Дзержинский районный суд г. Оренбурга
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Дзержинский районный суд г. Оренбурга — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
7 декабря 2010г. г.Оренбург
Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Романенко И.И.
с участием :
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1
при секретаре Люлиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 5 на постановление начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № 030709 от 09.11.2010г. по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОМ №3 УВД по г.Оренбург полковником милиции 4, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, в связи с осуществлением приема бывших в употреблении аккумуляторов с нарушением требований ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В ходе рассмотрения дела по существу было установлено, что ФИО1 08.11.2010г. в 15.00ч. на на расстоянии 50-ти метров от остановки общественного транспортна с использованием автомобиля госномер осуществлял прием бывших в употреблении аккумуляторов без дозиметра и накладных на принятые аккумуляторы, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой в порядке ст.30.2 КоАП РФ с просьбой о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях состава инкриминируемого ему административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы ФИО1 указал на то, что работает по доверенности от ООО «», занимающегося утилизацией аккумуляторных батарей. Указанное предприятие имеет лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, выданную Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Считает, что нарушение требований ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в связи с отсутствием дозиметра и накладных на принятые аккумуляторы не может влечь административную ответственность по ст.14.26 КоАП РФ, поскольку последняя предполагает нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, каковыми не являются бывшие в употреблении аккумуляторы. Норм, предусматривающих обязанность иметь накладные и дозиметр при приемке аккумуляторов, указанный закон не содержит. Считает, что указанным выше обстоятельствам не была дана оценка в постановлении, в котором также отсутствует ссылка на нарушение им конкретного нормативно-правового акта. Поэтому считает постановление начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбурга 4 от 09.11.2010г. немотивированным и подлежащим отмене в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал в полном объеме и просил удовлетворить ее.
Представитель ОМ №3 УВД по г.Оренбургу в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г. был извещен надлежащим образом.
Заслушав доводы ФИО1, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статья 14.26 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2, ч.2 ст.8.6 и ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.
Таким образом, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а также права собственников и иных лиц на изделия из черных и цветных металлов.
В соответствии со ст.1 Закона, под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Принимая во внимание, что основным элементом автомобильных пусковых аккумуляторных батарей является свинец, т.е. цветной металл, а также поскольку предметом деятельности ФИО1 является прием бывших в употреблении аккумуляторных батарей, т.е. лома цветных металлов, указанная деятельность подлежит регулированию нормами Закона, а также Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. № 370 (далее - Правила).
В отношении оборота лома и отходов цветных металлов разделом III Правил установлены требования о наличии в каждом пункте приема информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих прием лома или отходов, соответствующей лицензии, документов на имеющееся оборудование и приборы, инструкций о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность.
При этом осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны принять меры по установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также по подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими, а также по обеспечению проведения радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов, составлению по установленной форме приемосдаточного акта, его регистрации в книге учета приемосдаточных актов и осуществлению ряда других действий, направленных на учет лома и отходов цветных металлов и обеспечение безопасности процесса их оборота.
Таким образом, Правила возлагают на лицо, принимающее лом и отходы цветных металлов, обязанность по обеспечению проведения в установленном порядке радиационного контроля, а также по составлению на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме, согласно приложению №1 (п.п. 9, 11 Правил).
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 08.11.2010г., действуя по доверенности от ООО , осуществлял прием бывших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей на автомобиле госномер на на расстоянии 50-ти метров от остановки общественного транспортна «». При этом указанные выше документы и приборы у него отсутствовали.
Доводы ФИО1 о невозможности применения положений Закона и Правил к регулированию правоотношений по обороту бывших в употреблении автомобильных аккумуляторных батарей подлежит критической оценке в связи с необоснованностью по причинам, указанным выше.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление от 09.11.2010г. вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции; обстоятельства совершения правонарушения были установлены правильно и в ходе рассмотрения дела по существу им дана верная юридическая оценка; наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции ст.14.26 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности правонарушителя, а также наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств и является соразмерным содеянному.
При данных обстоятельствах у суда нет оснований для отмены либо изменения постановления начальника ОМ №3 УВД по г.Оренбургу от 09.11.2010г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении от 09.11.2010г., вынесенное начальником ОМ №3 УВД по г.Оренбург полковником милиции 4 в отношении ФИО1 по ст.14.26 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 6 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.И. Романенко