метров. Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач утверждены без карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов, что также является нарушением Градостроительного кодекса РФ. Полагает, что указанные нормативные акты в установленном законом порядке не опубликованы.
Представитель Совета народных депутатов Киржачского района по доверенности Апанасюк В.С. в судебном заседании полагал заявление не подлежащим удовлетворению и пояснил, что полномочия на утверждение генерального плана были переданы соглашением, процедура принятия генерального плана соблюдена, обеспечена возможность для граждан ознакомиться с генеральным планом, путем публикации сообщения о месте нахождения генерального плана. Подтвердил, что муниципальные акты вступают в силу после опубликования их в газете «».
Представитель Совета народных депутатов городского поселения город Киржач по доверенности Лагутин А.А. в судебном заседании полагал заявление не подлежащим удовлетворению и пояснил, что оспариваемые нормативные акты соответствуют закону и не нарушают прав заявителя. Подтвердил, что земельный участок, находящийся в аренде заявителя, при наложении на генеральный план города Киржача частично располагается в зоне рекреации, частично на проезжей части. Деревни и указаны в генеральном плане как перспектива развития города Киржач. Сообщил, что карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты на момент утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач отсутствовали. Не оспаривал, что правилами землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач утверждена защитная зона озера 300 метров, в которую попадает и земельный участок заявителя.
Представитель Совета народных депутатов городского поселения город Киржач по доверенности Костоломова Е.В. в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворению и пояснила, что оспариваемые нормативные акты соответствуют закону и не нарушают прав заявителя. Подтвердила, что муниципальные нормативные акты вступают в действие после опубликования в газете «».
Прокурор в заключении полагал заявление подлежащим удовлетворению, а оспариваемые акты признанию недействующими как несоответствующие закону.
Суд счел возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ Акимовой Н.Г. в аренду сроком на 10 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок по адресу: . Договора аренды зарегистрирован в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач. Указанное решение опубликовано в газете «» за ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно в газете было опубликовано сообщение, где можно ознакомиться с генеральным планом муниципального образования городское поселение город Киржач.
Решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач. Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, кроме карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов, опубликованы в газете «» за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Положениями п. 5 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Выкопировкой из генерального плана муниципального образования городское поселение город Киржач и пояснениями представителя Совета народных депутатов городского поселения город Киржач Лагутина А.А. следует, что земельный участок по адресу: частично находится в зоне рекреации, частично на проезжей части. Из пояснений представителя Совета народных депутатов городского поселения город Киржач Лагутина А.А. следует, что строительство в зоне рекреации и в защитной зоне водоема запрещено.
Учитывая, что земельный участок предоставлен заявителю до принятия решения об утверждении генерального плана муниципального образования городское поселение город Киржач и до принятия решения об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, суд приходит к выводу, что оспариваемыми нормативными актами нарушаются права заявителя как арендатора земельного участка.
Статьей 23 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Из генерального плана усматривается, что он утвержден в том числе и применительно к деревне и деревне , которые в состав территории муниципального образования городское поселение город Киржач не входят и относятся к территории муниципального образования сельское поселение .
Согласно п. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
Соглашением между органами местного самоуправления муниципального образования Киржачский район и органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Киржач о делегировании полномочий в области архитектуры и строительства № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по разработке генерального плана муниципального образования городское поселение город Киржач, планов застройки и землепользования муниципального образования городское поселение город Киржач возложены на органы местного самоуправления муниципального образования Киржачский район на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Документ, подтверждающий передачу органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение полномочий по утверждению генерального плана поселения органу местного самоуправления Киржачский район, суду не представлен.
Пунктом 14 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 210-ФЗ закреплено, что генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения). Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых предусмотрена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.
В силу п. 4 ст. 42 Устава муниципального образования Киржачский район решения совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Из положений ст. 15 Конституции РФ следует, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач не был опубликован.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденный решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует закону и является недействующим с момента принятия.
В соответствии с п. 2, 4-6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пояснений представителя Совета народных депутатов городского поселения город Киржач Лагутина А.А. следует, что на момент утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты не существовали. Следовательно, содержание правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач на момент утверждения не соответствовало нормам Градостроительного кодекса РФ.
Статьей 32 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Согласно п. 4 ст. 39 Устава муниципального образования городское поселение город Киржач решение Совета народных депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в средствах массовой информации.
Протоколы публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач и заключение о результатах таких публичных слушаний суду не представлены. Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач за исключением карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов опубликованы в газете «».
Согласно ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Таким образом, при принятии Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач были нарушены требования Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденные решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствуют закону и является недействующими с момента принятия.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд распределяет понесенные сторонами по делу судебные расходы и взыскивает с Совета народных депутатов Киржачского района в пользу Акимовой Н. Г. расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей, с Совета народных депутатов городского поселения город Киржач в пользу Акимовой Н. Г. расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Акимовой Н. Г. удовлетворить.
Признать недействующим Генеральный план муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденный решением Совета народных депутатов Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ №, с момента принятия.
Признать недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение город Киржач, утвержденные решением Совета народных депутатов городского поселения город Киржач от ДД.ММ.ГГГГ №, с момента принятия.
Взыскать с Совета народных депутатов Киржачского района в пользу Акимовой Н. Г. расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей.
Взыскать с Совета народных депутатов городского поселения город Киржач в пользу Акимовой Н. Г. расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья И.И. Колокина
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2011 года.
Судья И.И. Колокина
Решение в законную силу не вступило
Судья И.И. Колокина