ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1414/19 от 03.10.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Неверова Н.А. Дело №07р-1414/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 3 октября 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области А.Т.И.№ <...> от 09 апреля 2019 года и решение судьи Чернышковского районного суда Волгоградской области от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области,

у с т а н о в и л:

9 апреля 2019 года постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области А.Т.И.№ <...> оставленным без изменения решением судьи Чернышковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что вина администрации Елкинского сельского поселения отсутствует. Просит учесть, что достоверная статистическая отчетность была предоставлена; сведения специализированной организации получены позже срока предоставления отчетности, а также в полученные разъяснения и рекомендации органа статистики были внесены изменения, в результате чего произошли изменения показателей по форме 3-ДГ (мо).

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Б.И.В., полагавшую постановление и решение суда оставить без изменения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об официальном
статистическом учете и системе государственной статистики в Российской
Федерации» от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ (далее Федеральный закон) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные (документированная информация по формам федерального статистического наблюдения), необходимые для формирования официальной статистической информации. Обязанность
респондентов представлять субъектам официального статистического учета
статистическую информацию предусмотрена также Положением об условиях
предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и
административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620
(далее Положение № 620).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам
официального статистического учёта респондентами по утвержденным формам
федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их
заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 Положения № 620).

Основными требованиями при предоставлении статистической
информации, необходимой для проведения федеральных статистических
наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (ст. 4
Федерального закона). Форма федерального статистического наблюдения № 3-
ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного
значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности
муниципальных образований» утверждена приказом Федеральной службы
государственной статистики от 31 августа 2017года № 564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального
статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом
и административными правонарушениями в сфере экономики» и должна
представляться органами местного самоуправления муниципальных
образований территориальному органу Росстата в субъекте РФ по
установленному им адресу 15 февраля 2019 года. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата в установленные сроки.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, в соответствии с приказом респонденты предоставляют сведения территориальному органу Федеральной службы государственной статистики не позднее 15 февраля 2019 года по установленному им адресу: <...>.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации», п.п. 3-4, 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, приказ Росстата от 31 августа 2017 года № 564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики», Администрацией Елкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области отчёт по форме федерального статистического наблюдения № 3-ДГ(мо), представленный 04 февраля 2019 года, содержал недостоверные данные по протяженности автомобильных дорог по строкам: 101 (5) «общая протяженность дорог»; 102 (5) «в том числе с твердым покрытием»; 103 (5) «из них с усовершенствованным покрытием»; 104 (5) «из строки 101-протяженность дорог по сельским территориям»; 105 (5) «в том числе с твердым покрытием (из строки 102). Впоследствии в Волгоградстат поступили скорректированные отчёты (15 февраля 2019 года - 3 отчёта, 19 февраля 2019 года, 04 марта 2019 года). Достоверные сведения от администрации поступили только 04 марта 2019 года. Срок представления истёк 15 февраля 2019 г.

По данному факту 26 марта 2019 года в отношении Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области был составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

9 апреля 2019 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Администрация Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Действия Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы автора жалобы об отсутствии вины Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области в связи с тем, что достоверная статистическая отчетность была ими предоставлена, являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, первый отчет Администрацией Ёлкинского сельского поселения был представлен в Волгоградстат 04 февраля 2019 года. Далее 15 февраля 2019 года отчет предоставлялся 3 раза, каждый раз взамен предыдущего.

Вначале были внесены изменения на конец 2018 года по общей протяженности автомобильных дорог (стр. 101. гр. 5), дорогам с твердым покрытием (стр. 102. гр. 5), дорогам с усовершенствованным покрытием (стр. 103 гр. 5), дорогам по сельской территории (стр. 104, 105 гр. 5). Были добавлены данные по дорогам, не отвечающим нормативным требованиям (стр. 106 гр. 4 и 5) на начало и конец 2018 года. При этом в отчете по состоянию на 01 января 2018 года (отчет за 2017 год) данные по дорогам, не отвечающим нормативным требованиям, отсутствовали. По дорогам, не отвечающим нормативным требованиям необходимо было предоставить наименование специализированной организации, проводившей диагностику автомобильных дорог, а также номер и дату заключения, выданного специализированной организацией, о соответствии дорог предъявленным требованиям в 2017 году (2018 год).

В связи с тем, что диагностика дорог в 2017 г. не проводилась, во втором отчёте от 15 февраля 2019 года были удалены данные по дорогам, не отвечающим нормативным требованиям на начало года 2018 года (стр. 106 гр. 4) и внесены изменения по дорогам по сельским территориям (стр. 104 гр. 5). Третий отчёт от 15 февраля 2019 г. содержал изменения по дорогам по сельской территории (стр. 104 гр. 5) и дорогам, не отвечающим нормативным требованиям. По дорогам сельской местности (стр. 104 гр. 5) изменения были внесены в отчёте от 19 февраля 2019 года. В отчёте от 04 марта 2019 года изменения были внесены по дорогам с твердым покрытием (стр. 102 гр. 5) и дорогам по сельским территориям с твердым покрытием (стр. 105 гр. 5).

Таким образом, по одним и тем же показателям изменения вносились неоднократно.

Следует отметить, что все изменения вносились в отчеты по форме № 3-ДГ (мо) Елкинским сельским поселением до 05 марта 2019 года (до направления письма Волгоградстатом в адрес администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области).

При таких обстоятельствах, причиной представления недостоверных данных послужило несоблюдение указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, приведенных на бланке формы № 3-ДГ (мо), рекомендаций Волгоградстата, изложенных в письме от 10 января 2019 года № ТА-37-08/1-МС (о предоставлении пояснений к отчету в случае отклонений показателей в отчёте за 2018 год по отношению к данным отчёта за 2017 год), а также несоответствие данных в отчетах по форме № 3-ДГ (мо) с объяснительной администрации Елкинского сельского поселения и Постановлением № 61 от 17 декабря 2018 года администрации Елкинского сельского поселения «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и их идентификационных номеров».

Ссылка в жалобе на отсутствие вины, поскольку на дату предоставления первичного отчета № 3-ДГ (мо) надлежащей оценки состояния дорог у Администрации не имелось, а после ее осуществления компетентными лицами в марте 2019 года - в отчет № 3-ДГ (мо) были внесены соответствующие данные, является необоснованной.

Указание протяженности дорог, определенной в марте, но не отвечающей нормативным требованиям, говорит не об отсутствии вины в действиях Администрации, а указывает на недостаточное изучение указаний по заполнению формы №3-ДГ (мо), а также информационного письма Волгоградстата от 10 января 2019 года №ТА-34-08/1-мс, что в дальнейшем привело к нарушению порядка предоставления сведений. Кроме того, Волгоградстатом письмом от 10 января 2019 года №ТА-34-08/1-мс в адрес Администрации направлялся бланк формы, в котором приведены указания по заполнению формы.

Таким образом, Администрацией Елкинского сельского поселения не был соблюден установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере государственной информационной политики, обязанность по предоставлению достоверной информации, необходимой для подготовки официальной статистической информации.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.

Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области А.Т.И.№ <...> от 09 апреля 2019 года и решение судьи Чернышковского районного суда Волгоградской области от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации Ёлкинского сельского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.