Дело № 2а-4132/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Мельниковой Н.Б.,
при секретаре Мамошиной С.С.,
с участием представителя административного истца – Примачевой Л.Е., действующей на основании доверенности от 19.10.2020 года,
представителя Администрации г. Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Оренбурга – Емельченко Н.Г., действующей на основании доверенностей от 08.09.2020 года, от 21.08.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козенцева А.А. к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным распоряжения от 27.07.2020 года № об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, к Администрации города Оренбурга о признании незаконным постановления от 02.09.2020 года №-п о снятии с учета, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Козенцев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным распоряжения от 27.07.2020 года № об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, возложении обязанности, указав, что Козенцев А.А. состоит в администрации города Оренбурга на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 года по настоящее время по категории «участник боевых действий». Козенцев А.А. был включен в список претендентов на получение социальной выплаты, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга был представлен соответствующий пакет документов в Министерство социального развития Оренбургской области. Распоряжением Министерства социального развития Оренбургской области от 27.07.2020 года № отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты ветерану боевых действий Козенцеву А.А. и он исключен из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, в связи с утратой оснований, дающих право на получение единовременной денежной выплаты, о чем Козинцев А.А. уведомлен письмом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга от 11.08.2020 года. В соответствии с пояснениями специалиста, отказ связан с тем обстоятельством, что Козенцев А.А. улучшил свои жилищные условия путем приватизации занимаемого им с 1992 года жилого помещения - квартиры в помещении коммунального заселения, площадь которой превышает учетную норму и составляет 13,6 кв.м, по адресу: <адрес>. С указанным решением Министерства социального развития Оренбургской области Козенцев А.А. не согласен ввиду следующего. На момент принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении он проживал в квартире общей площадью 13,6 кв.м, по адресу: <адрес> в составе семьи 2 человека: он и бывшая супруга ФИО6, на каждого из них приходилось по 6,8 кв.м, жилой площади. 18.05.2020 года Козенцев А.А. приватизировал указанную квартиру, ФИО6 отказалась от участия в приватизации жилья, сохранив пожизненное пользование указанной квартирой. Таким образом, после приватизации указанной квартиры, жилищные условия истца не улучшились, в квартире так же проживает истец с бывшей супругой ФИО6 и на каждого приходится по 6,8 кв.м, жилой площади, соответственно, основания дающие право на получение единовременной денежной выплаты не утрачены. Тот факт, что Козенцев А.А. приобрел в собственность занимаемую квартиру в порядке приватизации не может служить основанием к улучшению жилищных условий. Просит признать незаконным распоряжение Министерства социального развития Оренбургской области от 27.07.2020 года № «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты ветерану боевых действий Козенцеву А.А. и исключении его из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года»; восстановить Козенцева А.А. в списке областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и включить в список претендентов на получение социальной выплаты в 2020 году; обязать Министерство социального развития Оренбургской области предоставить Козенцеву А.А. единовременную денежную выплату на приобретение готового жилого помещения в размере, соответствующем действующему законодательству.
Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что постановлением администрации города Оренбурга от 02.09.2020 года №-п Козенцев А.А. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой основания, которое до введения в действие Жилищного кодекса РФ давало право на получение жилого помещения по договору социального найма (обеспечен жилой площадью), административным истцом были уточнены административные исковые требования. Просит признать незаконным постановление администрации города Оренбурга от 02.09.2020 года №-п о снятии Козенцева А.А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; восстановить Козенцева А.А. в списках граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Оренбурга, в остальном требования не изменились.
В судебное заседание административный истец Козенцев А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных пояснениях уточненные требования административного иска поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного истца Примачева Л.Е., уточненные требования административного иска поддержала, просила его удовлетворить. Полагала, что довод ответчиков о том, что бывшая супруга Козенцева А.А. не является членом его семьи, соответственно, не учитывается при расчете нуждаемости, противоречит нормам как законодательства РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, так и нормам законодательства РФ. Нуждаемость должна рассчитываться, согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ исходя из состава семьи Козенцева А.А. - он и ФИО6 (13,6 / 2 = 6,8 на каждого члена семьи). Бывшая супруга ФИО6 была вселена в квартиру № <адрес> в 1992 году совместно с супругом Козенцевым А.А. В 1997 году брак между супругами расторгнут, однако ФИО6 продолжает проживать в указанной квартире, указана в договоре социального найма от 17.01.2020 года и, пользуясь правами члена семьи нанимателя, отказалась от приватизации жилого помещения. Учитывая, что ФИО6 была вселена в квартиру в качестве члена семьи Козенцева А.А. в установленном законом порядке, исполняла права и обязанности члена семьи нанимателя, не признавалась утратившей права пользования жилым помещением и сохраняет право пользования квартирой до настоящего времени, соответственно является членом семьи собственника.
Представитель Минсоцразвития Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил возражение, в котором указал, что с требованиями административного истца не согласны, по следующим основаниям. По состоянию на 01.04.2020 года Козенцев А.А. в областном реестре ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года стоял под № с 15.06.1989 года. Начиная с 2013 года учетное дело Козенцева А.А. ежегодно запрашивалось министерством социального развития Оренбургской области у муниципального образования город Оренбург для рассмотрения вопроса о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Впервые, учетное дело Козенцева А.А. поступило в 2018 году и было возвращено на доработку в администрацию муниципального образования город Оренбург (исх. № от 01.08.2018) в связи с наличием замечаний. В 2018 году доработанное учетное дело Козенцева А.А. не поступило в министерство социального развития области, также не представлялось по запросу в 2019 году, было представлено в министерство для рассмотрения только в 2020 году и вновь было возвращено на доработку в администрацию муниципального образования г. Оренбург (исх. № от 30.06.2020 года) в связи с отсутствием документов. Согласно представленному в июле 2020 года администрацией муниципального образования город Оренбург доработанному учетному делу ветерана боевых действий Козенцева А.А., установлено, что с 11.06.2020 года он является собственником жилого помещения, жилой площадью 13,6 кв.м, по адресу: <адрес> помещение коммунального заселения №. В данном жилом помещении Козенцев А.А. проживает с бывшей супругой ФИО6, брак расторгнут 15.07.1997 года, соответственно, она не является членом его семьи, в связи с чем, Козенцев А.А. обеспечен жилой площадью более 9,5 кв.м. Таким образом, с 11.06.2020 года Козенцев А.А. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, соответственно, не имеет права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, и права на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. Распоряжением министерства социального развития Оренбургской области от 27.07.2020 года № Козенцеву А.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья, Козенцев А.А. исключен из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года».
Представитель Администрации г. Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Оренбурга – Емельченко Н.Г., в судебном заседании пояснила, что Козенцев А.А. с 16.11.1989 состоял в Администрации города Оренбурга на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 по категории «ветераны боевых действий». Согласно архивной справке от 20.01.2017 года № в архивном фонде Исполнительного комитета Дзержинского районного Совета народных депутатов г. Оренбурга от 16.11.1989 года имеется запись о включении Козенцева А.А., как участника событий в ДРА, проживающего в <адрес> с составом семьи 5 человек, в очередность на получение жилья. Согласно справке ЖКХ ДУ № от 13.09.1989 года Козенцев А.А. проживал по указанному адресу с составом семьи 5 человек: ФИО8 - мать, ФИО9 - сестра, ФИО10 - жена (первая бывшая супруга), ФИО11 - бабушка. ФИО12 и ФИО13 сняты с регистрационного учета по данному адресу 17.02.1997 года. Решением администрации и профкома работодателя семье Козенцевых (Козенцев А.А., ФИО6 (вторая бывшая супруга) и двое детей - ФИО14 и ФИО15 предоставлены комнаты в коммунальной квартире - № и № в <адрес> (справка от 03.03.1993). Данные лица были зарегистрированы в указанных жилых помещениях, ФИО14 снят с регистрационного учета по данному адресу 04.07.2017 года в связи со смертью, ФИО16 снята с регистрационного учета 27.02.2019 года. Также в данных жилых помещениях (№) были зарегистрированы ФИО17 – сестра и ФИО18 – племянник, что подтверждается справкой о зарегистрированных лицах от 13.09.2018 года. После разделения лицевых счетов Козенцев А.А. и ФИО6 зарегистрировались в <адрес>. В отношении жилого помещения № 17.01.2020 года заключен договор социального найма с Козинцевым А.А., в который включена ФИО6 - бывшая жена. Поскольку Козенцев А.А. дал согласие на получение единовременной денежной выплаты в 2020 году, УЖКХ администрации города Оренбурга учетное дело 20.07.2020 года направлено в министерство социального развития Оренбургской области. По результатам рассмотрения представленных документов Министерством принято распоряжение от 27.07.2020 года № «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты ветерану боевых действий Козенцеву А.А. и исключении его из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года» в связи с утратой оснований, дающих право на получение единовременной денежной выплаты». Так, с 11.06.2020 года Козенцев А.А. является собственником жилого помещения, жилой площадью 13,6 кв.м по адресу: <адрес>, помещение коммунального заселения №. В данном жилом помещении Козенцев А.А. зарегистрирован с бывшей супругой ФИО6 (брак расторгнут 15.07.1997), соответственно ФИО6, не является членом семьи Козенцева А.А., в связи с чем, обеспеченность Козенцева А.А. площадью более установленной нормы. Таким образом, с 11.06.2020 года Козенцев А.А. утратил основание, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. На основании постановления Администрации города Оренбурга от 02.09.2020 года №-п Козенцев А.А. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 5 человек, в связи с утратой основания, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.1 ч.2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Основная задача административного судопроизводства - защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 Закона «О ветеранах».
Согласно подпункту 3.2. пункта 3 статьи 23.2. Закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» по письменным заявлениям ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 № 72-п «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» инвалидам, ветеранам боевых действий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, предусмотрено предоставление в порядке очередности единовременных денежных выплат на приобретение жилья.
Для реализации на территории Оренбургской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п утвержден «Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Согласно п. 16 постановления Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, полноту и достоверность представленных документов граждан несут органы местного самоуправления – администрация муниципального образования город Оренбург.
На основании закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 года №2733\489-III –ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ежегодно, в первом квартале, уполномоченный орган проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить уполномоченному органу сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Пунктом 19 постановления Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года № 72-п орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список претендентов на получение единовременной денежной выплаты или на предоставление жилого помещения по договору социального найма, и представляет в министерство социального развития.
Судом установлено, что Козенцев А.А. с 16.11.1989 состоял в Администрации города Оренбурга на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 по категории «ветераны боевых действий».
Из архивной справки от 20.01.2017 года № следует, что в архивном фонде Исполнительного комитета Дзержинского районного Совета народных депутатов г. Оренбурга от 16.11.1989 года имеется запись о включении Козенцева А.А., как участника событий в ДРА, проживающего в <адрес> с составом семьи 5 человек, в очередность на получение жилья.
Согласно справке ЖКХ ДУ № от 13.09.1989 года Козенцев А.А. проживал по указанному адресу с составом семьи 5 человек: ФИО8 - мать, ФИО9 - сестра, ФИО10 - жена (первая бывшая супруга), ФИО11 - бабушка. ФИО12 и ФИО13 сняты с регистрационного учета по данному адресу 17.02.1997 года.
Решением администрации семье Козенцевых (Козенцев А.А., ФИО6 (вторая бывшая супруга) и двое детей - ФИО14 и ФИО15 предоставлены комнаты в коммунальной квартире – № и № в <адрес> (справка от 03.03.1993 года), лица были зарегистрированы по указанному адресу. ФИО14 был снят с регистрационного учета 04.07.2017 года в связи со смертью; ФИО16 снята с регистрационного учета 27.02.2019 года.
Также в данных жилых помещениях (№) были зарегистрированы ФИО17 – сестра и ФИО18 – племянник, что подтверждается справкой о зарегистрированных лицах от 13.09.2018 года.
После разделения лицевых счетов Козенцев А.А. и ФИО6 зарегистрировались в <адрес>. В отношении жилого помещения № 17.01.2020 года заключен договор социального найма с Козинцевым А.А., в который включена ФИО6 - бывшая жена.
Согласно выписки из государственного реестра недвижимости от 23.07.2020 года Козенцев А.А. на основании договора № передачи жилого помещения в собственность граждан от 18.05.2020 года является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, помещение коммунального заселения №, площадью 13,6 кв.м.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 Правил действовавших на 16.11.1989 года, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, обеспеченные жилой площадью менее 9 кв.м. на одного члена семьи.
В соответствии с пунктами 23.1, 45 Правил граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9,5 кв.м.
В силу пункта 20 Постановления Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года N 72-п Министерство социального развития в тридцатидневный срок производит проверку достоверности представленных документов, в случае выявления недостоверных данных в представленных документах уведомляет администрацию города (района) об отказе в выдаче единовременной денежной выплаты и предоставлении жилых помещений по договору социального найма или запрашивает дополнительные документы.
В случае предоставления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и не по установленной форме, министерство социального развития в тридцатидневный срок возвращает документы в орган местного самоуправления с указанием обстоятельств их возврата.
Органы местного самоуправления в пятидневный срок уведомляют граждан о причинах возврата документов.
Министерство социального развития принимает решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты или жилого помещения по договору социального найма в следующих случаях:
принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с нарушением норм жилищного законодательства;
подача гражданами по месту учета заявления о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
утраты гражданами оснований, дающих им право на получение единовременной денежной выплаты или жилого помещения по договору социального найма;
выезд граждан на постоянное местожительство в другое муниципальное образование;
получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти Оренбургской области или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
выявление в документах, представленных гражданами в орган, осуществляющий принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие граждан на данный учет, при решении вопроса о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Органы местного самоуправления в течение месяца принимают решение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, в отношении которых принято решение об отказе в выдаче единовременной денежной выплаты или предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Так, 20.07.2020 года в адрес Министерства социального развития Оренбургской области было направлено доработанное учетное дело Козенцева А.А. По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что с 11.06.2020 года за Козенцевым А.А. зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение коммунального заселения №, площадью 13,6 кв.м.
В связи с чем, Министерством социального развития Оренбургской области было принято распоряжение от 27.07.2020 года № «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты ветерану боевых действий Козенцеву А.А. и исключении его из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года» в связи с утратой оснований, дающих право на получение единовременной денежной выплаты» и он был исключен из областного реестра ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Поскольку, с 11.06.2020 года обеспеченность Козенцева А.А. жилой площадью составляет более установленной нормы, и Министерством социального развития Оренбургской области 27.07.2020 года принято решение об отказе в выдаче Козинцеву А.А. единовременной денежной выплаты, постановлением Администрации города Оренбурга от 02.09.2020 года №-п Козенцев А.А. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 5 человек, в связи с утратой основания, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно части 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" для признания родителей и детей, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Так, из материалов дела следует, что брак между Козенцевым А.А. и ФИО6, был расторгнут на основании решения Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15.07.1997 года.
Административным истцом не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих, что ФИО6 является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного в <адрес>.
Указанные доказательства отсутствовали в администрации города Оренбурга, Министерстве социального развития Оренбургской области на момент принятия оспариваемых решении. Обязанность, по представлению доказательств, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий или получение жилья, действующим законодательством, возлагается на административного истца, при проведении перерегистрации.
Административным истцом не представлено суду доказательств, с достоверностью подтверждающих, что были нарушены его права и свободы. Не представлены доказательства подтверждающие, что оспариваемые решения не соответствует действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Кроме того, исключение из списка нуждающихся в жилых помещениях в силу утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не препятствует обращению с новым заявлением в орган местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Козенцева А.А. к Министерству социального развития Оренбургской области о признании незаконным распоряжения от 27.07.2020 года № об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, к Администрации города Оренбурга о признании незаконным постановления от 02.09.2020 года №-п о снятии с учета, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Н.Б. Мельникова
Мотивированное решение по делу изготовлено 21 декабря 2020 года.