дело № 2а-3971/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года город Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Абубакировой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС №13 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании задолженности пени по страховым взносам, штрафа, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №13 по Оренбургской области (правопредшественник ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 указав, что административный ответчик состоял на учете в ИФНС по Центральному району г. Оренбурга как индивидуальный предприниматель до <данные изъяты> Налогоплательщиком не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> в сумме 6 280, 26 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования <данные изъяты> в сумме 1 630,84 рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет по страховым взносам на ОПС <данные изъяты> в сумме 144,60 рублей; по страховым взносам на ОМС за <данные изъяты> в сумме 37,54 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС, Налогоплательщику на основании ст. 69 НК РФ в порядке п. 2 ст. 11.2 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 18.09.2020 № 22557. Инспекция не заявляет требований о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС за <данные изъяты>, поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате чего мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <данные изъяты>. ФИО1 представлена в инспекцию Единая (упрощенная) налоговая декларация (НДС) <данные изъяты>. В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в Инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. В нарушение абзаца 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН <данные изъяты> не представлена Единая (упрощенная) налоговая декларация за 12 месяцев 2019 года в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета <данные изъяты>. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ выявлено, что предприниматель не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. В соответствии с абзацем 3 п. 3 ст. 80 НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны представлять сведения о среднесписочной численности работников <данные изъяты> в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. В соответствии с п. 5 ст. 23 и п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников налогоплательщику необходимо представить не позднее <данные изъяты>. Сведения о среднесписочной численности работников в Инспекцию отправлены по ТКС 17.04.2020. Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате штрафов за несвоевременное представление налоговой декларации и непредставление в установленный срок документов, инспекцией на основании ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>. Кроме того, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. ст. 399, 400 НК РФ, обязан его уплатить. Инспекция на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского Совета от 30.10.2015 г. №24 «Об установлении налога на имущество физических лиц», исчислила налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов <данные изъяты> в размере 37 рублей, за <данные изъяты> в размере 51 рублей, за <данные изъяты> в размере 59 рублей, за <данные изъяты> в размере 130 рублей, за <данные изъяты> размере 43 рублей<данные изъяты> в размере 220 рублей. В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением Налогоплательщику направлены налоговые уведомления <данные изъяты> в которых отражен расчет исчисленного налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет <данные изъяты> в размере 17,02 рублей, <данные изъяты> в размере 5,33 рублей. В требование <данные изъяты> включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> в размере 6,78 рублей, за <данные изъяты> в размере 15,49 рублей, за <данные изъяты> в размере 10,84 рублей, <данные изъяты> в размере 9,43 рублей, <данные изъяты> в размере 6,67 рублей. В требование <данные изъяты> включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 0,55 рублей, исчисленные на сумму недоимки, в том числе: <данные изъяты> в размере 0,19 рублей, за <данные изъяты> в размере 0,36 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>, Инспекцией почтовым отправлением в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от <данные изъяты>. Инспекция не заявляет требований о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014-2017 гг., поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате чего мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <данные изъяты> Кроме того, ФИО1 является плательщиком земельного налога и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст.ст. 387, 388 НК РФ, обязан его уплатить. На основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677, решения Оренбургского городского совета от 28.11.2017 № 432 « О внесении изменения в решение Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677» Инспекция исчислила Налогоплательщику, имеющему в собственности земельный участок, земельные налог <данные изъяты> размере 375 рублей, за <данные изъяты> в размере 375 рублей, за <данные изъяты> размере 349 рублей, <данные изъяты> размере 349 рублей, за <данные изъяты> в размере 349 рублей. В порядке ст. 52 НК РФ почтовыми отправлениями Налогоплательщику направлены налоговые уведомления <данные изъяты>, в которых отражен расчет исчисленного земельного налога. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет за <данные изъяты> в размере 0,74 рублей, за <данные изъяты> размере 17,02 рублей. В требование <данные изъяты> включена сумма пени по земельному налогу в общей сумме 15,51 рублей, исчисленные на сумму недоимки <данные изъяты> в размере 3,19 рублей, за 2015 в размере 3,19 рублей, за <данные изъяты> в размере 3,19 рублей, за <данные изъяты> размере 2,97 рублей, за <данные изъяты> в размере 2,97 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, инспекцией в адрес налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от <данные изъяты>.Инспекция не заявляет требований о взыскании земельного налога за <данные изъяты>., поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате чего мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ от <данные изъяты>. До настоящего времени налоги, штраф и пени налогоплательщиком не уплачены. Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления о взыскании с ФИО1 задолженности по пени по страховым взносам на ОПС за <данные изъяты> в размере 144,60 рублей, пени по страховым взносам на ОМС <данные изъяты> в размере 37,54 рублей; штрафа за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в размере 200 рублей; штраф за непредставление налоговой декларации в размере 250 рублей; налога на имущество физических лиц <данные изъяты> размере 220 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> размере 5,33 рублей; налога на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 43 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 0,36 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> размере 0,19 рублей; земельного налога <данные изъяты> в размере 349 рублей; земельного налога за <данные изъяты> в размере 349 рублей; пени по земельному налогу <данные изъяты> в размере 3,19 рублей; пени по земельному налогу за <данные изъяты> в размере 3,19 рублей; пени по земельному налогу за <данные изъяты> в размере 3,19 рублей; пени по земельному налогу за <данные изъяты> в размере 2,97 рублей; пени по земельному налогу за <данные изъяты> в размере 19,99 рублей; пени по земельному налогу за <данные изъяты> в размере 0,74 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом, представили заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя исковые требования поддержали в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом, Уведомление возвращено за истечением срока хранения. Пунктами 67 и 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
С учетом требований ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 Налогового Кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличие оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 Налогового Кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 48, 69 Налогового кодекса РФ).
Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового Кодекса РФ). На основании пункта 6 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ.
В пункте 1 статьи 48 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 состоял на учете в ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга как индивидуальный предприниматель <данные изъяты>.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЭ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" инспекции переданы полномочия по администрированию страховых взносов.
Судом установлено, что ФИО1 не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере <данные изъяты> сумме 6 280,26 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования <данные изъяты> в сумме 1 630,84 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет по страховым взносам на ОПС за <данные изъяты> в сумме 144,60 рублей; по страховым взносам на ОМС <данные изъяты> в сумме 37,54 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС, налогоплательщику на основании ст. 69 НК РФ в порядке п. 2 ст. 11.2 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>
В связи с неуплатой указанных сумм инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты>, в связи с чем, инспекция не заявляет требований о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС за <данные изъяты> поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ.
<данные изъяты> ФИО1 представлена в инспекцию Единая (упрощенная) налоговая декларация (НДС) за 12 месяцев <данные изъяты>
В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в Инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В нарушение абзаца 4 п. 2 ст. 80 НК РФ, индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН <данные изъяты> не представлена Единая (упрощенная) налоговая декларация за 12 месяцев <данные изъяты> в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета <данные изъяты>
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
По результатам камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ выявлено, что предприниматель не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 3 ст. 80 НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны представлять сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.
В соответствии с п. 5 ст. 23 и п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников налогоплательщику необходимо представить не позднее 20.01.2020. Сведения о среднесписочной численности работников в инспекцию отправлены по ТКС <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате штрафов за несвоевременное представление налоговой декларации и непредставление в установленный срок документов, инспекцией на основании ст. 69 НК РФ в адрес Налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от <данные изъяты>
Кроме того, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. ст. 399, 400 НК РФ, обязан его уплатить.
Пунктом 1 ст. 400 НК РФ установлено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
жилой дом;
жилое помещение (квартира, комната);
гараж, машино-место;
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здание, строение, сооружение, помещение.
Инспекция на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского Совета от 30.10.2015 г. №24 «Об установлении налога на имущество физических лиц», исчислила налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за <данные изъяты> размере 37 рублей, <данные изъяты> в размере 51 рублей, за <данные изъяты> размере 59 рублей, за <данные изъяты> в размере 130 рублей, за <данные изъяты> в размере 43 рублей, <данные изъяты> в размере 220 рублей.
В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением налогоплательщику направлены налоговые уведомления от <данные изъяты>, в которых отражен расчет исчисленного налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет за <данные изъяты> в размере 17,02 рублей, за <данные изъяты> в размере 5,33 рублей.
В требование <данные изъяты> включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 6,78 рублей, за <данные изъяты> в размере 15,49 рублей, за <данные изъяты> размере 10,84 рублей, за <данные изъяты> в размере 9,43 рублей, <данные изъяты> в размере 6,67 рублей. В требование <данные изъяты> включена сумма пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 0,55 рублей, исчисленные на сумму недоимки, в том числе: за <данные изъяты> в размере 0,19 рублей, <данные изъяты> в размере 0,36 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц <данные изъяты> инспекцией почтовым отправлением в адрес Налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа <данные изъяты>
Инспекция не заявляет требований о взыскании налога на имущество физических лиц за <данные изъяты>., поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате чего мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ от <данные изъяты>
Кроме того, ФИО1 является плательщиком земельного налога и на основании пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст.ст. 387, 388 НК РФ, обязан его уплатить.
Пунктом 1 ст. 388 НК РФ установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
На основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677, решения Оренбургского городского совета от 28.11.2017 № 432 « О внесении изменения в решение Оренбургского городского совета от 10.10.2008 № 677» Инспекция исчислила Налогоплательщику, имеющему в собственности земельный участок, земельные налог <данные изъяты> в размере 375 рублей, за <данные изъяты> в размере 375 рублей, <данные изъяты> в размере 349 рублей, <данные изъяты> в размере 349 рублей, за <данные изъяты> в размере 349 рублей.
В порядке ст. 52 НК РФ почтовыми отправлениями налогоплательщику направлены налоговые уведомления от <данные изъяты>, в которых отражен расчет исчисленного земельного налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет за <данные изъяты> в размере 0,74 рублей, за 2018 в размере 17,02 рублей. В требование <данные изъяты> включена сумма пени по земельному налогу в общей сумме 15,51 рублей, исчисленные на сумму недоимки <данные изъяты> в размере 3,19 рублей, <данные изъяты> в размере 3,19 рублей, <данные изъяты> в размере 3,19 рублей, <данные изъяты> размере 2,97 рублей, <данные изъяты> в размере 2,97 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, инспекцией в адрес налогоплательщика на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от <данные изъяты>.Инспекция не заявляет требований о взыскании земельного налога за <данные изъяты> поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате чего мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ от <данные изъяты>
Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сумм пени, отраженных в административном исковом заявлении, инспекция не обращалась.
<данные изъяты>, МИФНС № 13 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, то есть по истечении установленного 6 месячного срока на обращение в суд.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
К уважительным причинам для восстановления срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Между тем, доказательств уважительности пропуска срока МИФНС № 13 по Оренбургской области не представляет. Довод о том, что административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя и истцу не было об этом известно, судом отклоняется, так как сведения ЕГРИП являются общедоступными, в связи с чем пропущенный срок на подачу административного искового заявления не подлежит восстановлению.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении процессуального срока на подачу административного иска не имеется, так как не представлено доказательств уважительности пропуска срока, в удовлетворении административных исковых требований также не имеется, в связи с пропуском срока для обращения в суд с административным исковым заявлением без уважительных причин.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении ходатайства МИФНС №13 по Оренбургской области о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления к ФИО1 о взыскании задолженности пени по страховым взносам, штрафа, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени– отказать.
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС №13 по Оренбургской области к ФИО1 о взыскании задолженности пени по страховым взносам, штрафа, земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени –отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья М.А.Гречишникова
.