ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03495/2021 от 17.12.2021 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2а-3917/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 17 декабря 2021 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,

при секретаре Абубакировой Г.И.,

с участием:

административного истца Минлибаевой Р.К.,

представителя административных ответчиков Швецовой А.А., действующей на основании доверенностей,

представителя заинтересованного лица Велькиной Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Минлибаевой Р.К., Минлибаева Д.Р. к администрации города Оренбурга, управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о признании незаконным и отмене постановления администрации города Оренбурга от 30 июня 2021 года № 1302-п «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» в части установления сроков проведения реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились с иском в суд, в обоснование указали, что в соответствии с договором купли-продажи от <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. у Маренкова Г.Н. приобретена квартира, расположенная в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>, о чем в ЕГРП была сделана соответствующая запись регистрации права <данные изъяты>. В соответствии с требованиями ст.36 ЖК РФ за Минлибаевой Р.К. было зарегистрировано право собственности на соответствующую долю (пропорционально размеру общей площади квартиры) в земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>. Так как между Минлибаевым Д.Р. и Минлибаевой (Мавликаевой) Р.К. <данные изъяты> был заключен брак, то в соответствии с положениями СК РФ, все приобретенное в браке имущество является совместной собственностью супругов. Минлибаев Д.Р. является собственником как указанной квартиры, так и доли в праве собственности на земельный участок под многоквартирным домом. На основании акта <данные изъяты> Межведомственной комиссией выдано заключение <данные изъяты> о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> непригодным для постоянного проживания и подлежащего сносу, в связи с чем указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 788-п. Постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 787-п указанный многоквартирный дом включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими сносу <данные изъяты>. Постановлением администрации г.Оренбурга от 19.05.2017 г. № 1888-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположен спорный многоквартирный дом, изъят для муниципальных нужд. На основании письма заместителя прокурора г.Оренбурга <данные изъяты> решением межведомственной комиссии <данные изъяты> внесены изменения в акт и заключение от <данные изъяты> изменены слова: «признать непригодными для постоянного проживания, аварийным подлежащим сносу» на слова: «О выявлении оснований для признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции». Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда <данные изъяты> состоялось очередное заседание межведомственной комиссии, на котором повторно было рассмотрено заявление <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. и Минлибаева Д.Р., а также Ягудина М.А. и Ягудиной А.Ф., являющихся правообладателями жилых помещений в спорном многоквартирном жилом доме, с учетом приложенного заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций <данные изъяты> выполненного ООО «Оренбургская судебно-стоимостная экспертиза». По итогам указанного заседания межведомственной комиссии было принято заключение <данные изъяты> о выявлении оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции. Согласно решениям (заключениям) межведомственной комиссии многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции. После принятия Межведомственной комиссией указанного заключения, которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции, ответчиком постановление администрации г.Оренбурга <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположен спорный многоквартирный дом, не отменялось, не изменялось, в него не вносились изменения. Постановлением администрации г.Оренбурга <данные изъяты> «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции (п.1). Собственникам помещений в указанном многоквартирном доме предписано в срок до <данные изъяты> произвести реконструкцию многоквартирного дома (п.2.1). В соответствии с требованием УЖКХ г.Оренбурга <данные изъяты> собственникам указанного многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> предписано провести его реконструкцию в срок до <данные изъяты> По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ. Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо провести реконструкцию аварийного жилого дома, законом не установлены, однако они должны отвечать требованиям разумности. Заявители полагают, что предложенный административными ответчиками срок проведения реконструкции до <данные изъяты> является неразумным. Административные истцы являются совместными собственниками помещения в спорном многоквартирном доме площадью <данные изъяты> кв. м, иные помещения в указанном многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования «город Оренбург». В соответствии с требованиями ст.ст.44-46 ЖК РФ вопросы реконструкции многоквартирного дома могут быть разрешены только при согласии всех собственников помещений такого многоквартирного дома (100 процентов голосов). Заявителем в адрес администрации г.Оренбурга, а также КУИ г.Оренбурга и УЖКХ г.Оренбург было направлено уведомление о проведении <данные изъяты> общего собрания с соответствующей повесткой: о выборе организации для проведения реконструкции указанного многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> Представители собственника муниципального образования «город Оренбург» на указанное собрание не явился. Соответственно, согласие на проведение реконструкции спорного многоквартирного дома не представлено. Заявителем повторно в адрес администрации г.Оренбурга, а также КУИ г.Оренбурга и УЖКХ г.Оренбург было направлено уведомление о проведении <данные изъяты> общего собрания с соответствующей повесткой: о выборе организации для проведен реконструкции указанного многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>. На указанное общее собрание представители собственника муниципального образования «город Оренбург» не явились, сведений о согласии на проведение реконструкции не представили. Согласно ответа <данные изъяты> в целях реконструкции многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> необходимо составление проекта такой реконструкции, сроки разработки которого определены следующие: 1) разработка проектной документации, ориентировочный срок 150 рабочих дней; 2) проведение инженерных изыскании ориентировочный срок 120 рабочих дней; 3) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ориентировочный срок 30 рабочих дней. Общий срок только разработки проекта реконструкции спорного многоквартирного дома составляет не менее 300 рабочих дней. При этом указанный срок в календарных днях, с учетом выходных и праздничных дней в <данные изъяты>. Если исчислять указанный срок предоставленный собственникам спорного многоквартирного дома на реконструкцию оспариваемыми постановлением и требованием <данные изъяты> то только на составление проекта реконструкции он истечет не ранее <данные изъяты> При этом, заявители еще не уточняли реальные сроки на проведение самой реконструкции, что возможно сделать только после выполнения проектных работ и согласования в проекта в соответствующей профильной структуре администрации г.Оренбурга в Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга. Заявители отмечают, что административный ответчик направил требование о проведении реконструкции признанного аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома (лит.АА1Б1), расположенного по адресу: <данные изъяты>, только в адрес одного собственника - Минлибаевой Р.К. При как указано выше, остальные жилые помещения, расположенные в спорном многоквартирном доме, являются муниципальной собственностью. Просят признать незаконным постановление администрации города Оренбурга <данные изъяты> «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» и требованием управления жилищно-коммунального хозяйства города Оренбурга. <данные изъяты> в части указания собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> срока ведения его реконструкции до <данные изъяты> и обязать администрацию города Оренбурга и Управление жилищно-коммунального хозяйства города установить указанный срок проведения реконструкции многоквартирного адресу: <данные изъяты>

Административный истец Минлибаев Д.Р. в судебное заседание не явился, прокурор, заинтересованные лица представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании административный истец поддержала требования в полном объеме, указала, что административные ответчики препятствуют бездействием в проведении реконструкции спорного многоквартирного дома. Административным истцом инициировалось проведение общего собрания по вопросу проведения реконструкции, однако административные ответчики на собрание представителей не направили. Административным истцом приняты все меры по проведению реконструкции помещения принадлежащего истцам, что подтверждено соответствующими документами. Административный истец осуществила действия по переводу жилого помещения в нежилое, в последующем намерена использовать данное помещения для размещения офиса для осуществления предпринимательской деятельности. Срок проведения реконструкции является неразумным, так как необходимо подготовить проектную документация, согласовать ее со многими государственными органами и соответственно провести сами работы, что требует значительного времени.

Представитель администрации г.Оренбурга и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации город Оренбурга в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что в многоквартирном доме <данные изъяты> жилых помещений. Жилые помещения - квартиры <данные изъяты> расселенные в рамках реализации муниципально адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонд муниципального образования «город Оренбург» <данные изъяты> находятся в собственности муниципального образования «город Оренбург». Решением межведомственной комиссии от <данные изъяты> в отношении дом по адресу: <данные изъяты> внесено изменение в заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дом пригодным (непригодным) для постоянного проживания <данные изъяты> и изменена формулировка: с «признать непригодным для постоянного проживания, аварийны и подлежащим сносу» на формулировку «о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции». Вместе с тем многоквартирный дом <данные изъяты> не исключен из указанной муниципальной адресной программы. Администрацией города Оренбурга постановлением <данные изъяты> указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции в срок до <данные изъяты>. Управлением письмом <данные изъяты> направлено требование о необходимости в проведении реконструкции дома <данные изъяты>. Довод истца о неразумности срока, предоставленного для реконструкции указанного многоквартирного дома, противоречит требованиям градостроительного законодательства.

В целях составления документов и получения разрешения на реконструкцию многоквартирного дома соблюдаются следующие этапы: согласно ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности иинформацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирована строительства, реконструкции объектов капитального строительства в граница земельного участка.

Согласно п. 13 Административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка: утвержденного постановлением администрации города Оренбурга <данные изъяты>, срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлени муниципальной услуги, составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления Департамент градостроительства и земельных отношений администрации город Оренбурга (далее - ДГиЗО) или МФЦ. Согласно ч. 3 Административного регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектуры градостроительного облика объекта», утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 5.05.2014 № 895-п, сроки выполнения административных процедур в общей сложности составляют 20 дней. В рамках проектной организации застройщиком в ДГиЗО направляются документы, указанные в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, которые рассматриваются в течение : 30 дней со дня получения указанных документов выдают разрешение на строительство. Согласно ч. 7 ст. 49 ГрК РФ проводится государственная экспертиза, срок которой определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 42 рабочих дня. Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в ээксплуатацию», утвержденым постановлением администрации города Оренбурга от 17.10.2012 № 2678 прохождение всех административных процедур, необходимых для полученния результата муниципальной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО. Учитывая вышеизложенное, срок указанной процедуры, согласно норм закона, составляет 113 дней, административный истец намеренно затягивает процесс оформления вышеуказанных документов, так как с момента направления указанного требования управлением 113 дней истекли. Вместе с тем, истцами мер для организации реконструкции многоквартирного дома, не предпринято, документов не предоставлено. Разумный срок предполагает период времени, необходимый для совершения действия, предусмотренного обязательством. Понятие разумного срока является оценочным и должно устанавливаться для каждой конкретной ситуации отдельно исходя из характера обязательства, взаимоотношений сторон, условий, влияющих на возможность своевременного исполнения, и других имеющих значение обстоятельств. Судом не могут быть подменены полномочия органа местного самоуправления, так как обязанность установления срока для проведения реконструкции указанного многоквартирного дома урегулирована п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкцш садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №47. С момента признания указанного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции прошло значительное время, квартиры в указанном доме освобождены, так как все жильцы расселены. Устанавливать чрезвычайно длительные сроки, несмотря на необходимость проведения собственниками большого количества мероприятий недопустимо, поскольку речь идет об аварийном и подлежащем реконструкци многоквартирном доме, где существует явная опасность для здоровья и жизни граждан. За этот период могут произойти необратимые последствия, так как в результате чрезвычайной ситуации указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред жильцам дома, окружающим и неопределенному кругу лиц, но прекратить свое существование как объект недвижимости, что, в свою очеред: приведет к нарушению прав собственников помещений в таком доме. Многоквартирный дом фактически расселен <данные изъяты>, с этого времени противоаварийных мероприятий в отношении указанного дома не проводилось, указанные обстоятельства могут причинить вред окружающим. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрани собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решения о реконструкции многоквартирного дома. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участи собственники или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов (ч. 1 ст. 44, ч. 1, 3 ст. 45 ЖК РФ). Управлением письмом <данные изъяты> уведомило Минлибаеву Р.К. о решении по вопросу реконструкции указанного многоквартирного дома, проголосовав по всем позициям «против». Управление, как балансодержатель жилых помещений - квартир <данные изъяты> не планирует проведение реконструкции указанногодома, так как решение собственников жилых помещений по существу уже принято., Управление просит отказать в удовлетворени исковых требований Минлибаевой Р.К. в полном объеме.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Оренбурга в судебном заседании, возражала против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав стороны, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. у <данные изъяты> приобретена квартира, расположенная в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> о чем в ЕГРП была сделана соответствующая запись регистрации права <данные изъяты>

В соответствии с требованиями ст.36 ЖК РФ за Минлибаевой Р.К. было зарегистрировано право собственности на соответствующую долю (пропорционально размеру общей площади квартиры) в земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> Минлибаевым Д.Р. и Минлибаевой (Мавликаевой) Р.К. <данные изъяты> был заключен брак, указанное выше имущество является совместной собственностью супругов.

Управление ЖКХ администрации г.Оренбурга, является балансодержателем жилых помещений - квартир <данные изъяты> Указанные помещения после расселения граждан, являются муниципальной собственностью.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Решением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания <данные изъяты> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» <данные изъяты>», утвержденную постановлением администрации г. Оренбург <данные изъяты>

Постановлением администрации г. Оренбурга <данные изъяты> (в редакции постановления администрации г. Оренбурга <данные изъяты>) многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими сносу <данные изъяты>.

Постановлением администрации г. Оренбурга от <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» земельный участок, на котором расположен вышеуказанный многоквартирный дом, изъят для муниципальных нужд (постановление не исполнено, срок действия истек <данные изъяты>

Решением межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Оренбург» <данные изъяты> внесены изменения в акт и заключение межведомственной комиссии <данные изъяты> о признании многоквартирного дома <данные изъяты> пригодным (непригодным) для проживания, а именно, изменены слова «признать непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу» на слова «о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции».

На основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом <данные изъяты> межведомственной комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: г<данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции.

В связи с этим спорный многоквартирный дом включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими реконструкции на основании постановления администрации города Оренбурга <данные изъяты>

<данные изъяты> в адрес Минлибаевой Р.К. УЖКХ администрации г. Оренбурга, за подписью заместителя начальника Управления, направлено требование <данные изъяты> о необходимости осуществить реконструкцию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> В случае невыполнения требования земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также каждое жилое помещение в многоквартирном доме, подлежат изъятию.

Решением Центрального районного суда г.Оренбурга <данные изъяты>, установлено, что после принятия межведомственной комиссией решения о признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц администрацией г. Оренбурга не издавалось. Срок реконструкции, установленный в требовании <данные изъяты>, признан неразумным, возложена обязанность установить иной срок с учетом объема и срока проведения ремонтно-восстановительных работ.

Во исполнение решения суда, администрацией города Оренбурга постановлением <данные изъяты> указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции в срок до <данные изъяты>

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу ил реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Управлением письмом от <данные изъяты> направлено требование о необходимости в проведении реконструкции дома <данные изъяты>

Административный истец в обоснование требований ссылается на ответ <данные изъяты>

Судом установлено, что данный ответ является повторным, ранее аналогичный ответ давался административному истцу <данные изъяты>

С указанного времени, административным истцом не представлено доказательств того, что им предпринимались меры по разработке проектной документации.

Суд соглашается с позицией административных ответчиков в части указания сроков подготовки проектной документации для проведения реконструкции многоквартирного жилого дома.

Согласно ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности иинформацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирована строительства, реконструкции объектов капитального строительства в граница земельного участка.

Согласно п. 13 Административного регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка: утвержденного постановлением администрации города Оренбурга <данные изъяты> срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет 14 рабочих дней со дня поступления заявления Департамент градостроительства и земельных отношений администрации город Оренбурга (далее - ДГиЗО) или МФЦ.

Согласно ч. 3 Административного регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектуры градостроительного облика объекта», утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 5.05.2014 № 895-п, сроки выполнения административных процедур в общей сложности составляют 20 дней. В рамках проектной организации застройщиком в ДГиЗО направляются документы, указанные в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, которые рассматриваются в течение 30 дней со дня получения указанных документов выдают разрешение на строительство.

Согласно ч. 7 ст. 49 ГрК РФ проводится государственная экспертиза, срок которой определяется сложностью объекта капитального строительств но не должен превышать 42 рабочих дня.

Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденным постановлением администрации города Оренбурга <данные изъяты> прохождение всех административных процедур, необходимых для получении результата муниципальной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДГиЗО.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, отраженной в Обзоре законодательства за второй квартал <данные изъяты>, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Вместе с тем если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Исходя из смысла действующего законодательства, приоритетным является решение вопроса об обеспечении граждан правом на проживание в жилом помещении, отвечающем санитарным и техническим требованиям. Обеспечение соблюдения норм безопасности проживающих в аварийном и подлежащем реконструкции жилом доме.

Судом установлено и не оспаривалось в судебном заседании, что все собственники жилых помещений в спорном многоквартирном доме расселены, обеспечены жилыми помещениями, ввиду чего жилые помещения находятся в муниципальной собственности.

Судом установлено, что целью продления сроков проведения реконструкции многоквартирного дома со стороны административных истцов, является не обеспечение права на проживание в жилом помещении отвечающем санитарным и техническим требованиям, а последующий перевод жилого помещения в нежилое и использование его при осуществлении предпринимательской деятельности.

Суд, при анализе всех доказательств, приходит к выводу, что административными истцами не представлено доказательств нарушениях их прав на проживание в жилом помещении ввиду установления срока реконструкции многоквартирного дома <данные изъяты>, а также не представлено доказательств того, что административные истцы предпринимали реальные действия по проведению реконструкции с момента, когда узнали о ее необходимости <данные изъяты>, так как об указанных обстоятельствах административным истцам было известно с указанного времени.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административных истцов, так как нарушения их прав действиями административных ответчиков, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Минлибаевой Р.К., Минлибаева Д.Р. к администрации города Оренбурга, управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о признании незаконным и отмене постановления администрации города Оренбурга <данные изъяты> «О признании многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции» в части установления сроков проведения реконструкции –отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья М.А.Гречишникова

.