ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02830/2021 от 08.09.2021 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2а-3318/2021

56RS0042-01-2021-005452-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 сентября 2021 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Чувашаевой Р.Т.,

при секретаре Портновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Михайловой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Михайловой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу, указав, что Михайлова О.В. состоит на учете в ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга. На основании Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и решения Оренбургского городского Совета № 137 от 31 октября 2006 года «О ставках налога на имущество физических лиц», решения Оренбургского городского Совета № 327 от 10 сентября 2007 года «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета № 327 от 10 сентября 2007 года «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета № 137 от 31 октября 2006 года» Михайловой О.В. за 2014 год был исчислен налог на имущество физических лиц в сумме 698 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. На основании главы 32 НК РФ, решения Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» Инспекция исчислила Михайловой О.В. за 2015 год налог на имущество физических лиц в сумме 1374 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Михайлова О.В. является собственником транспортного средства, в связи с чем на основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66-III-ОЗ исчислен транспортный налога за 2015 год в сумме 18360 рублей, за 4 месяца 2018 года в размере 1266 рублей.

Михайлова О.В. также является собственником земельного участка, в связи с чем на основании главы 31 НК РФ и Решения Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога» Инспекция исчислила Михайловой О.В. земельный налог за 2015 год в размере 1718 рублей.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указан расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ и составляет:

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год - 440,57 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 5,32 рублей;

- по транспортному налогу за 2015 год – 2244,07 рублей;

- по транспортному налогу за 4 месяца 2018 года – 16,49 рублей;

- по земельному налогу за 2015 год – 276,53 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени Инспекцией почтовыми отправлениями Михайловой О.В. на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Михайловой О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2014 год, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата налога на имущество физических лиц за 2015 год, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уплачены пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 356,60 рублей, за 2015 год в размере 2,09 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата транспортного налога за 2015 год, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата пени по земельному налогу в размере 154,74 рублей.

В связи с неуплатой суммы налога и пени, по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 7 Центрального района г. Оренбурга 4 февраля 2021 года был вынесен судебный приказ № 2а-48/116/2021 о взыскании вышеуказанных сумм с Михайловой О.В., который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 11 марта 2021 года.

Просит взыскать с Михайловой О.В. недоимку по транспортному налогу за 4 месяца 2018 года в размере 1266 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 рублей 49 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2244 рублей 07 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 83 рублей 97 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 03 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 121 рубля 79 копеек, а всего на общую сумму3732 рублей 55 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик Михайлова О.В. в судебное заседание не явилась, судом извещалась по последнему месту жительства и регистрации – <адрес>, посредством направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением. Судебные извещения возвращены в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с частью 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Таким образом, административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда "Судебное".

С учетом требований ст. 96 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 Закона "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на имущество физических лиц устанавливались нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах, под которой понимается сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу (Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 г. № 54 «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Пунктом 4 ст. 406 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, а также пределы налоговых ставок.

Решением Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории г. Оренбурга. Согласно решению налоговая ставка в отношении квартир, жилых домов, устанавливается в размере 0,1%.

Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена главной 28 Налогового Кодекса РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения ГИБДД МВД РФ. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в ИФНС Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В силу ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (ст. 361 НК РФ).

Законом Оренбургской области от 16.11.2002 г № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. установлена в размере 75 рублей с каждой лошадиной силы.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 г. № 677 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на территории г. Оренбурга.

Вышеуказанным решением налоговые ставки установлены в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости участка; в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или приобретенных предоставленных) для жилищного строительства - в размере 0.3 % от кадастровой стоимости.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что Михайлова О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности:

- жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Инспекция на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и решения Оренбургского городского Совета № 137 от 31 октября 2006 года «О ставках налога на имущество физических лиц», решения Оренбургского городского Совета № 327 от 10 сентября 2007 года «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета № 327 от 10 сентября 2007 года «О внесении изменения в решение Оренбургского городского Совета № 137 от 31 октября 2006 года» исчислила Михайловой О.В. за 2014 год налог на имущество физических лиц в сумме 698 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

На основании главы 32 НК РФ, решения Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» Инспекция исчислила Михайловой О.В. за 2015 год налог на имущество физических лиц в сумме 1374 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, Михайлова О.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в связи с чем на основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66-III-ОЗ исчислен транспортный налога за 2015 год в сумме 18360 рублей, а также за транспортное средство (без марки) , государственный регистрационный знак за 4 месяца 2018 года в размере 1266 рублей.

Михайлова О.В. также является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем на основании главы 31 НК РФ и Решения Оренбургского городского Совета от 17 сентября 2018 года № 567 «Об установлении земельного налога» Инспекция исчислила Михайловой О.В. земельный налог за 2015 год в размере 1718 рублей.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указан расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ и составляет:

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год - 440,57 рублей;

- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год - 5,32 рублей;

- по транспортному налогу за 2015 год – 2244,07 рублей;

- по транспортному налогу за 4 месяца 2018 года – 16,49 рублей;

- по земельному налогу за 2015 год – 276,53 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции закона, действовавшей на момент возникновения обязательства) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из вышеизложенного, в адрес административного ответчика ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга были направлены требования:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пен по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в общей сумме 84,96 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1266 рублей, пени по транспортному налогу в размере 16,49 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в общей сумме 6179,63 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ с требованием о взыскании вышеуказанной задолженности ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга вправе была обратиться до 9 мая 2021 года.

28 января 2021 года, то есть, в пределах установленного налоговым законодательством срока, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в адрес мирового судьи направлено заявление о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 7 Центрального района г. Оренбурга 4 февраля 2021 года был вынесен судебный приказ № 2а-48/116/2021 о взыскании вышеуказанных сумм с Михайловой О.В., который впоследствии был отменен определением мирового судьи от 11 марта 2021 года.

5 августа 2021 года, то есть в установленный законом срок, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным требованиям за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1266 рублей.

Как усматривается из материалов дела, Михайловой О.В. начислен транспортный налог за автомобиль марки за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1266 рублей, исходя из мощности двигателя с., и налоговой ставки 50 рублей за лошадиную силу, а также месяцев владения.

Законом Оренбургской области от 16.11.2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. установлена в размере 50 рублей с каждой лошадиной силы.

Доказательств того, что Михайловой О.В. произведена уплата начисленного налога, в рамках рассмотрения спора суду не представлено, равно как и не представлено доказательств того, что расчет налога произведен неверно.

Поскольку сумма транспортного налога за 4 месяца 2018 года исчислена верно, до настоящего времени уплата налога налогоплательщиком не произведена, сроки для обращения в суд с иском о принудительном взыскании налога инспекцией соблюдены, суд находит требования ИФНС по Центральному району г. Оренбурга о взыскании недоимки обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75).

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.

Поскольку Михайлова О.В. в установленный законодательством срок обязанность по уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц не исполнила, то ей произведено начисление пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 рублей 49 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2244 рублей 07 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 83 рублей 97 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 03 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 121 рубля 79 копеек, а всего на общую сумму3732 рублей 55 копеек.

Доказательств того, что размер пени является иным, или пеня погашена, суду не представлено.

Таким образом, с Михайловой О.В. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 рублей 49 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2244 рублей 07 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 83 рублей 97 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 03 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 121 рубля 79 копеек, а всего на общую сумму3732 рублей 55 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с Михайловой О.В. в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Михайловой О.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Михайловой О.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга недоимку по транспортному налогу за 4 месяца 2018 года в размере 1266 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 рублей 49 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2244 рублей 07 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 83 рублей 97 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 03 рублей 23 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 121 рубля 79 копеек, а всего на общую сумму 3735 рублей 55 копеек.

Взыскать с Михайловой О.В. государственную пошлину в бюджет муниципального образования «город Оренбург» в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 сентября 2021 года.

Судья Р.Т. Чувашаева