ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-368/2017 от 06.04.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Лобачева В.Б. Дело № 07р-368/17

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 06 апреля 2017 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 по её жалобе на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 20 января 2017 года № <...> и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года,

у с т а н о в и л:

20 января 2017 года постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> должностное лицо – директор Государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов») ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <.......>

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Палласовский районный суд Волгоградской области, в которой просила постановление административного органа от 20 января 2017 года отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

Решением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года постановление должностного лица административного органа от 20 января 2017 года оставлено без изменения.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа от 20 января 2017 года и решения судьи районного суда от 15 марта 2017 года и просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав ФИО1, на жалобе настаивающую, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта отчету, поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта поставленного товара выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона №44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 раздела I Положения установлено, что отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приёмочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приёмочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определённого соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 4 раздела I Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

Разделом II Положения установлен порядок подготовки отчета.

Согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 26 раздела II Положения, в разделе III «Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта» формы отчета в графах: а) «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ); б) «Исполнено» указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ); в) «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учётом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В порядке ч. 5 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Как следует из материалов административного дела, комитетом социальной защиты населения Волгоградской области на основании приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении плана проверок осуществления комитетом социальной защиты населения Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков», от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О проведении плановой (камеральной) выборочной проверки ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», проведена плановая проверка соблюдения ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проверки установлено, что ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» разместил на официальном сайте отчёты об исполнении контрактов (договоров) с нарушением требований, установленных ч. 11 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ и подпунктов «а,б,в» пункта 26 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093, а именно:

- отчёт об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, исполнен ДД.ММ.ГГГГ;

- отчёт об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, исполнен ДД.ММ.ГГГГ;

- отчёт об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, исполнен ДД.ММ.ГГГГ;

- отчёт об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, исполнен ДД.ММ.ГГГГ;

- отчёт об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, исполнен ДД.ММ.ГГГГ.

План-график Заказчика на 2015 год (версия 19), размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ с нарушением положений, установленных пунктом 5 Особенностей совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 года №182/7н, в данной части производство по делу было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> контрактным управляющим назначена бухгалтер А.Н.А.

В соответствии с приказом ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>О назначении лиц ответственных за простановку электронной подписи» А.Н.А. наделена правом электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.

В соответствии с приказом ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О назначении лиц ответственных за простановку электронной подписи» А.Н.А. наделена правом электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

Согласно письму ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> представленному при проведении проверки комитету социальной защиты населения Волгоградской области квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи изготовлен и получен на ФИО1 На бухгалтера А.Н.А. ЭЦП не выдавалось.

Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-к ФИО1 принята на работу директором Палласовского дома-интерната для престарелых и инвалидов с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приказами ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДЛИ» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О назначении лиц ответственных за простановку электронной подписи», ФИО1 наделена правом электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа, которой выданы квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи регистрационный № <...> сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; регистрационный № <...>, срок действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с «Порядком регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона №44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru.), утверждённого приказом Казначейства России от 25.03.2014 года №4н, регистрация на официальном сайте организаций и обеспечение их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки ЭП осуществляется органами Федерального казначейства.

Из п.3.3 указанного Порядка следует, что организация представляет подтверждающие документы в орган Федерального казначейства на бумажном носителе либо в электронном виде, подписанные ЭП руководителя организации (или иного уполномоченного лица).

Документы на получение сертификата ключа проверки ЭП подаются в органы Федерального казначейства от имени организации, у контрактного управляющего учреждения отсутствует возможность самостоятельно получить электронную подпись, предназначенную для размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о том, что директор ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» ФИО1 в силу своих полномочий, определяя функции и ответственность контрактного управляющего, не организовала обеспечение его электронной подписью, необходимой для осуществления полномочий, при отсутствии у лица, ответственного за осуществление закупок, электронной подписи, необходимой для исполнения требований Федерального закона №44-ФЗ о правомерности привлечения директора ГКССУ СО ГПВИ «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе ФИО1 на малозначительность совершенного правонарушения, является несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что действия ФИО1 повлекли нарушение норм федерального закона, призванного, помимо прочего, поддерживать на территории страны единый порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Фактически в действиях ФИО1 усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы ФИО1 административное наказание назначено ей в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, касающихся охраняемых общественных отношений в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требований, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ – в минимальном размере.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 20 января 2017 года № <...> и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Палласовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1, - оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.

<.......>

<.......>

<.......>