Ташлинский районный суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ташлинский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Ташла 15 декабря 2010 года
Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щурихина А.А.
с участием истца заместителя прокурора Ташлинского района Егорова А.С.,
ответчика Васильева В.В.
при секретаре Бурак Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ташлинского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Васильеву В.В. об освобождении незаконно занимаемого земельного участка от вагончиков, навесов, палаток, туалета, коптильни, крольчатника, вольера для собак, об освобождении реки Урал от причала (мостков), о демонтаже насоса на водяной скважине, самой скважины, погреба, землянок, о приведении участка в первоначальное состояние путем очистки от мусора, строительных материалов, в том числе образуемых при демонтаже объектов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ташлинского района Оренбургской области обратился в Ташлинский районный суд с вышеуказанным иском к Васильеву В.В. по следующим основаниям.
Прокуратурой Ташлинского района проводилась проверка соблюдения природоохранного законодательства в водоохраной зоне .
Проверкой установлено, что гр. Васильев В.В. с 2009 г., самовольно, не имея документов, подтверждающих право разрешенного использования земельного участка лесного фонда. незаконно использует земельный участок, расположенный в водоохраной зоне базой отдыха, на которой размещены стационарные (недвижимые) объекты - землянки, погреб, водяная скважина, деревянный навес для приема пищи, а так же длительное время находятся вагончики на колесах, палатки на деревянных навесах, туалет, коптильня, вольер для собак, крольчатник и прочие предметы. На водном объекте установлен причал. База отдыха охраняется Ф
Тем самым гр. Васильев В.В. нарушил многочисленные требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и собственности, порядка предоставления земельных и лесных участков, водных объектов, в пользование.
Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьями 97, 101, 102 Земельного Кодекса РФ, земельный участок, используемый Васильевым В.В., относится к землям лесного фонда природоохранного назначения, где допускается только ограниченная хозяйственная и иная деятельность.
Согласно ст. 63 Водного Кодекса РФ, использование, охрана, защита. воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
В соответствии со ст. 65 Водного Кодекса РФ, ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. А, согласно п. 6 ст. 6 Водного Кодекса РФ, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. В пределах которых, ответчик незаконно, в качестве стационарных объектов, разместил вагончики.
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются строго в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (ст. 6 Лесного кодекса РФ).
В силу требований ст.ст. 44 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. А отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
В нарушение п.п. «е», «ж» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, участок загрязнен промышленными и бытовыми отходами, а именно, металлоломом, строительными материалами, тарой из-под ГСМ. Кроме того, на территории базы устроена землянка, имеется незавершенное строительство второй землянки путем снятии верхнего плодородного слоя почвы, чем нарушен естественный ландшафт лесного участка, что противоречит ст. 21, п. 3 ст. 41 Лесного Кодекса РФ, ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Используемый Васильевым В.В. вышеуказанный лесной участок, согласно ст. 8 Лесного Кодекса РФ, находятся в федеральной собственности. Согласно ст.ст. 24, 71 ЛК РФ, использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Установленный на причал, поддерживается пустыми бочками из-под ГСМ, не проходившими какую-либо специальную обработку в целях недопущения загрязнения реки. При этом договор водопользования, согласно ст.ст. 11-16 Водного Кодекса РФ, Васильев В.В. не заключал.
Все указанные требования законодательства Васильевым В.В. нарушены, так как он незаконно, не имея права на использование вышеуказанного участка лесного фонда, относящегося к лесам защитной категории самовольно занял участок в водоохранной зоне , включая защитную береговую полосу, стационарными объектами. Так же им самовольно занят водный объект, на котором установлен причал с нарушениями законодательства об охране окружающей среды, а так же нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания и интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права собственности на земли лесного фонда и водные объекты.
Согласно ст.ст. 13, 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в пограничной зоне въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств, а так же хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
В соответствии с п. 2.1. Приказа ФСБ РФ от 10.09.2007 № 458 «Об утверждении Правил пограничного режима», хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются в пределах пяти километровой полосы местности вдоль государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, - на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России, которого у гр. Васильева В.В. так же не имеется.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», при нарушении природоохранных требований соответствующая деятельность может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из требований п. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Статьей 41 Водного Кодекса РФ так же предусматривается приостановление или ограничение водопользования в случае причинения вреда окружающей среде.
Просит суд обязать Васильева В.В.
, освободить незаконно занимаемый участок от вагончиков, навесов, палаток, туалета, коптильни, крольчатника, вольера для собак; освободить водный объект от причала; с соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды демонтировать насос на водяной скважине и саму скважину, погреб, землянки; привести участок в первоначальное состояние, очистить его от мусора, строительных материалов, в том числе образуемых при демонтаже вышеуказанных объектов.
Заместитель прокурора Ташлинского района Егоров А.С. в судебном заседании исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям полностью поддержал.
Ответчик Васильев В.В. представил суду свое возражение на исковые требования прокурора Ташлинского района в котором указал, что иск прокурора района не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
иск прокуратуры предъявлен с нарушением правил подсудности.
прокурор не представил доказательств соблюдения закона о порядке проведения проверок органами прокуратуры. К исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие законность и обоснованность проведения прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в водоохраной зоне
истец ссылается на то, что ответчик « с 2009 года самовольно, не имея документов, подтверждающих
право разрешенного использования земельного участка лесного фонда, незаконно
использую земельный участок, расположенный в водоохраной зоне под базой
отдыха, на которой размещены стационарные (недвижимые) объекты - землянки, погреб,
водяная скважина, деревянный навес для приема пищи, а также длительное время
находятся вагончики на колесах, палатки на деревянных навесах, туалет, коптильня, вольер для собак, крольчатник и прочие предметы. На водном объекте - установлен причал».
Данное утверждение истца не подтверждено конкретными доказательствами, как не представлено истцом доказательств того, что вышеперечисленные движимые вещи и сооружения принадлежат мне (правоустанавливающие документы на данные вещи истцом к иску не приложены), а также, что я самовольно использую какой-либо земельный участок в своих целях в течении длительного времени.
Истец утверждает, что Васильев В.В. «нарушил многочисленные требования законодательства в области окружающей природной среды и собственности, порядка представления земельных и лесных участков, водных объектов, в пользование», и далее приводит целый перечень нормативных актов со ссылками на нормы законов и подзаконных актов.
Однако доводы истца не подтверждены никакими доказательствами.
Истцом не установлены факты нарушения ответчиком норм природоохранного законодательства, следовательно отсутствуют правовые основания для обращения в суд с настоящим иском.
Нормы Лесного законодательства, Водного кодекса Российской Федерации он также не нарушал, к какой-либо ответственности за загрязнение окружающей среды не привлекался.
В судебном заседании ответчик Васильев В.В.с иском согласился частично в части сноса землянок, туалета, навеса, пояснил, что мостик ему не принадлежит, но он его уже демонтировал и вывез. Землянки обязуется закопать. Землю он не захватывал. Он сам отдыхает в этом месте и никому не препятствует там отдыхать. Мусор там был, вольер есть, он там собак закрывает. Он посадил там саженцы сосны специально, цветы.
Заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании были исследованы акт № 12 проверки соблюдения лесного законодательства от 21 сентября 2010 года и протокол осмотра места происшествия с фототаблицами от 21 сентября 2010 г. в котором зафиксированы нарушения указанные прокурором в своем заявлении, а также уведомление об удалении построек из 5 км. полосы местности построек и сооружений выписанное начальником отдела пограничной комендатуры в с.Ташла.
Таким образом, в судебном заседании установлено и фактически не отрицается ответчиком, что действительно Васильев В.В. в местечке с 2009 г., самовольно, не имея документов, подтверждающих право разрешенного использования земельного участка лесного фонда. незаконно использует земельный участок, расположенный в водоохраной зоне под базой отдыха, на которой размещены стационарные (недвижимые) объекты - землянки, погреб, водяная скважина, деревянный навес для приема пищи, а так же длительное время находятся вагончики на колесах, палатки на деревянных навесах, туалет, коптильня, вольер для собак, крольчатник и прочие предметы. На водном объекте , установлен причал. База отдыха охраняется Фильчаковым СВ.
Тем самым гр. Васильев В.В. нарушил многочисленные требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и собственности, порядка предоставления земельных и лесных участков, водных объектов, в пользование.
В соответствии со статьями 97, 101, 102 Земельного Кодекса РФ, земельный участок, используемый Васильевым В.В., относится к землям лесного фонда природоохранного назначения, где допускается только ограниченная хозяйственная и иная деятельность.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, в пределах которых, ответчик незаконно, в качестве стационарных объектов, разместил вагончики.
В нарушение п.п. «е», «ж» п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, участок загрязнен промышленными и бытовыми отходами, а именно, металлоломом, строительными материалами, тарой из-под ГСМ. Кроме того, на территории базы устроена землянка, имеется незавершенное строительство второй землянки путем снятии верхнего плодородного слоя почвы, чем нарушен естественный ландшафт лесного участка, что противоречит ст. 21, п. 3 ст. 41 Лесного Кодекса РФ, ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Используемый Васильевым В.В. вышеуказанный лесной участок, согласно ст. 8 Лесного Кодекса РФ, находится в федеральной собственности.
Установленный на причал, поддерживается пустыми бочками из-под ГСМ, не проходившими какую-либо специальную обработку в целях недопущения загрязнения реки. При этом договор водопользования, согласно ст.ст. 11-16 Водного Кодекса РФ, Васильев В.В. не заключал.
Все указанные требования законодательства Васильевым В.В. нарушены, так как он незаконно, не имея права на использование вышеуказанного участка лесного фонда, относящегося к лесам защитной категории самовольно занял участок в водоохранной зоне , включая защитную береговую полосу, стационарными объектами. Так же им самовольно занят водный объект, на котором установлен причал с нарушениями законодательства об охране окружающей среды, а так же нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания и интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права собственности на земли лесного фонда и водные объекты.
Согласно ст.ст. 13, 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила в пограничной зоне въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств, а так же хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
В соответствии с п. 2.1. Приказа ФСБ РФ от 10.09.2007 № 458 «Об утверждении Правил пограничного режима», хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются в пределах пяти километровой полосы местности вдоль государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, - на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России, которого у гр. Васильева В.В. так же не имеется.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», при нарушении природоохранных требований соответствующая деятельность может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из требований п. 3 ст. 76 Земельного Кодекса РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Статьей 41 Водного Кодекса РФ так же предусматривается приостановление или ограничение водопользования в случае причинения вреда окружающей среде.
Кроме того в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика необходимо взыскать судебные издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела в виде государственной пошлины
Руководствуясь изложенным и ст.103, 194-199 ГПК РФ районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ташлинского района Оренбургской области удовлетворить полностью. Обязать Васильева В.В. освободить незаконно занимаемый земельный участок от двух вагончиков, навесов, палаток, туалета, коптильни, крольчатника, вольера для собак.
Обязать Васильева В.В. освободить (водный объект) от причала (мостков), демонтировать насос на водяной скважине, саму скважину, погреб, землянки, расположенные на этом же участке и привести участок в первоначальное состояние с очисткой от мусора, строительных материалов, в том числе образуемых при демонтаже объектов.
Взыскать с Васильева В.В. госпошлину в доход государства .
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд в течение 10 суток со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий А.А.Щурихин
Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2010 года.
Решение суда вступило в законную силу 31.12.2010 года.