ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Ивановского районного суда (Амурская область)

                                                                                    Ивановский районный суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ивановский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи: Конфедератовой В.Г.,

при секретаре Мартель О.Б.,

с участием заявителя Объедкова В.Г.,

представителя ГБУ – Управления социальной защиты

населения по Ивановскому району Глевинской Д.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Объедкова Валентина Геннадьевича об оспаривании решения Государственного бюджетного учреждения – управления социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области,

У С Т А Н О В И Л:

Объедков Валентин Геннадьевич обратился в Ивановский районный суд с заявлением об оспаривании решения Государственного бюджетного учреждения – управления социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот). В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное бюджетное учреждение – управление социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области (далее по тексту ГБУ – УСЗН по Ивановскому району) с заявлением (регистрационный №). ДД.ММ.ГГГГ на его заявление ГБУ УСЗН направило ответ (исх. №), в котором указано, что: « руководствуясь п.9 ст.1 Закона Амурской области №99-ОЗ от 25.12.2005 года «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» право на льготы имеют: «специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих посёлках): а) врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания». Однако, поскольку он работает в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области, финансирование данной организации производится из федерального бюджета, то в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (льгот) ему отказано. Считает отказ ГБУ УСЗН в предоставлении мер социальной поддержке на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (льгот) незаконным, нарушающим его права. Поясняет, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказ № он работает в должности  что подтверждается записью № от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжкой (№ № дата заполнения ДД.ММ.ГГГГ), и проживает в сельской местности: , что подтверждается Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области. Указывает, что в соответствии с ранее действующим законодательством, ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан: врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а так же проживающих с ними членов их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Вышеуказанное положение применялось до принятия соответствующих законодательных актов субъектов РФ, но не позднее 01.01.2005 года. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года №122 -ФЗ в ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений, ее ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ признана утратившей силу и одновременно введена ч.4, согласно которой, меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ. Статья 2 Федерального закона от 06.05.2003года №52 -ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ» в частности совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг указывает, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья от 22.07.1993 года устанавливается законодательными актами субъекта РФ и учитывается в межбюджетных отношениях. Принятый 22.08.2004 года Федеральный закон №122-ФЗ, согласно его преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов граждан. Согласно ч.1 ст.153 данного Федерального закона, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 01.01.2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отмененных им нормах, не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в предусмотренных им форме и размерах. Изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления согласно Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006года №5-П. До 01.01.2005 года в силу ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники здравоохранения, работающие фармацевтами в сельской местности и поселках городского типа, к категории которых отношусь и он, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года №122 решение вопроса социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 года №947-О-П и Определения Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 года № 268-О-П, установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона РФ от 22.08.2004 года №122-ФЗ правовое регулирование, не предусматривающее порядок определения с 01.01.2005 года мер социальной поддержки медицинских работников государственных организаций здравоохранения, не относящихся к федеральным специализированным организациям здравоохранения, само по себе не предполагает, что Российская Федерация вправе произвольно отказаться от предоставления медицинским работникам военных госпиталей, финансируемые из федерального бюджета, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно- коммунальных льгот для тех из них, кто работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты. Установленное п.50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Требования ст.6 Федерального конституционного закона « О Конституционном Суде РФ» об обязательности решений Конституционного суда РФ на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений распространяется на все решения Конституционного суда РФ, независимо от того, в какой форме они выносятся. Таким образом, в настоящее время исходя из положений п.50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и выявленных конституционно - правовых положений Конституционным судом РФ в его определениях от 14.12.2007 года №947-О-П и от 01.04.2008 года №268-О-П, он как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право пользоваться льготным правом на бесплатное предоставление квартир по Договору социального найма с отоплением и освещением. С учетом изложенного, просит суд признать незаконным решение ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот) и обязать ГБУ – УСЗН по Ивановскому району предоставить ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) по договору от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: .

В ходе судебного заседания Объедков В.Г. поддержал свои требования и изложенные в заявлении доводы, суду пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ работает , является вольнонаёмным не аттестованным работником, не военнослужащим, заработную плату получает от , проживает в муниципальном жилом помещении на основании договора социального найма. Он работает и проживает в сельской местности  С момента начала работы в период с ДД.ММ.ГГГГ он пользовался льготой по оплате жилого помещения и коммунальных платежей по категории медицинский работник на селе. Однако с ДД.ММ.ГГГГ данная льгота ему не предоставляется. Из телевизионной программы он узнал, что на данный момент приняты изменения в жилищное законодательство, и медработникам на селе, работающим в ведомственных медицинских учреждениях, станут вновь предоставлять данную льготу. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГБУ – УСЗН по Ивановскому району с пакетом требуемых документов, с заявлением о предоставлении ему указанной льготы. Однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ на своё заявление. Данный отказ он считает незаконным, нарушающим его права на получение меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот), предусмотренной действующим законодательством – ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Полагает, что оспариваемым отказом нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина, поскольку педагогические работники, работающие в  и живущие в сельской местности, право которых на получение льгот на оплату жилья и коммунальных платежей также предусмотрено действующим законодательством, такие льготы на данный момент получают, а работникам медицинской части в их предоставлении отказывают. Просит удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.

Представитель ГБУ – Управления социальной защиты населения по Ивановскому району Глевинская Д.Ю., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, требования Объедкова В.Г. не признала в полном объеме, суду пояснила, что меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) населению они предоставляют с декабря 2007 года, ранее данные льготы предоставлялись работодателем. В своей работе по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот) они руководствуются законом Амурской области №99-ОЗ от 05.12.2005 года «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», который регулирует отношения, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, по предоставлению органами государственной власти области социальной поддержки гражданам отдельных категорий, проживающим на территории Амурской области. Данным законом, в частности, предусматривается перечень граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, а также перечень мер социальной поддержки граждан и порядок их предоставления, в том числе и социальная поддержка по плате за жилое помещение и коммунальные услуги. Несмотря на то, что Объедков В.Г. работает в медицинском учреждении и проживает в жилом помещении, находящихся в сельской местности, его медицинская часть является структурным подразделением  не относится к организациям здравоохранения, находящимся в ведении субъекта РФ или органов местного самоуправления, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов. Объедков В.Г. не относится ни к одной из категорий лиц, имеющих право на получение социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги. Решение об отказе дано в соответствии с положениями действующего законодательства. Настаивает на законности оспариваемого заявителем решения решение ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Объедкову В.Г. в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот), просит в удовлетворении заявления отказать.

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, приходит к следующим выводам.

Объедков В.Г. обратился в суд с заявлением в порядке гл.25 ГПК РФ, в котором просит признать решение ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот) незаконным и обязать ГБУ – УСЗН по Ивановскому району предоставить ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) по договору от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: .

В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде, в том числе и решение органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина) (абз.2 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Как следует из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, справки МО Среднебельского сельсовета  № от ДД.ММ.ГГГГ, а также записи о регистрации в паспорте заявителя , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел , Объедков В.Г. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ и проживает один на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности Среднебельского сельсовета, - в квартире, расположенной по адресу: .

Согласно представленной заявителем суду копии трудовой книжки АТ №, Объедков В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ работает

ДД.ММ.ГГГГ Объедков В.Г. обратился в ГБУ – УСЗН по Ивановскому району с заявлением о предоставлении ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как специалисту села (медицинскому работнику на селе), приложив к нему требуемый пакет документов.

По результатам рассмотрения данного заявления ГБУ – УСЗН по Ивановскому району был дан ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГБУ – УСЗН по Ивановскому району сообщало Объедкову В.Г., что для определения права на получение мер социальной поддержки по категории медицинский работник на селе специалисты Управления социальной защиты населения руководствуются п.9 ст.1 Закона Амурской области №99-ОЗ от 25.12.2005года «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», предусматривающим, что право на льготы имеют специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа ( рабочих посёлках), в частности врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания (подп.«а»). Так как он работает в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области, финансирование его организации производится из федерального бюджета, следовательно, в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (льгот) ему отказано.

Объедков В.Г. с данным решением ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, считает его незаконным, нарушающим его право на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (льгот). В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Ивановский районный суд в порядке гл.25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании данного решения, соблюдя при этом предусмотренный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением.

Рассматривая законность принятия ГБУ – УСЗН по Ивановскому району решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Объедкову В.Г. в предоставлении меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Уставу ГБУ- УСЗН по Ивановскому району, утвержденному приказом Министерства социальной защиты населения Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ (п.2.2), свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 28 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 28 № от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное бюджетное учреждение - управление социальной защиты населения по ивановскому району является юридическим лицом.

Как предусмотрено Уставом ГБУ- УСЗН по Ивановскому району, основная цель деятельности Учреждения – обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания граждан отдельных категорий, предусмотренных действующим законодательством российской Федерации и Амурской области, на территории муниципального образования Ивановский район (п.3.1.), учреждение осуществляет предоставление социальных услуг (без обеспечения проживания), в том числе мер социальной поддержки … и иным отдельным категориям граждан (п.3.2).

В соответствии с абз.1 п.5 Порядка формирования и ведения областного регистра граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, утвержденного постановление Правительства Амурской области от 06.04.2009г. №130, для обеспечения своевременности, достоверности и полноты сведений о гражданах, включаемые в данный областной регистр, ГБУ УСЗН (государственные бюджетные учреждения - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области) осуществляют по месту жительства (пребывания) граждан учет и определение их права на получение соответствующих мер социальной поддержки.

Таким образом, судом установлено, что вопрос о предоставлении Объедкову В.Г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с Законом Амурской области от 05.12.2005г. №99-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (в редакции Закона Амурской области №533-ОЗ от 13.10.2011г.), относится к полномочиям ГБУ – УСЗН по Ивановскому району как территориальному органу социальной защиты населения по его месту жительства.

Заявление Объедкова В.Г. рассмотрено ГБУ – УСЗН по Ивановскому району с соблюдением предусмотренного ч.1 ст.12 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» тридцатидневного срока на рассмотрения письменного обращения, в том числе и заявления гражданина, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, со дня регистрации письменного обращения.

Рассматривая обоснованность решения ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Объедкову В.Г. в предоставлении меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. "е", "ж", "к" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству (ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу требований ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст.160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статьей 59 ЖК РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных на 31 декабря 2004 года для различных категорий граждан, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления федеральных законов от 4 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 сентября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации, для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (в соответствии с ч. 4 - 6 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). Соответственно, в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности (поселках городского типа) организации здравоохранения в настоящее время должен определяться уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в той же местности медицинских работников, что само по себе, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12 июля 2006 года №375-О, не противоречит конституционным предписаниям.

Во исполнение данных изменений в законодательстве в Амурской области был принят Закон Амурской области №99-ОЗ от 05.12.2005 года «О социальной поддержке граждан отдельных категорий», который согласно его Преамбуле на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации регулирует отношения, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, по предоставлению органами государственной власти области социальной поддержки гражданам отдельных категорий (далее - граждане), являющимся гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Амурской области.

В соответствии с п.2.1 ч.1 ст.2 указанного закона, к мерам социальной поддержки, предоставляемым граждан, относится ежемесячная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Амурской области №99-ОЗ от 05.12.2005 года, социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам отдельных категорий из числа лиц, указанных в пп. 2 - 6, 9 - 11 части 1 статьи 1 настоящего Закона, независимо от вида жилищного фонда в форме ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В силу подп.«а» п.9 ч.1 ст.1 указанного закона, к гражданам, имеющим право на получение социальной поддержки, относятся специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), - врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания (медицинские работники).

В учетом указанных правовых норм, правом на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обладают проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) медицинские работники государственных и муниципальных медицинских организаций и учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов.

В соответствии с Порядком организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ №640, Минюста РФ №190 от 17.10.2005 года, медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями и медицинскими подразделениями учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей, либо ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения (п.2). Для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным в Учреждении организуется медицинская часть, которая является структурным подразделением Учреждения: следственного изолятора, исправительного учреждения, в том числе исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения, воспитательной колонии, тюрьмы либо филиалом лечебно-профилактического учреждения. Учреждение, в котором медицинская часть является его структурным подразделением, исполняет функции лечебно-профилактического учреждения в отношении содержащихся подозреваемых, обвиняемых и осужденных, по видам медицинской помощи (работам и услугам) согласно полученной лицензии на медицинскую деятельность (п.13).

На основании Номенклатуры учреждений здравоохранения уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава РФ № 310, Минюста РФ № 241 от 09.08.2001г., медицинская часть исправительной колонии относится к лечебно - профилактическим учреждениям здравоохранения уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и является амбулаторно – поликлиническим учреждением для медицинского обслуживания осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно – исправительной системы (п.1.2.2), а также амбулаторно – поликлиническим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживания лиц, имеющих специальные звания сотрудников уголовно - исполнительной системы, а также рабочим и служащим УИС (п.1.1.2).

Согласно Положению

В соответствии с ч.1 ст.5 и абз.1 ч.1 ст.9 Закона РФ от 21.07.1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в редакции от 06.11.2011г.), учреждения, исполняющие наказание, включены в уголовно - исполнительную систему. Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из установленных в ходе исследования доказательств обстоятельств, и с учетом указанных норм права, Объедков В.Г. является работающим и проживающим в сельской местности () медицинским работником (

При таких обстоятельствах, ГБУ – УСЗН по Ивановскому району обоснованно принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Объедкову В.Г. в предоставлении социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, по тем основаниям, что он не относится к предусмотренной п.9 ст.1 Закона Амурской области №99-ОЗ от 05.12.2005 года категории граждан – медицинских работников на селе, имеющих право на предоставление такой меры социальной поддержки.

Согласно ч. 4 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года №122-ФЗ) к полномочиям Правительства РФ отнесено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих с 01 января 2005 года меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, в том числе медицинских учреждений (их перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля», действующим в редакции от 12.08.2008 г. № 594).

Положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивают полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливают принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

С учетом изложенного, на момент рассмотрения дела отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки медицинских работников

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что установленное пунктом 50 ст.35 Федерального закона РФ от 22.08.2004года №122-ФЗ правовое регулирование, не предусматривающее порядок определения с 01.01.2005 года мер социальной поддержки медицинских работников государственных организаций здравоохранения, не относящихся к федеральным специализированным организациям здравоохранения, само по себе не предполагает, что Российская Федерация вправе произвольно отказаться от предоставления таким медицинским работникам государственных организаций здравоохранения, финансируемых из федерального бюджета, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действовавшего до 01.01.2005года. В связи с чем, в целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно- коммунальных льгот для тех из них, кто работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией заявителя, что его нарушенные права подлежат восстановлению путем возложения на ГБУ – УСЗН по Ивановскому району обязанности предоставить ему меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) по договору от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: . Поскольку в силу действующего законодательства у ГБУ – УСЗН по Ивановскому району нет правовых оснований для предоставления такой меры социальной поддержки Объедкову В.Г., как проживающему и работающему в сельской местности медицинскому работнику медицинской части , финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Объедковым В.Г. выбран неверный способ защиты своих нарушенных прав.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение ГБУ – УСЗН по Ивановскому району № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Объедкову В.Г. в предоставлении меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных платежей является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в пределах полномочий ГБУ – УСЗН по Ивановскому району, с соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, и не нарушает права заявителя.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд находит не подлежащим удовлетворению требование Объедкова В.Г. о признании решения Государственного бюджетного учреждения – управления социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот) незаконным.

Поскольку требование заявителя о возложении на ГБУ – УСЗН по Ивановскому району Амурской области обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) по договору от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: , направлено на восстановление, как считал заявитель, его нарушенных прав на предоставление ему указанной меры социальной поддержки, что не подтвердилось в ходе судебного разбирательства, то принимая во внимание положение ч.1 ст.258 ГПК РФ суд считает, что в удовлетворении данного требования следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Объедкова Валентина Геннадьевича о признании незаконным решения Государственного бюджетного учреждения – управления социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льгот) и о возложении на Государственное бюджетное учреждение – управление социальной защиты населения по Ивановскому району Амурской области обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) по договору от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: , - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ивановского районного суда В.Г. Конфедератова