ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1301/2021 от 10.11.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Горбунова И.Е. Дело № 07р-1301/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 10 ноября 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области № <...> от 22 июля 2021 года администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

С постановлением должностного лица административного органа не согласился глава Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, обратившись с жалобой в Урюпинский городской суд Волгоградской области, в которой просил постановление должностного лица административного органа отменить.

Решением судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области постановление должностного лица административного органа от 22.07.2021г. оставлено без изменения.

С вынесенным судебным решением глава Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не согласился и обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив администрации устное замечание. Ссылается на отсутствие сведений, как в постановлении должностного лица административного органа, так и в решении судьи городского суда указаний на то, когда была получена статистическая отчетность, в чем она не соответствует действительности, с какими сведениями проводилась сверка, на основании чего выявлено расхождение сведений.

Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области С.Н.В., прихожу к следующему.

Согласно п.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о статистическом учете).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закон о статистическом учете респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение № 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.8.2020 г. № 477 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», которая должна предоставляться органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальные органы Росстата до 01 июня после отчетного года.

Однако администрацией Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в нарушение требований законодательства не приняты необходимые меры по исполнению требований законодательства РФ и не обеспечено предоставление достоверного отчета по форме № <...> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований законодательства, с нарушением срока, установленного для предоставления отчетности, респондентом ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области предоставлены недостоверные первичные статистические данные по форме № <...> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Откорректированные отчет по форме № <...> был представлен в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела сводных статистических работ и общественных связей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области П.М.А. составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области С.Н.В. вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Действия Администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, текст обжалуемого постановления № НС/2021-681 от 22.07.2021г. содержит сведения о дате получения статистической отчетности, а также в чем выразилась недостоверность предоставленных сведений.

Заявителем в нарушение требований законодательства не обеспечено представление достоверного отчета по форме № <...> за 2020 год в срок до 01.06.2021г.

Так на странице 2 постановления № <...> от 22.07.2021 (абзац 5) указано, что отчет был доставлен с нарушением срока — ДД.ММ.ГГГГ, при сроке предоставления ДД.ММ.ГГГГ, при этом содержал недостоверные данные.

Откорректированный отчет по форме № <...> был предоставлен в Волгоградстат ДД.ММ.ГГГГ, однако и в нем имелись ошибки.

Всего респондентом предоставлялось шесть версий отчета с ошибками — 03.06.2021г., 04.06.2021г., 17.06.2021г., 28.06.2021г., 07.07.2021г., 20.07.2021г.

Корректный итоговый отчет был предоставлен только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, корректные данные были предоставлены с задержкой почти в два месяца.

Материалы дела об административном правонарушении содержат уведомление об обнаружении недостоверных статистических данных, ранее направленное в адрес администрации Беспаловского сельского поселения (страницы 8-9 материала), а также ответ заявителя, подтверждающий недостоверность предоставленных данных (страница 4 материала).

Согласно ответу респондента от ДД.ММ.ГГГГ администрация Беспаловского сельского поселения подтверждает факт предоставления ошибочных данных по форме № <...> за 2020 год, а также сообщает о внесении корректирующих данных в ранее направленный отчет.

Что касается ссылок главы администрации на возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, то они подлежат отклонению на основании следующего.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших
последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Несвоевременное представление соответствующих данных приводит к нарушению в организации деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации в единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В настоящем случае предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствуют. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, не выявлено.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области № <...> от 22 июля 2021 года и решение судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу главы Беспаловского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись А.Ю. Коробицын

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын