Старооскольский городской суд Белгородской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Старооскольский городской суд Белгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2010 года г. Старый Оскол
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Степанова Д.В.,
при секретаре Стребковой В.В.,
с участием представителей истца ФИО1, по доверенности от 30.09.2010 года, ФИО2, по доверенности от 11.06.2010 года, ФИО3, по доверенности от 10.06.2010 года, ответчика ФИО4, представителя ответчика ФИО5, по доверенности от 21.09.2010 года, выданной сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МИФНС России № 4 по Белгородской области к ФИО4 о взыскании недоимки, пени и штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №4 по Белгородской области на основании ст.89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО4 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с *** года по *** года.
По результатам выездной налоговой проверки выявлены факты нарушений законодательства о налогах и сборах.
По акту проверки ФИО4 были представлены возражения.
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и возражений по акту проверки проводилось *** года в присутствии ФИО4
По результатам рассмотрения МИФНС России №4 по Белгородской области вынесла решение от *** года *** о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также решение от *** года *** о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.
Рассмотрение возражений и материалов налоговой проверки, а также материалов дополнительных мероприятий налогового контроля произведено *** года с участием ФИО4
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений на акт проверки заместителем начальника МИФНС России №4 по Белгородской области принято решение от *** года *** о привлечении ФИО4 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением ФИО4 привлечен к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налогов в виде штрафа в размере *** рублей. Также данным решением ФИО4 было предложено уплатить недоимку в сумме *** рублей и сумму пени в размере *** рубля.
Не согласившись с решением МИФНС России №4 по Белгородской области ***, ФИО4 обратился в УФНС России по Белгородской области с апелляционной жалобой.
Управление ФНС России по Белгородской области решением *** от *** года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ФИО4 решило апелляционную жалобу удовлетворить частично, решение налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения изменить, изложив п.1 резолютивной части решения в следующей редакции: привлечь ФИО4 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налогов в виде штрафа в размере *** рублей.
Решение налоговой инспекции от *** года *** о привлечении ФИО4 к ответственности за совершение налогового правонарушения вступило в силу *** года.
Налог, штраф и пени до настоящего времени ФИО4 не оплачены.
Дело инициировано иском МИФНС России № 4 по Белгородской области, которая просила взыскать с ФИО4 в их пользу задолженность по уплате налогов в сумме *** рублей, в том числе штраф в размере *** рублей (по НДС в размере *** рубля, по НДФЛ в размере *** рублей, по ЕСН в размере *** рубля), недоимка в сумме *** рублей (по НДФЛ в размере *** рублей, по ЕСН в размере *** рубля, по НДС в размере *** рубль), пени в сумме *** рубля (по НДФЛ в размере *** рублей, по ЕСН в размере *** рубль, по НДС в размере *** рубля).
В судебном заседании представители истца ФИО1, ФИО2, ФИО3 требования поддержали в полном объеме.
Ответчик и его представитель с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что считают, что задолженности по налогам ответчик не имеет, все обязательства им выполнены надлежащим образом и того дохода, который вменен ответчику, им получено не было.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования заявителя обоснованными.
Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие наличие у ответчика задолженности по налогу, штрафам и пени.
Судом установлено, что в период времени с *** года по *** года ФИО4 осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
*** года ФИО4 снялся с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
МИФНС России №4 по Белгородской области на основании ст.89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка в отношении ФИО4 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с *** года по *** года.
На основании п.1 ст.36 НК РФ и п.33 ст. 11 Закона PФ от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции» выездная налоговая проверка проведена с участием сотрудника органов внутренних дел.
По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от *** года ***, в котором отражены факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Акт выездной налоговой проверки с приложениями получен *** года лично ФИО4 *** года по акту проверки ФИО4 были представлены возражения.
МИФНС России №4 по Белгородской области уведомлением от *** года *** известила ФИО4 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и возражений по акту проверки проведено *** года с участием ФИО4
По результатам рассмотрения МИФНС России №4 по Белгородской области вынесла решение от *** года *** о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, копия которого была вручена ФИО4 *** года, а также решение от *** года *** о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, с которым ФИО4 был ознакомлен *** года.
Рассмотрение возражений и материалов налоговой проверки, а также материалов дополнительных мероприятий налогового контроля произведено *** года с участием ФИО4
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений на акт проверки заместителем начальника МИФНС России №4 по Белгородской области было принято решение от *** года *** о привлечении ФИО4 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Копия решения ФИО4 получена лично *** года.
Данным решением ФИО4 привлечен к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неуплату или неполную уплату сумм налогов в виде штрафа в размере *** рублей, в том числе: НДС в размере *** рубля, НДФЛ в размере *** рубля, ЕСН в размере *** рубля. Также, указанным решением ФИО4 было предложено уплатить недоимку в сумме *** рублей, в том числе: НДС в размере ***рубль; НДФЛ в размере *** рублей; ЕСН в размере *** рубля, а также сумму исчисленной пени в размере *** рубля, в том числе: по НДС в размере *** рубля; по НДФЛ в размере *** рублей; по ЕСН в размере *** рубль.
Не согласившись с решением МИФНС России №4 по Белгородской области ***, ФИО4 в соответствии со ст.101.2 НК РФ и в порядке п.2 ст. 139 НК РФ обратился в УФНС России по Белгородской области с апелляционной жалобой.
Управление ФНС России по Белгородской области решением *** от *** года по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ФИО4 решило апелляционную жалобу удовлетворить частично, решение налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения изменить в части штрафа, уменьшив его до *** рублей, в том числе: по НДС в размере *** рубля; по НДФЛ в размере ***рублей; по ЕСН в размере *** рубля.
Таким образом, с учетом решения УФНС России по Белгородской области общая сумма недоимки составляет *** рублей.
В соответствии с п.2 ст.101.2 НК РФ решение МИФНС России №4 по Белгородской области от *** года *** о привлечении ФИО4 к ответственности за совершение налогового правонарушения вступило в силу *** года.
В судебном порядке данное решение ФИО4 не обжаловалось.
В соответствии с п.1 и пп.1 п.2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п.2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат, в частности суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ.
Согласно п.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
Положения ст. 176 НК РФ находятся во взаимосвязи со ст.ст.171 и 172 НК РФ и предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций и при осуществлении сделок с реальными товарами, что, в свою очередь, предполагает уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п.6 ст. 169 НК).
Таким образом, счета-фактуры составляются на основе первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые документально. Требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
При проведении мероприятий налогового контроля установлено, что документы, представленные ФИО4 в подтверждение правомерности заявленных налоговых вычетов по НДС, не отвечают признаку достоверности, а хозяйственные операции по приобретению товара у указанных контрагентов - реальности.
Из представленных МИФНС России №4 по Белгородской области материалов проверки установлено, что *** с указанным в документах ИНН не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, что подтверждается ответом ИФНС России по г. *** от *** года, согласно которому *** на налоговом учете не состоит. Под ИНН *** зарегистрировано ***.
На запрос МИФНС России №4 по Белгородской области МИФНС России *** по *** области предоставило ответ, согласно которого *** ИНН *** по адресу ***, г. ***, ул. *** в инспекции на налоговом учете не состоит. В инспекции зарегистрировано предприятие с наименованием *** с ИНН/КПП *** по адресу: ***, г. ***, ул. ***, что подтверждается выпиской из ЕГРН ***.
*** года МИФНС России №4 по Белгородской области направило в ИФНС России *** по г. *** поручение об истребовании документов с целью подтверждения финансово-хозяйственной деятельности ФИО4 с ***.
Из ответа ИФНС России *** по г. *** №*** от *** года под ИНН *** зарегистрировано ***, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
В силу положений ст.51 ГК РФ юридическое лицо приобретает правоспособность только с момента его государственной регистрации. В свою очередь, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из реестра (п.3 ст.49 ГК РФ). Следовательно, приобретать права и нести обязанности юридические лица могут только после регистрации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти посредством внесения в государственные реестры сведений об их создании, реорганизации и ликвидации.
В соответствии с п.3 ст.83 НК РФ на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, осуществляется постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения.
Статьей 84 НК РФ, п.2.1.2 Порядка присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 года № БГ-3-09/178, предусмотрено, что налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика, внести сведения в ЕГРН и выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Таким образом юридические лица приобретают свою правоспособность с момента их государственной регистрации и после внесения сведений о данных юридических лицах в соответствующие реестры, а именно в ЕГРЮЛ и ЕГРН.
Пунктом 7 ст. 84 НК РФ предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу.
Таким образом, несуществующие юридические лица не являются юридическими лицами в гражданско-правовом смысле, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести обязанности. Их действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками в смысле ст. 153 ГК РФ. Предпринимательская деятельность в силу ст.2 ГК РФ осуществляется на свой риск, поэтому лицо должно проявить достаточную осмотрительность и проверить правоспособность контрагента, наличие у него необходимой регистрации.
Из представленных материалов проверки и бухгалтерских документов следует, что ФИО4 имел финансово-хозяйственные взаимоотношения с контрагентом *** ИНН ***.
В целях подтверждения фактов финансово-хозяйственных отношений ФИО4 с *** ИНН ***, МИФНС России №4 по Белгородской области в МИФНС России *** по *** области в соответствии со ст. 93.1 НК РФ было направлено поручение об истребовании документов (информации) от *** года за *** и поручение о допросе свидетелей *** от *** года ***.
Согласно представленному ответу МИФНС России *** по Белгородской области *** от *** года *** ИНН *** КПП *** адрес: *** ул. ***, снято с учета в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица уполномоченного на то учредительными документами *** года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от *** года.
В соответствии со ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.
Несуществующие юридические лица не являются юридическими лицами в гражданско-правовом смысле, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести обязанности. Их действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками в соответствии со ст. 153 ГК РФ.
Исходя из вышеизложенного, сведения об организации и должностных лицах, указанных в предъявленных счетах-фактурах, недостоверны.
Счета-фактуры, содержащие недостоверные сведения о поставщиках, не удовлетворяют требованиям, предъявленным ст. 169 НК РФ и не могут служить основанием для применения налоговых вычетов в соответствии со ст.ст. 171 и 172 НК РФ.
В нарушение пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ счета-фактуры выставленные *** ФИО4 не могут являться основанием для принятия представленных покупателю поставщиком суммы НДС к вычету, то есть поставщик *** не состоит на учете в налоговом органе с *** года. В то время, как ФИО4 были представлены документы в подтверждение осуществления хозяйственных операций с организацией в *** году.
Также в ходе налоговой проверки установлено, что ФИО4 имел финансово-хозяйственные отношения с *** ИНН *** КПП ***.
В целях подтверждения фактов финансово-хозяйственных отношений ФИО4 с *** МИФНС России №4 по Белгородской области в ИФНС России по *** было направлено поручение об истребовании документов (информации) от *** года за ***, поручение об истребовании документов (информации) от *** года за *** и поручение о допросе свидетелей *** от *** за ***, поручение о допросе свидетелей *** от *** года за ***.
Согласно представленному ИФНС России по *** ответу *** от *** года взаиморасчетов между *** и ФИО4 не производилось.
Представленные ФИО4 договора, счета-фактуры и товарные накладные от имени руководителя подписаны К., на счетах-фактурах, товарных накладных и квитанциях к приходным кассовым ордерам в качестве главного бухгалтера указана А.
При допросе в качестве свидетеля директора ОАО «Курскзерно» установлено, что вышеуказанные лица в организации не работали и права подписи не имели. В выписке из ЕГРЮЛ, представленной налоговым органом по месту учета *** К., как законный представитель также не указан.
В целях подтверждения фактов финансово-хозяйственных отношений ФИО4 с *** МИФНС России №4 по Белгородской области в МИФНС России *** по *** области было направлено поручение *** об истребовании документов (информации) от *** года за *** и поручение о допросе свидетелей *** от *** года за ***, сопроводительное письмо от *** года, поручение об истребовании документов (информации) от *** года за №***.
Согласно полученному ответу *** от *** года хозяйственные отношения между *** и ФИО4 не осуществлялись.
Представленные для проверки ФИО4 договора, счета-фактуры от имени руководителя подписаны Г., на счетах-фактурах, товарных накладных и квитанциях к приходным кассовым ордерам в качестве главного бухгалтера указана У.
Из показаний допрошенного в качестве свидетеля действующего исполнительного директора *** установлено, что вышеуказанные лица в организации не работали и права подписи не имели. В выписке из ЕГРЮЛ, представленной налоговым органом по месту учета **** Г. как законный представитель не указан.
Таким образом, установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленными лицами, которые в организациях не работали и право подписи не имели, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ и протоколами допроса действующих представителей организаций в качестве
свидетелей. Кроме того, указанные организации сообщили, что с ФИО4 во взаимоотношения не вступали.
Исходя из смысла п.1 ст. 172 НК РФ обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией возлагается на налогоплательщика, при этом документы, на которые ссылается налогоплательщик, должны отвечать предъявляемым требованиям и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает определенные налоговые последствия.
В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5,6 статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или к возмещению.
В целях подтверждения фактов финансово-хозяйственных отношений ФИО4 с *** МИФНС России №4 по Белгородской области в МИФНС России *** по *** области было направлено поручение *** об истребовании документов (информации) от *** года за *** и поручение о допросе свидетелей *** от *** года за ***, поручение *** об истребовании документов (информации) от *** года за *** и поручение о допросе свидетелей *** от *** года за ***.
Согласно представленному ответу *** от *** года *** с ФИО4 в период с *** года по *** года расчетов не производил, следовательно, актов сверок, договоров-поставок, счетов-фактур, накладных и других документов, подтверждающих взаимоотношения *** с ФИО4 в хозяйстве не имеется.
Из протокола допроса свидетеля - председателя *** К., представленного МИФНС России *** в МИФНС России №4 по Белгородской области следует, что никакие финансово-хозяйственные взаимоотношения не связывали председателя *** К. с ФИО4, договора на отгрузку продукции не заключались, продукция не доставлялась, оплата за продукцию не производилась. Главным бухгалтером *** работает Б. с *** года и по настоящее время. Б.А. никогда не работала в ***, а счета-фактуры и товарные накладные подписаны Б.А. С *** года находится на сельхозналоге и НДС не начисляется. Истребованных счетов-фактур *** представить не может, так как в хозяйстве они не выписывались. Председатель *** К. отрицает свою причастность к деятельности ФИО4
В соответствии с п.3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
Представленные налогоплательщиком документы в подтверждение осуществления покупок у указанных организаций не содержат ссылок на доверенности, либо другие документы, выданные организациями лицам, чьи подписи указаны в документах, на представление интересов организаций, либо на подписание ими соответствующих документов.
Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п. 6 ст. 169 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 года № 9299/08 по делу №А40-16436/07-107-121 указано, что счета-фактуры подписанные неуполномоченными лицами, не дают права на вычет.
В целях подтверждения факта финансовых отношений ФИО4 с *** у *** по требованию *** от *** года МИФНС России №4 по Белгородской области были запрошены документы.
Согласно полученному ответу от *** года *** взаимоотношения с ФИО4 по отгрузке зерна обществом в *** году не осуществлялись. В подтверждение представлены книга продаж за *** года и выписки банка за *** года. Приложен также договор займа от *** года на сумму *** рублей (Заимодавец ФИО4).
Согласно протоколу допроса главного бухгалтера *** Т. счет фактура от *** года *** не выписывалась и ею не подписывалась.
В представленной налогоплательщиком счете-фактуре от *** года *** в строке «к платежно-расчетному документу» указано платежное поручение от *** года ***.
Согласно выписке *** по операциям на счете ФИО4 на основании платежного поручения от *** года *** со счета ФИО4 на счет *** перечислено *** рублей (в качестве назначения платежа указано - оплата по договору займа от *** года без НДС), что соответствует документам, представленным ***.
Документов, свидетельствующих об изменении назначения платежа, ответчиком не представлено. Также не представлены документы, свидетельствующие о проведении взаимозачета между ответчиком и ***.
Таким образом, в нарушение п. 5 ст. 169 НК РФ, ст. 252 НК РФ, п.2 ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», положений п.9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей ответчик представил в налоговую инспекцию документы в подтверждение обоснованности заявленного налогового вычета по НДС и понесенных расходов в связи с приобретением зерна у ***, содержащие недостоверную информацию о хозяйственной операции.
Таким образом, представленные ФИО4 документы в подтверждении правомерности заявленных налоговых вычетов по НДС, не отвечают признаку достоверности, а хозяйственные операции по приобретению товара у указанных выше контрагентов реальности.
Как следует из материалов налоговой проверки, ФИО4 в *** году являлся плательщиком налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
Согласно п.2 ст.236 НК РФ объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, признаются доходы от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов связанных с их извлечением.
В соответствии с п.3 ст.237 НК РФ налоговой базой для исчисления единого социального налога являются доходы индивидуального предпринимателя за вычетом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением этих доходов.
При определении индивидуальным предпринимателем налоговой базы по единому социальному налогу за налоговый период в состав его расходов, включаются расходы, произведенные в этом же налоговом периоде, определенные в частности ст.ст. 254, 255, 259, 260, 263, 264 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ и ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели при исчислении налога на доходы физических лиц уменьшают налогооблагаемый доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, определяемых в порядке, установленном главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик в целях исчисления налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Согласно ст. 252 НК РФ расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы – экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.
Требование о документальном оформлении хозяйственных операций содержится в статье 9 ФЗ от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В п.2 данной статьи указано, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, в том числе наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
В судебном заседании установлено, что ***, *** и *** с указанными в документах ИНН не зарегистрированы в качестве юридических лиц.
*** снято с учета *** года в связи с ликвидацией по решению учредителей, в то время как ответчиком в налоговый орган были представлены документы в подтверждение взаимоотношений с указанным лицом за *** год.
Счета-фактуры по *** и *** подписаны неустановленными лицами, которые в организациях не работали и право подписи не имели, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ и протоколами допроса действующих представителей организаций.
*** и *** в отношениях с ФИО4 не состояли, что подтверждается представленными истцом доказательствами, протоколами допроса представителей и руководителей данных организаций.
Расходами (учитываемыми при определении налоговой базы по ЕСН и НДФЛ) в силу ст.252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая изложенное, затраты налогоплательщика уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу должны быть реально понесенными и документально подтвержденными.
Из приведенных выше норм следует, что первичные документы должны не только содержать полную информацию о совершенной хозяйственной операции, но и быть носителями достоверных сведений о ней и ее участниках, что соответствует и положениям п.9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 года № 86н/БГ-3-04/430.
По смыслу приведенных норм для применения вычетов по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу ответчик обязан доказать правомерность своих требований, обязанность представления документов, подтверждающих налоговые вычеты.
В постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 года № 9299/08 по делу № А40-16436/07-107-121 суд пришел к выводу, что документы подписаны неуполномоченным лицом, и поэтому отказал в признании расходов.
Учитывая вышеизложенное, документы, содержащие в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», положений п.9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей подписи неустановленных лиц, не могут являться надлежащим документальным подтверждением и доказательствами фактического осуществления расходов.
Представленные заявителем доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые МИФНС России №4 по Белгородской области ссылается как на основания своих требований.
Ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.
Сумма налога подлежащая уплате в бюджет ФИО4 составляет *** рублей, из которых штраф в размере *** рублей, в том числе: по НДС в размере *** рубля, по НДФЛ в размере *** рублей, по ЕСН в размере *** рубля; недоимку в сумме *** рублей, в том числе: по НДС в размере *** рубль; по НДФЛ в размере *** рублей; по ЕСН в размере *** рубля; пени в размере *** рубля, в том числе: по НДС в размере *** рубля; по НДФЛ в размере *** рублей; по ЕСН в размере *** рубль.
Ответчиком размер недоимки, пени и штрафа не оспорен, доказательств иного суду не представлено.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога, в силу чего ФИО6 было направлено требование *** об уплате налога, пени и штрафа заказным письмом с уведомлением.
В установленный в требовании срок, до *** года, ответчиком задолженность в размере *** рублей не оплачена.
Доказательств, свидетельствующих об уплате недоимки, пени и штрафа, ответчиком в суд не представлено.
Таким образом, взысканию с ФИО4 в пользу МИФНС России № 4 по Белгородской области подлежит сумма задолженности по налогам в размере *** рублей.
В соответствии с положением ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме *** рублей.
По смыслу ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 1 Протокола №1 к Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая часть судебного разбирательства по делу; каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Присуждая ко взысканию денежные средства в пользу истца, суд считает, что в целях своевременного исполнения решения суда и окончательного завершения судебного разбирательства, обеспечения прав взыскателя по исполнению решения и защиты интересов должника от недобросовестного взыскателя, длительное время не предъявляющего исполнительный лист ко взысканию, необходимо определить срок исполнения данного решения, по истечении которого на присужденную сумму подлежит выплате процент, равный ставке рефинансирования ЦБ РФ на день вынесения решения суда – 7,75% (ст. 204 ГПК РФ, ст.ст. 36 ч.1 и 2, 36 ч.8 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.395 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного суда РФ №13 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №14 от 08.10.1998 года «О практике применения положений Гражданского кодекса РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами» с последующими изменениями и дополнениями, Указание ЦБ РФ от 31.05.2010 года №2450-У).
руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск МИФНС России № 4 по Белгородской области к ФИО4 о взыскании недоимки, пени и штрафных санкций признать обоснованным.
Взыскать с ФИО4 в пользу МИФНС России № 4 по Белгородской области недоимку в размере *** рублей, штраф в размере *** рублей, пени в сумме *** рубля, а всего *** рублей.
Взыскать с ФИО4 госпошлину в доход местного бюджета в сумме *** рублей.
При неисполнении решения в течение двух месяцев с момента предъявления исполнительного листа взыскателем для исполнения, производить начисление и взыскание процентов в размере учетной ставки банковского процента, составляющего 7,75% годовых, на остаток суммы задолженности со дня предъявления исполнительного листа до дня исполнения решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Старооскольский городской суд.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, что было использовано право на его кассационное обжалование.
Судья подпись Д.В. Степанов
Копия верна:
Судья Д.В. Степанов
Решение не вступило в силу, поступила кассационная жалоба.