ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1702/18 от 27.12.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

судья Лиферова Т.А. дело № 07р-1702/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 27 декабря 2018 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Симоновой С.Д. и жалобу ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2018 года № <...> и решение судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2018 года № <...> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением административной комиссии заместитель Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Симонова С.Д. обратилась с протестом во Фроловский городской суд Волгоградской области, в котором просила указанное постановление отменить и прекратить производство по делу, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в тот же суд с жалобой, в которой просил постановление территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2018 года и производство по делу прекратить.

Решением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 года постановление административного органа от 25 сентября 2018 года было оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 и протест прокурора- без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, и.о. Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Симонова С.Д. обратилась в Волгоградский областной суд с протестом, в котором, считая постановление административного органа и решение судьи районного суда незаконными, просила их отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В обосновании доводов протеста указала, что срок давности привлечения к административной ответственности ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составляет 2 месяца и на момент привлечения к ответственности ФИО1 истёк.

Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО1 также обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, а производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указывает, что причиной его нахождения в лесной зоне на берегу реки 22 июля 2018 года явилось не наличие умысла с его стороны на нарушение запрета, а ненадлежащее выполнение данного приказа, неисполнение должностными лицами своих обязанностей по принятию мер по ограничению доступа граждан в леса. Никаких аншлагов с информацией о введении ограничения на въезд в лес он не видел, шлагбаумы и контрольно-пропускные пункты на дорогах, ведущих в лесные массивы отсутствовали, он смог беспрепятственно проехать в лесной массив на берегу реки, где в отношении него и был составлен протокол. Кроме того, в своей жалобе указал, что на момент вынесения постановления истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и протеста прокурора, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст.14.9.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 04 мая 2018 года №336 «Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области» установлен на территории Волгоградской области особый противопожарный режим с 08 ч 00 мин. 05 мая 2018 года.

Согласно пункту 4 названного постановления на период установления особого противопожарного режима в месте возникновения пожароопасной ситуации устанавливаются следующие дополнительные меры, в частности: ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области издан приказ №1345 от 17 июля 2018 года «Об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах», согласно которому, введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах с 21 июля по 10 августа 2018 г.

Приложением 1 к приказу комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 17 июля 2018 года №1345 утверждено место расположение лесных участков, на которых вводится ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ (не связанных с лесохозяйственной деятельностью) в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, и информацию о контактных данных специализированной диспетчерской службы.

Как следует из материалов дела, инспектором по охране леса Арчединского участкового лесничества ГКУ ВО «<.......>» составлен протокол об административном правонарушении №34-1, согласно которому, 22 июля 2018 года в 13 часов 45 минут выявлен факт нахождения ФИО1 на личном транспорте «<.......>», государственный регистрационный номер № <...> в квартале 232 выдел 42 Арчединского участкового лесничества, который входит в перечень кварталов на территории которых введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, в нарушение дополнительных требований пожарной безопасности, а также п.37 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства № 417.

Факт нахождения на личном транспорте «<.......>», государственный регистрационный номер № <...>, в квартале 232 выдел 42 Арчединского участкового лесничества, который входит в перечень кварталов на территории которых введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств ФИО1 не оспаривался, что подтверждается его объяснениями, отраженными в протоколе, из которых следует, что он въехал в лес не зная, что это запрещено.

При этом в материалах дела имеются фототаблицы которыми зафиксировано нахождение транспортного средства «<.......>», государственный регистрационный номер № <...> в квартале 232 выдел 42 Арчединского участкового лесничества.

Таким образом, судья районного суда пришла к правильному выводу о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доводы жалобы ФИО1 о своей невиновности и незнании о существующих ограничениях на въезд в лес, не опровергают установленных обстоятельств, в связи, с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного территориальной административной комиссией Фроловского муниципального района постановления от 25 сентября 2018 года в отношении ФИО1

Территориальной административной комиссией Фроловского муниципального района Волгоградской области и судьёй районного суда дана надлежащая оценка представленным доказательствам в их совокупности, со ссылкой на законодательство.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при производстве по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Довод протеста прокурора и жалобы ФИО1 о том, что срок давности привлечения к административной ответственности ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности составляет 2 месяца и на момент привлечения ФИО1 к ответственности истёк, является несостоятельным.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Административная ответственность за нарушение установленных законом Волгоградской области дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

В силу части 1 статьи 1.2 Кодекса Волгоградской области об админи­стративной ответственности общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при привлечении лиц к административной ответственности по Кодексу Волгоградской области об административной ответственности срок давности привлечения исчисляется в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учётом изложенного суд вышестоящей инстанции полагает, что судья районного суда правомерно признал постановление Территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района Волгоградской области от 25.09.2018 № <...> законным и обоснованным.

Все доводы протеста и жалобы уже являлись предметом исследования судьи первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств, не влияют на законность принятых по делу актов и не являются основанием для их отмены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и протеста прокурора, а также для отмены судебного решения и постановления административного органа не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление территориальной административной комиссии Фроловского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2018 года № <...> и решение судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 7 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест и.о. Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области Симоновой С.Д. и жалобу ФИО1 на указанные постановление и судебное решение – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда подпись ФИО2

<.......>

<.......>

<.......>.