Судья: Рыжова Л.А. Дело № 07р-340/16
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 13 апреля 2017 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационная библиотечная система» ФИО1 по её жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 23 декабря 2016 года № <...> и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 15 февраля 2017 года,
у с т а н о в и л:
23 декабря 2016 года постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л.№ <...> должностное лицо – директор Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационная библиотечная система» (далее МБУ «МИБС») ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <.......>
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Волжский городской суд Волгоградской области, в которой просила постановление административного органа от 23 декабря 2016 года отменить.
Решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 15 февраля 2017 года постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа от 23 декабря 2016 года и решения судьи городского суда и просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Комитета финансов Волгоградской области П.И.А., полагавшего постановление административного органа и решение суда, оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пунктам 7, 12 части 1 статьи 7 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта отчету, поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии со ст. 11 статьи 94 Закона №44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой информационной системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
Как следует из материалов административного дела, главным специалистом отдела финансового контроля Управления финансов Администрации городского округа г. Волжского С.Е.А. на основании плана проведения контрольных мероприятий Управления финансов Администрации городского округа г. Волжского на 2016 год, утверждённого начальником Управления финансов Администрации городского округа г. Волжского и приказа начальника Управления финансов № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена проверка соблюдения МБУ «МБИС» г. Волжского законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, соблюдения правовых (нормативных правовых) актов в сфере осуществления закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнения обязательств, установленных заключенными контрактами, в МБУ «МБИС» города Волжского за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что МБУ «МБИС» г. Волжского, в нарушение требований, установленных пунктом 3 Положения, несвоевременно разместило на официальном сайте отчёты об исполнении следующих контрактов: контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый номер контракта № <...> исполнен 27 января 2016 года, отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 05 февраля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, таким образом, Заказчиком (МБУ «МИБС») нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 285 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 28 января 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 08 февраля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 282 календарных дня; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 14 июля 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 25 июля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, таким образом, Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 115 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 21 марта 2016 года, отчёт по контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 30 марта 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта нарушен на 226 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......>», реестровый № <...> исполнен 21 марта 2016 года по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 30 марта 2016 года фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта МБУ «МИБС» нарушен на 226 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 17 декабря 2015 года по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 28 декабря 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, то есть Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 319 календарных дней; контракт № <...>-П от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 28 декабря 2015 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 14 января 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, таким образом, нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта Заказчиком на 302 календарных дня; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 21 марта 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 30 марта 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, таким образом Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 226 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 15 сентября 2015 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 24 сентября 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта Заказчиком нарушен на 415 календарных дней; контракт № <...>-У-1 от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 15 апреля 2016 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 26 апреля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта МБУ «МИБС» нарушен на 199 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 21 апреля 2016 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 04 мая 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, соответственно, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта Заказчиком нарушен на 191 календарный день; контракт № <...>-У-1 от ДД.ММ.ГГГГ с <.......>», реестровый № <...> исполнен 15 апреля 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 26 апреля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, таким образом, Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 199 календарных дней; контракт № <...>-У-1 от ДД.ММ.ГГГГ гола с <.......> реестровый № <...> исполнен 15 апреля 2016 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 26 апреля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта МБУ «МИБС» нарушен на 199 календарных дней; контракт № <...>-Н от ДД.ММ.ГГГГ с <.......>», реестровый № <...> исполнен 21 апреля 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 04 мая 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, МБУ «МИБС» нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 191 календарный день; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......>, реестровый № <...> исполнен 21 апреля 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 04 мая 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 16 ноября 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта Заказчиком нарушен на 191 календарный день; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен за 2015 год 01 февраля 2015 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 10 февраля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 29 июля 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта МБУ «МИБС» нарушен на 170 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 07 июля 2016 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 15 июля 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 02 августа 2016 года, таким образом, Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 18 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......>», реестровый № <...> исполнен 24 мая 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 02 июня 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 02 августа 2016 года, установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта МБУ «МИБС» нарушен на 61 календарный день; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 26 мая 2016 года, по данному контракту отчёт должен быть размещён на официальном сайте не позднее 06 июня 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 02 августа 2016 года, таким образом, Заказчиком нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчёта об исполнении контракта на 57 календарных дней; контракт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с <.......> реестровый № <...> исполнен 24 мая 2016 года, отчёт по данному контракту должен быть размещён на официальном сайте не позднее 03 июня 2016 года, фактически отчёт размещён на официальном сайте 02 августа 2016 года, таким образом, Заказчиком МБУ «МИБС» нарушен установленный законом срок размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта на 60 календарных дней.
При таких обстоятельствах, в нарушение частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, МБУ «МИБС» отчеты об исполнении вышеуказанных контрактов размещены в единой информационной системе с нарушением установленных законом сроков.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В нарушение части 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ в МБУ «МИБС» не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; согласно информации официального сайта отчеты об исполнении контрактов размещены в единой информационной системе и подписаны электронно-цифровой подписью главного бухгалтера МБУ «МИБС», в должностной инструкции которого отсутствуют обязанности по размещению в единой информационной системе отчетов об исполнении контракта
ФИО1, директор МБУ «МИБС», является владельцем сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП) ОЕ 9D С 6 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах административный орган и судья городского суда сделали обоснованный вывод, при отсутствии контрактной службы и контрактного управляющего, о правомерности привлечения директора МБУ «МИБС» г. Волжского ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе ФИО1 на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что действия ФИО1 повлекли нарушение норм федерального закона, призванного, помимо прочего, поддерживать на территории страны единый порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, преследующего цель эффективного использования средств бюджетов, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения закупок, а также предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Фактически в действиях ФИО1 усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 административное наказание назначено ей в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учётом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, касающихся охраняемых общественных отношений в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требований, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Т.А.Л. от 23 декабря 2016 года № <...> и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 15 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношениидолжностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационная библиотечная система» ФИО1, - оставить без изменения, а её жалобу, - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: И.А. Циренщиков
<.......>
<.......>
<.......>