ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 21.07.2016 Усть-алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

№ 2-ТАа-199/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Ытык-Кюель «21» июля 2016 г.

Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Р.Д., с участием помощника прокурора <адрес>Сивцева М.М., при секретаре Гуляевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Таттинского района к администрации муниципального образования «Хара-Алданский наслег» о понуждении совершить определенные действия - обязать администрацию опубликовать в полном объеме сведения о бюджете муниципального образования на 2016 год в средствах массовой информации, и сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Таттинского района обратился в суд <данные изъяты> с административным исковым заявлением <данные изъяты>в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Хара-Алданский наслег» (далее - МО «Хара-Алданский наслег») о признании незаконным бездействие администрации МО «Хара-Алданский наслег», выразившееся в не размещении в средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования на 2016 год и иных сведений о бюджете муниципального образования на 2016 г., и сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Таттинского района проведена проверка соблюдения администрацией МО «Хара-Алданский наслег» требований бюджетного законодательства. Наслежным Советом депутатов МО «Хара-Алданский наслег» принято решение от 28.12.2015 г. «О бюджете МО «Хара-Алданский наслег» Таттинского улуса РС (Я) на 2016 год». Установлено, что администрацией МО данное решение и приложения к данному решению на официальном сайте sakha.gov.ru не опубликованы. Также на сайте отсутствует информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года. Указанные обстоятельства нарушают права граждан неопределенного круга лиц на доступность утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Таттинского района Сивцев М.М. полностью поддержал заявленные исковые требовании, отметил, что иск заявлен в соответствии со ст.39 КАС РФ.

Представитель администрации МО «Хара-Алданский наслег» в судебное заседание не явился, он извещен надлежащим образом, возражений не направил, дело подлежит рассмотрению в порядке ч. 2 ст. 150 КАС РФ.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном статьи 39 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).

Как усматривается из материалов дела, Наслежным Советом депутатов МО «Хара-Алданский наслег» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО «Хара-Алданский наслег» Таттинского улуса РС (Я) на 2016 год».

Судом установлено, что на официальном сайте не размещены следующие сведения о бюджете (приложений к решению от от ДД.ММ.ГГГГ): нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); перечень главных администраторов бюджета МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); прогнозируемые объем поступления доходов в бюджет МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов на реализацию муниципальных целевых программ, подпрограмм МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); распределение бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных средств на 2016 год (приложение ); распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); распределение бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и Государственного бюджета РС (Я) МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год, (приложение ), объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ), объем бюджетных ассигнований, направляемых в муниципальный дорожный фонд МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ из бюджета МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); программа муниципальных внутренних заимствований МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ); расчет верхнего предела муниципального внутреннего долга МО «Хара-Алданский наслег» (приложение ); источники финансирования дефицита бюджета МО «Хара-Алданский наслег» на 2016 год (приложение ).

Кроме того, отсутствует информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года.

Согласно ч.2 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Частью 6 ст. 52 вышеуказанного Федерального закона установлено, что и проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст.2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от ДД.ММ.ГГГГ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

С учетом указанных обстоятельств, административное исковое требование прокурора Таттинского района к МО «Хара-Алданский наслег», подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Хара-Алданский наслег», выразившееся в не размещении в средствах массовой информации решение о бюджете муниципального образования на 2016 год и иных сведений о бюджете муниципального образования на 2016 г., и сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Хара-Алданский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) опубликовать в полном объеме сведения о бюджете муниципального образования на 2016 год в средствах массовой информации, и сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования за 2015 год и 1 квартал 2016 года, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Р.Д. Жиркова