ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03А-5/18 от 24.04.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Дело № 03а-5/18 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года Новгородский областной суд в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.Б.,

при секретаре Королевой А.А.,

с участием прокурора Новгородской областной прокуратуры Смирновой М.В.,

административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2,

представителя административных ответчиков Совета депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Администрации Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Главы Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области ФИО3,

представителя заинтересованного лица Правительства Новгородской области ФИО4,

представителя заинтересованного лица Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области ФИО5,

представителя заинтересованного лица ФИО6 – ФИО7,

заинтересованного лица ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Администрации Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Главе Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области о признании недействующим в части Решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области от 21 февраля 2017 года № 74 «О внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения» и Генерального плана Бургинского сельского поселения,

у с т а н о в и л:

Генеральный план Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области утвержден решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области (далее – Совет депутатов) от 03 августа 2011 года № 50 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 25 сентября 2015 года № 5.

Решением Совета депутатов от 21 февраля 2017 года № 74 «О внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения» в Генеральный план Бургинского сельского поселения внесены следующие изменения: карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, и карта функциональных зон поселения изложены в новой прилагаемой редакции, утверждена прилагаемая Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения. Решение и утвержденные им карты границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, функциональных зон, планируемого размещения объектов местного значения поселения опубликованы в бюллетене «Бургинский вестник» от 27 февраля 2017 года № 77.

В частности, в результате внесенных изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения в границы населенного пункта деревни Прышкино включены земельные участки с кадастровыми номерами <...> площадью, соответственно, <...> из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с установлением функциональной зоны малоэтажной жилой застройки Ж-2.

ФИО1, проживающий на территории Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов (с учетом уточнения требований в ходе рассмотрения дела) о признании недействующими Решения Совета депутатов от 21 февраля 2017 года № 74 «О внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения» и Генерального плана Бургинского сельского поселения в части включения в границы населенного пункта деревни Прышкино Бургинского сельского поселения Маловишерского муниципального района Новгородской области земельных участков из числа земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <...>

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для организации крестьянского хозяйства, расположенный в деревне Прышкино. В результате проведенного собственниками земельных участков с кадастровыми номерами <...>, соответственно, Ф.Т.Я. и С.М.С. межевания выявлено наложение границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка на указанные выше земельные участки, что явилось основанием для его обращения в суд с требованиями о признании результатов такого межевания недействительными. Оспариваемые нормативные правовые акты приняты с нарушением процедуры, противоречат положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и нарушают его права, поскольку включение земельного участка, принадлежащего ему, в границы населенного пункта позволяет внести изменения по виду использования в соответствии с Генеральным планом, вследствие чего он не сможет провести межевание земельного участка и поставить его на кадастровый учет в установленных в натуре границах, а также использовать данный земельный участок по целевому назначению.

Определением суда к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор, в качестве административных ответчиков привлечены Администрация Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области (далее – Администрация поселения), Глава Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области (далее – Глава поселения), заинтересованными лицами привлечены Правительство Новгородской области, Администрация Маловишерского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация района), отдел водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового управления, ФИО6, индивидуальный предприниматель ФИО8.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что при принятии оспариваемых в части нормативных актов органом местного самоуправления нарушена процедура его принятия (отсутствие кворума при принятии решения Советом депутатов), помимо заявленных участков с кадастровыми номерами <...> фактически в границы <...> были включены и иные земли без уточнения их границ на местности, предположительно из состава земельного участка с кадастровым номером <...> долевым собственником которого является ФИО1, при этом публичные слушания по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером <...> в границы населенного пункта не проводились. При включении данных участков в состав земель населенного пункта ответчиком также нарушена процедура согласования перевода земель из одной категории в другую с Правительством Новгородской области, нарушены методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, поскольку органом местного самоуправления не заключался муниципальный контракт с ИП ФИО8, разработчиком проекта внесения изменений в Генеральный план, проект внесения изменений в Генеральный план разработан без учета всех необходимых данных, в том числе и по водным ресурсам, поскольку в границу населенного пункта д. <...> разработчиком проекта Генерального плана включена прибрежная защитная полоса р. <...>, составляющая 200 м., что, по мнению административного истца, нарушает положения пункта 6 статьи 6 Водного кодекса РФ.

Глава поселения, представитель Администрации поселения, Совета депутатов ФИО3 требования ФИО1 не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, дополнительно пояснив, что оспариваемые нормативные акты принят Советом депутатов с соблюдением процедуры принятия: в пределах компетенции представительного органа местного самоуправления и при наличии кворума, нормативные акты опубликованы в средствах массовой информации. Кроме того, оспариваемые нормативные акты не нарушают прав и интересов административного истца, поскольку изменение границ населенного пункта д. Прышкино произведено за счет включения в него земельных участков с кадастровыми номерами <...>, которые ФИО1 не принадлежат.

Представитель заинтересованного лица Администрации района ФИО5, заинтересованное лицо ФИО8 требования ФИО1 считали необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель Правительства Новгородской области ФИО9 разрешение вопроса об обоснованности заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица ФИО6 – ФИО7 административный иск считала необоснованным, поскольку оспариваемое решение Совета депутатов не нарушает прав и интересов ФИО1

Заинтересованное лицо ФИО6, представитель заинтересованного лица отдела водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового управления в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ФИО1 необоснованными, суд считает административное исковое заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Согласно частям 3,4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Вместе с тем, исходя из положений пунктов 2 - 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Генеральный план содержит текстовую часть (положение о территориальном планировании) и картографический материал, в частности карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (пункты 1, 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ). Прилагаемые к генеральному плану обосновывающие материалы в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования (часть 6, пункт 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (пункт 2 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Подготовка и утверждение генерального плана поселения осуществляется в соответствии со статьей 24 ГрК РФ, предусматривающей:

решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2).

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3).

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8).

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10).

При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса (часть 11).

Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12).

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением (часть 13).

Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17).

Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 18).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ), пункта 1 статьи 8 ЗК РФ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона N 172-ФЗ установлено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (часть 7 статьи 25 ГрК РФ).

Частью 9 статьи 25 ГрК РФ определено, что заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 ГрК РФ органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

В силу части 10 статьи 25 ГрК РФ по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

При этом в соответствии с частью 11 статьи 25 ГрК РФ указанные в части 10 статьи 25 ГрК РФ документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 части 11 вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25 ГрК РФ).

Областным законом Новгородской области от 02.12.2004г. N 356-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района, наделении их статусом городских и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений" установлены границы территорий муниципальных образований, входящих в состав территории Маловишерского муниципального района.

Согласно статьям 2,3 данного Закона муниципальное образование Бургинское, входящее в состав Маловишерского муниципального района, наделено статусом сельского поселения, определен состав территории муниципального образования Бургинское сельское поселение.

9 января 2017 года между Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области и Администрацией Бургинского сельского поселения в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий, где Администрация района передала Администрации поселения полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение генерального плана поселения и внесения в него изменений, утверждение правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.

2 июня 2016 года постановлением Администрации района № <...>, (опубликовано в бюллетене «Возрождение» 07.06.2016г. №13) принято решение приступить к подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения (далее – Генеральный план), комиссии по землепользованию и застройке Администрации района поручено обеспечить рассмотрение поступивших предложений, проекта по внесению изменений в Генеральный план, организацию проведения публичных слушаний, своевременное опубликование в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений и предложений по внесению изменений в Генеральный план, доступ к разработанному проекту в ФГИС с использованием официального сайта в сети «Интернет».

15 июня 2016 года в Администрацию района поступило предложение ФИО6, собственника земельных участков с кадастровыми номерами <...>, о внесении изменений в Генеральный план д. Прышкино и включении в границы населенного пункта указанных земельных участков.

30 июня 2016 года заключением Комиссии по землепользованию и застройке Администрации района по результатам рассмотрения предложения ФИО6 рекомендовано Главе района принять положительное решение по предложению. Рекомендовано заявителю в срок до 17 июля 2016 года представить проект планировки и межевания территории с обоснованием включения участков в границу населенного пункта д. <...>

В последующем на основании заявлений ФИО6 от 1 июля 2016 года и 4 августа 2016 года, представленного им проекта планировки и межевания территории Бургинского сельского поселения, постановлением Администрации района от 11 июля 2016 года № 683 принято решение о подготовке проекта планировки и межевания территории земельных участков с кадастровыми номерами <...>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения и 5 августа 2016 года постановлением № 772 принято решение о проведении 22 августа 2016 года в <...> публичных слушаний по данному проекту; установлен срок подачи письменных предложений и замечаний по теме публичных слушаний до 31 августа 2016 года. Как следует из представленного ФИО6 проекта планировки и межевания территории земельных участков, примыкающих к д. <...> им планируется на принадлежащих ему земельных участках формирование квартала массовой жилой застройки индивидуальными жилыми домами.

Постановление от 05 августа 2016 года № 772, документация по планировке территории земельных участков с кадастровыми номерами <...>, включая проекты планировки и межевания, опубликованы в бюллетене «Возрождение» от 10 августа 2016 года № 19.

В последующем постановлением Администрации района от 1 сентября 2016 года № 853 по результатам проведенных публичных слушаний и заключения по ним от 31 августа 2016 года утвержден проект планировки и межевания земельных участков с кадастровыми номерами <...>, примыкающих к <...>.

22 августа 2016 года отделом градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района рассмотрен представленный комиссией по землепользованию и застройке проект внесения изменений в Генеральный план, в том числе в связи с включением земельных участков с кадастровыми номерами <...> в границы населенного пункта <...> с установлением функциональной зоны «малоэтажная жилая застройка». По результатам проведенной проверки данного проекта установлено, что он соответствует требованиям статьей 9,23,24 ГрК РФ.

Как установлено в судебном заседании, разработчиком проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения являлся индивидуальный предприниматель ФИО8 и привлеченный им специалист ООО «<...>» С.Н.Н. Разработка данного проекта осуществлялась ими на основании договора с ООО «<...>», одним из заявителей внесения изменений в Генеральный план. Проект внесения изменений в Генеральный план был разработан как предложение ООО «<...>» по внесению изменений в существующий Генеральный план, при этом разработчиком были учтены предложения, поступившие и от иных лиц, в том числе ФИО6

31 августа 2016 года проект внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения размещен Администрацией района в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) и в этот же день Правительство Новгородской области уведомлено Администрацией района об обеспечении доступа к проекту.

Размещенный в ФГИС ТП проект Генерального плана Бургинского сельского поселения включал в себя карты границ населенных пунктов, в том числе границ д. Прышкино, материалы по обоснованию.

Как следует из карты границ населенного пункта д. Прышкино, включению в границы данного населенного пункта подлежали земельные участки с кадастровыми номерами <...> а также земли вдоль реки <...>, соединяющие данные участки с ранее установленной границей населенного пункта.

Согласно материалам по обоснованию внесения изменений в Генеральный план, в разделе 5 «Перечень вносимых изменений в Генеральный план» и в разделе 9.1 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения» включению в границы д. <...> подлежат земельные участки с кадастровыми номерами <...>

На данные противоречия относительно земельных участков, подлежащих включению в границы д.<...> обращено внимание Администрации района письмами Департамента архитектуры и градостроительной политики Новгородской области от 06 октября 2016 года и Департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области.

21 октября 2016 года Администрация района уведомила Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области о том, что устранены противоречия в отношении земельных участков, подлежащих включению в границы населенного пункта д. <...>, в тексте документа откорректирован кадастровый номер земельного участка <...> Обращено внимание, что в картах Генерального плана границы и все земельные участки были отображены правильно, в том числе, по которым была выполнена корректировка информации, внесения изменений в карты не требуется.

Распоряжением Правительства Новгородской области от 2 декабря 2016 года № 352-рг утверждено заключение об отказе в согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения. Как следует из текста заключения, основанием к отказу в согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план послужили, в том числе, те обстоятельства, что земельный участок с кадастровым номером <...>, планируемый к включению в границы д. <...>, уже относится к категории земель населенных пунктов; на земельном участке с кадастровым номером <...> расположена открытая мелиоративная система, в связи с чем он относится к ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для других целей не допускается.

Постановлением Администрации района от 28 декабря 2016 года № 1323 создана согласительная комиссия для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения, утверждены положение о деятельности комиссии, состав данной комиссии, куда вошли и представители Правительства Новгородской области.

25 января 2017 года Департаментом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области уведомлены Администрацией района о заседании согласительной комиссии по урегулированию разногласий, явившихся основанием для отказа в согласовании проекта изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения.

2 февраля 2017 года на заседании согласительной комиссией установлено, что в материалах по обоснованию внесения изменений в Генеральный план ошибочно указан кадастровый номер земельного участка <...>, в тексте документа этот номер откорректирован и указан <...>; внесения изменений в карты не требуется. Относительно невозможности использования земельного участка с кадастровым номером <...> в иных целях, кроме сельскохозяйственных угодий, Комиссия указала на противоречие данной позиции части 2 статьи 6 Областного закона Новгородской области от 03.10.2011г. N 1057-ОЗ "О некоторых вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Новгородской области", согласно которой перевод особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории области независимо от форм собственности на них в иные категории земель не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с установлением или изменением черты населенных пунктов).

По результатам рассмотрения разногласий согласительной комиссией принято решение согласовать проект внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения.

Также судом при рассмотрении дела установлено, что в период с 24 октября по 25 ноября 2016 года на основании постановления Администрации района от 12 октября 2016 года № 991 (опубликовано в бюллетене «Возрождение» 12.10.2016г. №24) проведены публичные слушания в 8 деревнях Бургинского сельского поселения по проекту внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения.

По результатам проведенных публичных слушаний 2 декабря 2016 года комиссией по землепользованию и застройке Администрации района дано заключение о согласовании проекта решения о внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения. Данное заключение опубликовано в бюллетене «Возрождение» 16.01.2017г. №1.

6 февраля 2017 года проект внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения с протоколом заседания согласительной комиссии и ее решением от 02.02.2017г., протоколами публичных слушаний, заключением комиссии по землепользованию и застройке Администрации района о результатах публичных слушаний направлены Администрацией района в адрес Главы поселения для принятия решения о направлении проекта в Совет депутатов или об отклонении проекта и направлении его на доработку.

Распоряжением Главы поселения от 14 февраля 2017 года № 4-рг проект внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения направлен в Совет депутатов для утверждения.

21 февраля 2017 года Советом депутатов принято решение о внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения.

Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 21 февраля 2017 года в заседании принимало участие 8 депутатов из 10 избранных в Совет депутатов третьего созыва.

Как следует из Регламента Совета депутатов, утвержденного решением Совета депутатов от 08.06.2011г. № 43, Устава Бургинского сельского поселения, решения Совета депутатов по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов.

Установленные судом обстоятельства разработки проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения, его принятия свидетельствуют о том, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом при наличии соответствующего кворума, в установленной форме, официально опубликован, при его принятии нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую не допущено. Несмотря на то, что проект названного Генерального плана 2 декабря 2016 года получил отрицательное заключение Правительства Новгородской области, Администрацией района в установленном законом порядке была создана согласительная комиссия, которой принято решение, предусмотренное пунктом 1 части 10 статьи 25 ГрК РФ, не оспоренное Правительством Новгородской области.

То обстоятельство, что 31 августа 2016 года в ФГИС ТП был размещен проект Генерального плана Бургинского сельского поселения, где в материалах по обоснованию внесения изменений в Генеральный план, в разделах 5 и 9.1 был ошибочно указан кадастровый номер земельного участка <...> вместо 53:08:0088301:155, по мнению суда, не свидетельствует о нарушении процедуры согласования с Правительством Новгородской области вопроса перевода земель из одной категории в другую, поскольку до утверждения заключения Правительство Новгородской области в лице его профильных органов было информировано Администрацией района о допущенной ошибке, при этом проект карты границ населенного пункта д.<...> также размещенной в ФГИС ТП, содержал достоверные сведения о земельных участках, подлежащих включению в границы д. Прышкино. Как следует из объяснений представителя Правительства Новгородской области Поморжанского – ФИО10, данных в судебном заседании, при разрешении вопроса о возможности согласования проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения и включения в границы населенного пункта д<...> земельных участков из числа земель селькохозяйственного назначения, Правительство Новгородской области разрешало данный вопрос, в том числе, исходя из сведений, содержащихся в проекте карты границ населенного пункта <...>.

В последующем, при получении отрицательного заключения Правительства Новгородской области на проект внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения согласительной комиссией дана соответствующая оценка допущенной ошибке в указании кадастрового номера земельного участка, подлежащего включению в границы д. <...> и принято указанное выше решение. При этом обязанность повторного согласования проекта после его рассмотрения согласительной комиссией требованиями градостроительного законодательства не предусмотрена, в связи с чем согласование проекта Генерального плана с уполномоченным органом исполнено.

Довод административного истца о нарушении административным ответчиком процедуры разработки проекта внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения в связи с тем, что данный проект был разработан индивидуальным предпринимателем ФИО8 без заключения муниципального контракта на выполнение указанных работ, является несостоятельным, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 24 ГрК РФ заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана как в виде предложений, так и в виде готовых проектов генерального плана. Как установлено в судебном заседании, проект внесения изменений в Генеральный план был разработан ИП ФИО8 на основании соглашения с ООО «<...>» и за его счет, так как данная организация являлась одним из заявителей внесения изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения. Поскольку данной организацией в Администрацию района в качестве предложения по внесению изменений в Генеральный план был представлен готовый проект внесения изменений в виде карт и обосновывающих материалов, у последней отсутствовали основания для разработки иного проекта и заключения муниципального контракта.

Не нашли своего подтверждения в судебном заседании и доводы административного истца и его представителя о нарушении прав ФИО1 оспариваемым нормативным актом ввиду включения в границы д. Прышкино земельного участка из числа земель селькохозяйственного назначения с кадастровым номером <...> Согласно выписки из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м имеет статус «ранее учтенный», принадлежит на праве общей долевой собственности бывшим членам ТООАФ «<...>» и не имеет границ, установленных в соответствии с требованиями законодательства. При этом, правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности ФИО1 на долю в праве собственности на указанный участок, последним не представлены. Не содержит сведений о зарегистрированных правах ФИО1 на данный земельный участок и указанная выписка из ЕГРН.

Более того, доказательств, подтверждающих факт включения земельного участка из числа земель селькохозяйственного назначения с кадастровым номером <...> в границы д. <...> административным истцом не представлено. Не допущено в данном случае и нарушений положения пункта 6 статьи 6 Водного кодекса РФ, поскольку данная норма не запрещает включать полосу земель вдоль береговой линии в границы населенного пункта.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемые в части Решение Совета депутатов от 21 февраля 2017 года № 74 «О внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения» и Генеральный плана Бургинского сельского поселения не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, основания для удовлетворения требований ФИО1 отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Совету депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Администрации Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области, Главе Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области о признании недействующим в части Решения Совета депутатов Бургинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области от 21 февраля 2017 года № 74 «О внесении изменений в Генеральный план Бургинского сельского поселения» и Генерального плана Бургинского сельского поселения.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 29 апреля 2018 года.

Председательствующий Е.Б. Павлова