ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 05-161-36/2021 от 29.12.2021 Качугского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Качуг 29 декабря 2021 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пустынцевой Т.Ю., при секретаре Зуевой О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1, обратился в суд с жалобой, считает постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам. На момент совершения административного правонарушения ФИО1 исполнял обязанности начальника Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству от ДД.ММ.ГГГГ.

В сфере федерального государственного пожарного надзора в лесах, одной из обязанностей ФИО1 является проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах. Соответственно п.8 пп. 25 Положения о ТУ МЛК Ио по Качугскому лесничеству, при осуществлении мер пожарной безопасности он осуществляет функции по разработке и утверждению плана тушения лесных пожаров, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на лесничество. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-83 ЛК РФ, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1)перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены к установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

Пунктами 9 и 10 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 377 (в ред. от 09.04.2016 г.), определяется, что если в Плане тушения пожаров обозначено определенное количество привлеченных в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами МЧС РФ и другими органами власти, чьи подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, могут быть привлечены к тушению лесных пожаров.

Согласно Плана тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, состав лесопожарных формирований на территории Качугского лесничества, отражен в Приложении № 6 плана тушения пожаров. Количество сил пожаротушения согласно с Главным государственным инспектором службы гостехнадзора Иркутской области в Качугском районе – Т.. Колесная техника прошла технический осмотр в ГИБДД Качугского района и застрахована. Местом дислокации является Качугский участок межрайонного филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» (вся имеющаяся укомплектованная техника ЛПС-III типа, включены в план тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества Иркутской области на 2021 год).

В целях проверки готовности к пожароопасному сезону и исполнения фактического соответствия наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству, указанному в Распоряжении Правительства РФ от 19 июля 2019 года № 1605-р, в отношении Качугского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» - Г.., была проведена проверка подготовки к пожароопасному сезону. По результатам проверки был составлен Акт и выдано Требование от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований». Руководителю филиала было рекомендовано обратиться в ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» для приобретения недоукомплектованной пожарной техники и технического оборудования, для обеспечения Качугского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в полном объеме. На момент повторных проверок ТУ МЛК по Иркутской области на предмет выполнения готовности к пожароопасному сезону ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» Качугский филиал, требований должностного лица об устранении ранее выявленных нарушений (Акты от ДД.ММ.ГГГГ, Акт от ДД.ММ.ГГГГ) не выполнены.

План тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества Иркутской области на период пожароопасного сезона на 2021 год, утвержден Министерством лесного комплекса Иркутской области и согласован с Главным государственным инспектором Гостехнадзора Иркутской области по Качугскому району – Т.., на основании которого и внесены сведения о наличии сил и средств, имеющихся в наличии. Недостающие силы и средства, выявленные вышеуказанными проверками и главным специалистом – экспертом ДХЛ по СФО В.., требуемые по кличеству, указанному в Распоряжении Правительства РФ от 19 июля 2019 года № 1605-р, не включены в План тушения пожаров Качугского района, так как в наличии их нет.

Мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону в Территориальном управлении МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству ответственными лицами были выполнены согласно п.п. 25 п.8 Положения о Качугском лесничестве, а именно – разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров и организация их – противопожарного обустройства лесов. Указанный факт свидетельствует о том, что по статистическим данным на 2021 год, на территории Качугского района не зарегистрировано ни одного лесного пожара.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном противоправном действии (бездействии) лица, которое влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

В установленные должностным регламентом обязанности, как обеспечение противопожарным оборудованием, снаряжением и инвентарем согласно нормативному количеству сводного плана тушения лесных пожаров на территории Иркутской области не обозначены. ФИО1 как должностным лицом, были приняты все меры для устранения указанных выше нарушений. Полагает, что установленная постановления о назначении административного наказания вина не установлена, событие административного правонарушения отсутствует.

Кроме того, обеспечением и укомплектованием противопожарным оборудованием, снаряжением и инвентарем, указанным в плане тушения пожаров, в должностном регламенте государственного гражданского служащего Иркутской области, замещающего должность начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области не содержит. Кроме того, информации о выполнении указанных требований начальником ЛПС-III типа по Качугскому району, ответственному за создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов, в ТУ МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству, не представлялось.

Ссылаясь на ст. 1.5 КоАП РФ, полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, не были отражены в протоколе об административном правонарушении и не приняты во внимание при рассмотрении дела, в связи с чем объективность и всесторонность вынесенного постановления ставится под сомнение и не соответствует принципам производства по делам об административных правонарушениях, установленных ст. 24.1 КоАП РФ. Считает, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вина в совершении вменяемого правонарушения не установлена, события административного правонарушения отсутствуют. Просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу как незаконное.

Срок подачи жалобы не пропущен.

ФИО1 и его защитник – адвокат Калиновская Т.Е. доводы жалобы подтвердили в полном объеме. Также Калиновская Т.Е. дополнила, что при составлении протокола об административном правонарушении Г.., указано служебное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Представители Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу ФИО2, Д.., Г.. возражали по доводам жалобы и доводам изложенным ФИО1 и его защитника – адвоката Калиновской Т.Е. в судебном заседании. При этом Г. в судебном заседании пояснил, что указание в протокола об административном правонарушении в качестве даты его служебного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ является технической ошибкой, дата его служебного удостоверения ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объёме в силу п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, выражается в нарушении либо в неисполнении Правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначений лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее-Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).

Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614 меры пожарной безопасности в лесах и включают в себя:

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесных и лесных пожаров;

в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

На основании ст. 53.3 ЛК РФ Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

В случае если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 378 (ред. от 08.02.2017) "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации" сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 6 октября 2017 года № 90-мнр, ТУ МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Как установлено пп. 25 п.8 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 6 октября 2017 года №90-мнр, ТУ МЛК Иркутской области по Качугскому лесничеству в пределах земель лесного фонда Качугского лесничества осуществляет функции по организации:

-использования лесов, их охраны в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров;

-организации предупреждения лесных пожаров (противопожарного обустройства лесов);

-разработке и утверждению планов тушения лесных пожаров.

В соответствии с п. 12 Положения о территориальном управлении министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, утвержденном приказом МЛК Иркутской области от 6 октября 2017 года №90-мнр, территориальное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром лесного комплекса Иркутской области, п. 17 предусмотрено, что начальник территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач функций, возложенных на территориальное управление.В соответствии с распоряжением МЛК Иркутской области от 30 июля 2018 года № 685-мрл от 20 июня 2019 года № 414-мр-л ФИО1 назначен на должность начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству.

В соответствии с пп.1 (стр.10) п.3.1 должностного регламента начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству ФИО1, утвержденного 29 декабря 2018 года, в его должностные обязанности входит проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах. Также, данным должностным регламентом установлены обязанности ФИО1, в пределах компетенции территориального управления осуществлять руководство деятельностью территориального управления и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (пп.1 стр.11), обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на территориальное управление (пп.3 стр.11). П.3.3 данного регламента установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, правовыми актами, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения ДЛХ по СФО от 10 марта 2021 года № 4-р главным специалистом ДЛХ по СФО В.., произведена проверка фактического наличия сил и средств ЛПС-III типа п. Качуг, филиала регионального лесопожарного центра АУ «Лесхоз Иркутской области» Качугского участка включенных в план тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества.

Осмотр произведен с участием начальника подразделения ЛПС III типа Качугского участка филиала

В ходе проведения проверки выявлено несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству, согласно распоряжению Правительства РФ № 1605-р от 19 июля 2019 года «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», а именно: 2 лодки моторных; 5 единиц бензомоторных пил, 2 индивидуальных моторизованных средства пожаротушения (воздуходувка), -2 мотопомпы с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте, 1 насосная станция мобильная, 4 мобильных пожарных резервуара открытого типа, 21 единица пожарных емкостей закрытого типа, 1 торфяной ствол, 1 комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов 4 шт., разветвлений – 14 шт.), 6 единиц пирометра, 4 единицы тепловизоров, 2 единицы метеостанции с анемометром, комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом, 6 приборов спутниковой навигации, 7 радиостанций УКВ диапазона стационарная наземного канала связи, 1 терминал спутниковой связи, 4 комплекта пиротехнических средств световой визуальной сигнализации, 53 комплекта средств индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного), 38 единиц респираторов, 53 индивидуальных полевых (тактических) рюкзака или индивидуальные разгрузочные системы, 53 термоизоляционных коврика (надувной матрас), 18 палаток для защиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов, 7 тентов бивуачных, 7 комплектов для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой), 14 единиц комплектов емкостей для хранения и транспортировки питьевой воды в полевых емкостях, суммарным объемом не менее 20 ле (канистра, бидон, контейнер, индивидуальные носимые емкости «мягкого» типа или аналоги), 7 комплектов посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой), 14 прожекторов переносных, 1 лодка надувная, 1 комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания, 1 станок для заточки пильных цепей, 4 комплекта сигнальных лент или флажков (знаков), 21 комплект пожаробезопасных емкостей объемом не менее 20 л., 5 единиц зажигательных аппаратов.

Указанные обстоятельства были установлены актом от 13 апреля 2021 года проверки исполнения требования от 26 февраля 2021 года территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству подготовки к пожароопасному сезону 2021 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ.

Судом исследованы письменные материалы, представленные в административном материале, а именно определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № 3 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, возражения на протокол об административном правонарушении, копия распоряжения о назначении ФИО1 на должность, копии должностных регламентов государственного гражданского служащего Иркутской области, замещающего должность начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству, копия паспорта ФИО1, сводный план тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, план тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года..

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и ненадлежащего контроля в нарушении нормативных требований, должностное лицо – начальник территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому лесничеству ФИО1 не обеспечил организацию выполнения мероприятий направленных на осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря нормативному количеству), предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области и включенных в него на основании плана тушения лесных пожаров Качугского лесничества, чем допустил нарушение п. 1 ч.1 ст. 53.2 Лесного кодекса РФ, п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года № 1614.

Так, согласно Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, утвержденного губернатором Иркутской области ФИО3, заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства ФИО4 на территории Качугского лесничества предусмотрено наличие противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря в следующем количестве: леспожарные автоцистерны (лесопожарные машины) – 4 шт., тракторы лесопожарные – 2 шт., бульдозеры - - 2 шт., плуги лесные - 5 шт, трейлеры - 2 шт., мотопомпы – 10 шт., бензопилы – 7 шт., воздуходувки – 6 шт., беспилотные летательные аппараты – 0 шт., зажигательные аппараты- - 12 шт., вертолетные водно-сливные устройства – 0 шт., авиационно-пожарные емкости – 0 шт., трактор гусеничный – 0 шт., трактор колесный – 2 шт., пожарные автоцистерны – 3 шт., экскаваторы – 0 шт., вездеходы – 5 шт., грузовые машины – 1 шт., автобусы, вахтовки – 1 шт., легковые машины – 2 шт., тралы – 2 шт., пожарные емкости – 0 шт., ранцевые пожарные огнетушители – 60 шт., лопаты – 200 шт., топоры-мотыги – 40 шт., радиостанции УКВ-диапазона – 26 шт., радиостанции Кв-диапазона – 1 шт., вертолеты – 0 шт., самолеты – 0 шт., специализированная гусеничная техника - 0 шт., лесопожарные катера,моторные лодки - 0 шт.

Согласно Плана тушения лесных пожаров на территории Качугского лесничества Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ министром лесного комплекса Иркутской области ФИО5 и согласованного начальником отдела охраны и защиты лесов министерства лесного комплекса Иркутской области ФИО6 предусмотрено наличие противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря в следующем количестве: лесопожарные автоцистерны (леспожарные машины) – 4 шт., тракторы леспожарные – 3 шт., бульдозеры – 2 шт., плуги лесные – 5 шт., трейлеры – 2 шт., мотопомпы – 10 шт., бензопилы – 7 шт., воздуходувки – 6 шт., беспилотные летательные аппараты – 0 шт., зажигательные аппараты – 12 шт., вертолетные водно-сливные устройства – 0 шт., авиационно-пожарные емкости – 0 шт., трактор гусеничный – 0 шт., трактор колесный – 2 шт., пожарные автоцистерны (машины) – 3 шт., экскаваторы – 0 шт., вездеходы – 5 шт., грузовые машины – 1 шт, автобусы, вахтовки – 1 шт., легковые машины – 2 шт., тралы – 2 шт., пожарные емкости 0 шт., ранцевые пожарные огнетушители – 60 шт., лопаты – 200 шт., топоры – мотыги – 40 шт., радиостанции УКВ-диапазона – 26 шт., радиостанции КВ-диапазона – 1 шт., вертолеты – 0 шт., самолеты – 0 шт., специализированная гусеничная техника - 0 шт., лесопожарные катера, моторные лодки - 0 шт.

Таким образом, при анализе Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Иркутской области в период пожароопасного сезона 2021 года судом усматривается несоответствие противопожарного оборудования, снаряжения, инвентаря, указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении, а именно: 2 лодки моторных, предусмотрено 0 штук; 5 единиц бензомоторных пил, предусмотрено 7 штук, 2 индивидуальных моторизованных средства пожаротушения (воздуходувка), предусмотрено 6 шт., 2 мотопомпы переносных – не установлен вид мотопомп предусмотрено всего 10 штук, насосная станция мобильная (мотопомпы пожарные прицепные) – 1 шт, не предусмотрена; 4 мобильных пожарных резервуара открытого типа предусмотрено 3 штуки без указания вида открытый или закрытый; 21 единица пожарных емкостей закрытого типа- предусмотрены;1 торфяной ствол – не предусмотрен, 1 комплект технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов 4 шт., разветвлений – 14 шт. – не предусмотрены, 6 единиц пирометра– не предусмотрены; 4 единицы тепловизоров– не предусмотрены, 2 единицы метеостанции с анемометром– не предусмотрены, комплекс мониторинга с беспилотным летательным аппаратом– не предусмотрены– не предусмотрен, 6 приборов спутниковой навигации– не предусмотрены, 7 радиостанций УКВ диапазона стационарная наземного канала связи, предусмотрено 26 шт., 1 терминал спутниковой связи– не предусмотрены, 4 комплекта пиротехнических средств световой визуальной сигнализации– не предусмотрены, 53 комплекта средств индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) – не предусмотрены, 38 единиц респираторов– не предусмотрены, 53 индивидуальных полевых (тактических) рюкзака или индивидуальные разгрузочные системы– не предусмотрены, 53 термоизоляционных коврика (надувной матрас) – не предусмотрены, 18 палаток для защиты пожарного от неблагоприятных погодных факторов– не предусмотрены, 7 тентов бивуачных– не предусмотрены, 7 комплектов для оказания первой помощи на месте происшествия (групповой) – не предусмотрены, 14 единиц комплектов емкостей для хранения и транспортировки питьевой воды в полевых емкостях, суммарным объемом не менее 20 ле (канистра, бидон, контейнер, индивидуальные носимые емкости «мягкого» типа или аналоги) – не предусмотрены, 7 комплектов посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) – не предусмотрены, 14 прожекторов переносных– не предусмотрены, 1 лодка надувная– не предусмотрены, 1 комплект слесарных инструментов для проведения технического обслуживания– не предусмотрены, 1 станок для заточки пильных цепей– не предусмотрены, 4 комплекта сигнальных лент или флажков (знаков) – не предусмотрены, 21 комплект пожаробезопасных емкостей объемом не менее 20 л. – не предусмотрены, 5 единиц зажигательных аппаратов– не предусмотрены.

Вместе с тем, как следует из ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ административная ответственность наступает в результате невыполнения мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поскольку часть противопожарного оборудования, снаряжения и инвентаря, указанных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания, не предусмотрена Сводным планом, из исследованных судом материалов дела не представляется возможным достоверно установить, на основании каких сведений должностным лицом установлено отсутствие комплектности ЛПС III типа п. Качуг определенными видами и количеством противопожарного оборудования.

Более того, в ходе проведения проверки выявлено несоответствие фактического наличия противопожарного оборудования, снаряжения, инвентаря нормативному количеству, согласно распоряжения Правительства РФ № 1605-р от 19 июля 2019 года «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», однако вопреки диспозиции ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ Сводный план тушения лесных пожаров на территории Иркутской области на период пожароопасного сезона 2021 года не был исследован при назначении наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление о назначении наказания вынесено без установления всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в связи с чем является необоснованным и подлежит отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене по указанным выше основаниям, а жалоба ФИО1 удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО2 о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 8.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в соответствии с требованиями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Ю. Пустынцева