ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Игарского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Игарский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Игарский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Игарка

Судья Игарского городского суда Красноярского края ФИО7,

при секретаре судебных заседаний ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к  о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением  о взыскании задолженности по заработной платы в размере 115.473 руб. 27 коп. и взыскании морального вреда в сумме 30.000 руб. Свои доводы мотивирует тем, что она работала у ответчика уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ получала зарплату в меньшем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством.

 Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений и установлены межразрядные коэффициенты к окладам работников 2-18 разрядов по отношению к окладу работника первого разряда тарифной сетки по оплате труда. В соответствии с этим решением межразрядные коэффициенты работников 2-18 разрядов равны: 1,11, 1,23, 1,36, 1,51, 1,67, 1,84, 2,02, 2,22, 2,44, 2,68, 2,89, 3,12, 3,36, 3,62, 3,9, 4,2, 4,5 соответственно. Во исполнение указанного выше решения депутатов администрация  ДД.ММ.ГГГГ издала постановление №-п «Об установлении тарифной сетки ставки (оклада) 1 разряда районной тарифной сетки на территории ». Согласно этого постановления установлена ставка работника 1 разряда в размере 1.404 рублей и установлены оклады для работников 2-18 разрядов. Для работника 2 разряда оклад установлен в размере 1.460 рублей (межразрядный коэффициент 1,039).

Постановление администрации №-п незаконно, так как противоречит ранее принятому решению депутатов, которое в соответствии со ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ имеет большую юридическую силу по отношению к любым нормативным актам, принятым в муниципальном образовании  Красноярского края (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами РФ ТК РФ»). При окладе работника муниципального учреждения первого разряда в размере 1.404 руб. оклады работников муниципальных учреждений 2 разряда должны быть установлены в размере 1.558,44 руб. (1.404 х 1,11) вместо 1.460 руб.

Считает, что коэффициент для работника 2 разряда бюджетного учреждения в размере 1,039 действительно применяется на территории Красноярского края (Постановление Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений», Указ Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О временных системах и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта РФ - Красноярского края), но только для работников краевых учреждений, но никак не муниципальных. Указанные в данном абзаце нормативные акты регулируют исключительно трудовые отношения (в т.ч. установление системы оплаты труда) работников краевых (не муниципальных) учреждений. Точно также нормативные акты Красноярского края по поводу установления заработных плат для работников краевых учреждений не распространяются на работников федеральных учреждений.

Из системного толкования ч. 1 ст. 129 ТК РФ и ч. 3 ст. 37 Конституции РФ следует, что заработная плата любого работника в РФ без учета компенсационных и стимулирующих выплат (вознаграждение за труд) не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В то же время оплата труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат является тарифной ставкой (из определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-5). Из этого с неизбежностью следует, что тарифная ставка (оклад) является вознаграждением за труд (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), которая не может быть менее МРОТа. Данные обстоятельства подтверждаются разъяснениями, данными в ответе на третий вопрос Обзора законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, который до настоящего времени не признан недействующим либо утратившим силу. Кроме того, согласно кассационного определения Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ № «…именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч. 1 ст. 133 Трудового кодекса, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда».

Указанный довод также подтверждается Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденным  Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п. 2 Положения заработная плата работника муниципального учреждения состоит из тарифной ставки (оклада), компенсационных и стимулирующих выплат. Из этого с неизбежностью следует, что тарифная ставка (оклад) - это заработная плата без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Но в то же время в соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ вознаграждение за труд - это заработная плата без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Из этого с неизбежностью следует, что тарифная ставка (оклад) - это и есть вознаграждение за труд, которое не может быть менее МРОТа (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).

Данные обстоятельства также подтверждаются определениями ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-4, от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-16, от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-1, от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-5 и от ДД.ММ.ГГГГ №-В11-10, согласно которым «… зарплаты работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях». Несмотря на то, что в указанных определениях рассматривается вопрос о не включении в МРОТ только районных коэффициентов и надбавок за стаж работы, такой же принцип должен быть применен и к стимулирующим выплатам, и к другим компенсационным выплатам (за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иных выплат компенсационного характера), так как цель установления этих компенсационных выплат (возмещение вреда здоровью) и механизм реализации одинаков. В противном случае следует признать наличие дискриминации в сфере труда (ст. 3 ТК РФ) - упразднение различий, исключений, предпочтений прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, согласно которым за разный труд предусмотрена равная оплата.

Считает, что при рассмотрении настоящего дела также следует учесть, что в соответствии с п. 56 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» работник имеет право требовать начисленную, но не выплаченную заработную плату за весь период трудовых отношений. Несмотря на то, что в Постановлении говорится о начисленной, но не выплаченной заработной плате, а в заявлении работника речь идет о не начисленной заработной плате, данный пункт Постановления Пленума ВС РФ все равно подлежит применению при рассмотрении настоящего иска. Согласно ст.ст. 15, 56 ТК РФ трудовые отношения имеют длящийся характер, следовательно, и обязанности сторон подлежат исполнению в течение всего периода сохранения трудовых отношений. В ст.ст. 15, 56 ТК РФ ничего не сказано о начислении и невыплате заработной платы работнику, то есть длящийся характер обязанности работодателя не зависит от начисления или невыплаты заработной платы. Это позволяет сделать вывод о законности применения в данном деле п. 56 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» и, кроме того, - в любых случаях невыплаты заработной платы работникам. Указанные обстоятельства позволяют работнику требовать в судебном порядке выплаты заработной платы в любое время, а при увольнении - в течение трех месяцев со дня увольнения, но за весь период трудовых отношений. При толковании разъяснений, указанных в п. 56 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» следует также учесть, что на требования выплаты работнику начисленной, но не выплаченной заработной платы, сроки исковой давности вообще не установлены, данные требования удовлетворяются не в рамках искового производства, а в рамках производства по выдаче судебного приказа (абз. 6 ст. 122 ГПК РФ). Действующим законодательством каких-либо сроков давности для подачи заявления о выдаче судебного приказа не предусмотрено (Постановление Президиума Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г-0454/2008, кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, пункт 7 Обзора судебной практики за 3 квартал 2006 года Нижегородского областного суда).

Считает, что еще более категоричный вывод содержится в ответе на вопрос 15 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2004 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым согласно ст. 395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными, они удовлетворяются в полном размере. Ст. 395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность. Таким образом, при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере без ограничения срока. Следовательно, пока работник находится в трудовых отношениях с работодателем, любая задолженность по заработной плате, как начисленная, так и не начисленная, если суд достоверно установил бы ее обоснованность, подлежала взысканию независимо от срока для обращения в суд. Трехмесячный срок для обращения в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, применяется и по делам о взыскании заработной платы, что подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2 которого разъяснено, что ч. 1 ст. 392 ТК РФ, по сути, регулирует условия, порядок и сроки реализации данного конституционного права (т.е. права на индивидуальные трудовые споры) применительно к делам об оплате труда. Предусмотренный ею трехмесячный срок является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством РФ. Однако по данной категории дел с учетом ст. 395 ТК РФ и упомянутой позиции ВС РФ срок для обращения в суд начинает течь с момента прекращения трудового договора, когда в соответствии с ч. 4 ст. 84.1, ст. 140 ТК РФ работодатель обязан произвести окончательный расчет с работником. В п. 2.2 Определения от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ указал: «В обоснование своего утверждения о несоответствии части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ Конституции РФ заявитель указывает также, что закрепленный ею срок для обращения в суд не позволяет удовлетворить денежные требования работника в полном объеме, ограничивая период, за который возможно взыскание, тремя месяцами, предшествующими обращению за разрешением спора. Между тем положение части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с его статьей 395 не препятствует, вопреки утверждению заявителя, возможности удовлетворения денежных требований работника в полном объеме - при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор». В определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О Конституционный Суд РФ еще раз указал, что «… положение части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ в системной связи со статьей 395 данного кодекса не препятствует удовлетворению денежных требований работника в полном размере при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и др.)». Доводы, указанные в данном абзаце, подтверждаются также Обзором Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ («Согласно ст.395 ТК РФ при признании требований работника о взыскании денежных сумм обоснованными они удовлетворяются в полном размере, независимо от срока, в течение которого они не выплачивались») и Обзором Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ («При этом в силу ст.395 ТК РФ при признании требований работника о взыскании денежных сумм обоснованными они удовлетворяются в полном размере, вне зависимости от срока, в течение которого они не выплачивались»).

В силу п. 1 Разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынях и безводных местностях)», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

В соответствии с абз. 7 Письма Минздравсоцразвития России «О применении районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате работников» от ДД.ММ.ГГГГ №, районные коэффициенты к заработной плате и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляются на фактический месячный заработок работника.

В соответствии с абз. 5 Письма № в фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включается: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации.

Исходя из вышеизложенного, ее заработная плата в октябре 2010 года вместо 6.495 руб. должна быть начислена в следующем размере: 4.330 руб. (МРОТ) х 1.11 (межразрядный коэффициент) + 25,4 % (надбавка) + 10 % (доплата за вредность) + 60 % (районный коэффициент) + 80 % (процентная надбавка). В связи с тем, что ответчиком компенсационные и стимулирующие выплаты начислялись исходя из размера ее оклада (1.460 руб.), который в 3,29 раза был уменьшен по сравнению с тем, как это установлено ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 1 ст. 129 ТК РФ и Приложением № к  Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (4.330 руб. х 1,11/1.460 руб.), заработная плата ей должна быть начислена в 3,29 раза больше, чем начислял ответчик: в октябре вместо 6.495 руб. следовало начислить 21.368,55 руб. (6.495 х 3,29).

Действиями ответчика, выразившимися в незаконном удержании части ее заработной платы и поставившими ее и ее семью в тяжелое материальное положение, ей причинен моральный вред в виде нравственных переживаний, связанных с осознанием ею осуществленной в отношении нее несправедливости.

Просит взыскать с ответчика задолженность по зарплате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 115.473,27 рублей, применив при рассмотрении дела ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, положения ст. 395 ТК РФ. В части взыскания заработной платы в сумме, не превышающей три месяца, обратить к немедленному исполнению. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 30.000 рублей.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом (л.д. 74) Просит рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 6).

Представитель ответчика ФИО6, занимающая должность директора , исковые требования ФИО2 не признала и пояснила, что оплата труда работников образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой работников бюджетных организаций, штатным расписанием, сметой расходов в зависимости от установленного разряда по оплате труда в соответствии с занимаемой должностью, уровнем образования и стажем работы. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к полномочиям органа местного самоуправления отнесены вопросы установления размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений. Органы местного самоуправления разрабатывают соответствующие тарифные ставки оплаты труда работников и порядок их применения. Во исполнение указанного закона депутатами  Совета было утверждено «Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений» и установлены межразрядные коэффициенты к окладам работников 2-18 разрядов по отношению к окладу работника 1 разряда единой тарифной сетки по оплате труда.  финансируется за счет средств краевого бюджета. Начисление и выплата зарплаты осуществляется за счет средств бюджетного и целевого финансирования в пределах утвержденных сметой в соответствии с приказом Управления образования администрации  «Об установлении тарифной ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки», изданным на основании Постановления Совета Администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении тарифной ставки (оклада) первого разряда краевой тарифной сетки», Постановления  от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об установлении районной тарифной ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки на территории ».

ФИО2 работала в  уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Начисление ей заработной платы осуществлялось в соответствии с установленным разрядом, а именно по 2-му разряду ЕТС, что соответствует 1.460 рублям, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифной ставки (оклада) 1 разряда районной тарифной сетки» и в соответствии с принятым и действующим на территории Красноярского края Положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» и Постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об установлении районной тарифной ставки (оклада) первого разряда районной тарифной сетки на территории ».

В случае, если начисление заработной платы за полный месяц ФИО2 было ниже минимальной заработной платы, установленной на территории , то ей производилась доплата до суммы 6.495 рублей на основании Регионального соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 года» с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и до 7643 рублей на основании Регионального Соглашения № о минимальной заработной плате в Красноярском крае. Исходя из этого, заработная плата ФИО2 получала заработную плату не ниже размера минимальной заработной платы, установленной на территории .

 не наделено полномочиями по изменению размеров тарифных ставок, межразрядных коэффициентов, определяющих сумму заработной платы работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности). Изменение и утверждение размеров тарифных ставок и межразрядных коэффициентов, определяющих месячную заработную плату работников муниципальных учреждений, является компетенцией депутатов  Совета.

Просит в исковых требованиях ФИО2 отказать за необоснованностью.

Проанализировав доводы истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 по следующим основаниям.

Устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146 и 148 Трудового Кодекса, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в особых условиях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных условиях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 162-О-О).

В судебном заседании установлено, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Управления образования  в образовании установлены межразрядные коэффициенты к окладам работников 2-18 разрядов по отношению к окладу работника 1 разряда единой тарифные сетки по оплате труда (п. 5 ст. 2 решения депутатов  Совета от ДД.ММ.ГГГГ №).

ФИО2 принята ответчиком на работу уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой по 2 разряду ЕТС с северными надбавками 80% и районным коэффициентом 1,6. Начисление заработной платы ФИО2 осуществляется в соответствии с установленным разрядом, а именно по 2 разряду ЕТС, что соответствует 1.460 рублей. На указанных условиях труда ФИО2 отработала у ответчика по ДД.ММ.ГГГГ.

Требование ФИО2 о том, что необходимо применить межразрядный коэффициент 1,11 к ее окладу, установленный решением  Совета от ДД.ММ.ГГГГ, ничем не аргументировано, не имеет правового обоснования.

Кроме этого, региональным Соглашением о минимальной зарплате в Красноярском крае на 2009 год (с изм., внесенными Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) с ДД.ММ.ГГГГ определен порядок установления размера минимальной заработной платы, согласно которого на территории  установлена минимальная заработная плата в размере 6.495 рублей (п. 3.1). Региональным Соглашением № о минимальной заработной плате в Красноярском крае от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории  заработная плата установлена в размере 7.643 рубля (п. 3.1).

Исходя из указанных Соглашений, размер минимальной зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ не может быть ниже 6.495 рублей, а с ДД.ММ.ГГГГ - ниже 7.643 рублей. У ФИО2 за полностью отработанную ею норму рабочего времени за месяц начисление зарплаты, согласно представленных расчетов, выше минимальной заработной платы в Красноярском крае, установленной региональными Соглашениями.

Тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников районных (бюджетных) муниципальных учреждений утверждены в соответствии с разрядами оплаты труда.

У ФИО2 2 разряд, соответственно ее оклад составляет 1.460 рублей.

В соответствии со ст. 1 Конвенции № Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы» (принятой в гор. Женеве ДД.ММ.ГГГГ) термин «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах и установленные соглашением или национальным законодательством, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора о найме услуг трудящемуся за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны.

Часть 3 ст. 37 Конституции РФ провозглашает право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 ТК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 90-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Также ст. 129 ТК РФ дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада) и базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статьи «тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат».

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной зарплате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ).

Оплату труда работников бюджетных учреждений регулирует Закон Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), в котором указано (п. 1 ст. 1), что оплата труда работников учреждений осуществляется на основе краевой тарифной системы. В п. 2 ст. 1 названного закона указано, что оплата труда работников учреждения производится в виде заработной платы и включает в себя - тарифную ставку (оклад), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты.

В соответствии со ст. 9 вышеуказанного Закона работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда с учетом компенсационных и стимулирующих выплат ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае в 2010 году, осуществляется доплата, размер которой для каждого работника определяется как разница между размером минимальной заработной платы, установленной в Красноярском крае в 2010 году, и величиной заработной платы конкретного работника за соответствующий период.

С учетом вышеприведенных норм закона трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше МРОТ при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 91-ФЗ) с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4.330 рублей в месяц.

ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на основании Трудового кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и Закона края от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальном партнерстве» было принято Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 год, действие которого продлено на 2010 год Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока действия Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2009 год».

ДД.ММ.ГГГГ принято Региональное соглашение № о минимальной заработной плате в Красноярском крае.

Пункты 1.3 указанных Региональных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ определяют размер минимальной заработной платы как устанавливаемый настоящим Соглашением минимальный уровень заработной платы работника, дифференцированный по группам территории края, в которую включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) при условии выполнения работником нормы рабочего времени и нормы труда (трудовых обязанностей).

Размер минимальной заработной платы в  установлен:

- с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6.495 рублей (п. 3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ);

- с ДД.ММ.ГГГГ в размере 7.643 рубля (п. 3.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Представленными материалами дела подтверждено, что ФИО2 в месяц при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда получала заработную плату не ниже установленного размера минимальной заработной платы как по Российской Федерации в целом, так и по Красноярскому краю, в связи с чем нарушений ее трудовых прав при выплате ей заработной платы в указанный ею период ответчиком не допущено.

При указанных обстоятельствах ФИО2 в исковых требованиях следует отказать в полном объеме, за необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях ФИО2  о взыскании заработной платы отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Игарский городской суд.

Председательствующий ФИО7