ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-372/2021 от 13.05.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Верцимак Н.А. Дело № 07р-372/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 мая 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу Касьяновой Светланы Евгеньевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград», на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 7 декабря 2020 года № 17/28-2020-Э, решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 11 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» (далее ООО «Управление отходами - Волгоград» или общество),

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 7 декабря 2020 года № 17/28-2020-Э, оставленным без изменения решением судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 11 марта 2021 года, ООО «Управление отходами - Волгоград» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, защитник общества Касьянова С.Е. просит отменить акты, вынесенные в отношении ООО «Управление отходами - Волгоград» по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности привлечения общества к административной ответственности, поскольку территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области не является документом, регулирующим отношения в сфере охраны окружающей среды, не носит императивный характер и не может быть основанием к понуждению её исполнения; об отсутствии нарушений потоков транспортирования ТКО, установленных территориальной схемой; об отсутствии у общества обязанности по введению объекта в эксплуатацию; о недопустимости ссылок на нормы СанПиН, поскольку они неприменимы и признаны утратившими силу; о нарушении Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля».

В судебное заседание явились защитник ООО «Управление отходами - Волгоград» (в настоящее время ООО «Ситиматик-Волгоград») Мамонтова Д.А., которая приведенные в жалобе доводы поддержала, должностное лицо, вынесшее постановление ФИО 1, которая просила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Мамонтову Д.А., ФИО 1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ дано понятие сбора отходов как прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

Частью 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которыми в пункте 3 предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Статьей 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлены требования к территориальной схеме обращения с отходами, разрабатываемой уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования и включающей в себя схему потоков отходов, в том числе твёрдых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30 мая 2020 года № 927-ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области (далее - территориальная схема).

Согласно раздела 9.3, таблицы 44 «Перечень мероприятий, предлагаемых территориальной схемой» и Приложения Б2 территориальной схемы в 2021 году запланировано введение в эксплуатацию площадки временного накопления (перегрузки) в Котовском район, г. Котово, мощностью 17 тонн/год с координатами 50.309076, 44.800842.

При этом в разделе 8.2 территориальной схемы указано, что при обустройстве площадок временного накопления (перегрузок) в соответствии с требованиями действующего законодательства ранее срока, обозначенного в таблице 44 «Перечень мероприятий, предлагаемых территориальной схемой», региональный оператор вправе их использовать в распределении схемы потоков ТКО с момента их надлежащего обустройства.

В силу пункта 2.11 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 года № 20, обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 утверждены «СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7).

Пунктами 3.2, 3.4, 3.7 указанных санитарно-эпидемиологических правил установлено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается, в числе прочего, на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить, в том числе, на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, послужил выявленный 9 июня 2020 года факт того, что ООО «Управление отходами - Волгоград», являясь оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет деятельность по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов на не введенной в эксплуатацию площадке временного накопления ТКО местоположение которой установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (ориентир: <адрес>) на земельном участке с кадастровым номером № <...>, с отклонениями от Территориальной схемы, которая надлежащим образом не обустроена, а именно в нарушение требований пункта 2.11 СанПиН 2.1.7.3550-19, пунктов 3.2, 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 не защищена от атмосферных осадков, не имеет обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года № 17/28-20-Э (л.д. 31-35), актом обследования от 9-11 июня 2020 года № 781/2020 с приложенной к нему фототаблицей (л.д. 46-51), ответом ООО «Управление отходами - Волгоград» на запрос от 25 июня 2020 года №6414 (л.д. 52-57), ответом администрации Котовского муниципального района Волгоградской области на запрос от 25 июня 2020 года №16/2103 и выпиской з ЕГРН (л.д. 58), протоколом осмотра принадлежащих юридическом лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 67-68), заключением эксперта №103 от 23 сентября 2020 года (л.д. 81-84) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего отношения в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Доводы жалобы о том, что территориальная схема не является документом, регулирующим отношения в сфере охраны окружающей среды, не носит императивный характер и не может быть основанием к понуждению её исполнения, являются несостоятельными, поскольку как указывалось ранее положения статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ предусматривают, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы в соответствии с пунктом 10 данной статьи обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Утверждение в жалобе о том, что нормы СанПин, на которые ссылается административный орган, с 2021 года не применимы, поскольку признаны утратившими силу, со ссылкой на положения Федерального закона от 31 июля 2020года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», не может быть признано состоятельным

Согласно положениям частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 данной статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Таким образом, только с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в актах, федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, и соответственно только с указанной даты их несоблюдение, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Между тем, как следует из материалов дела, нарушения обязательных требований, допущенных ООО «Управление отходами - Волгоград» выявлено 9июня 2020 года, общество привлечено к административной ответственности 7декабря 2020 года.

Более того, согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 данной статьи не применяются.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В данный перечень включено Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03», который действовал до 1 марта 2021 года.

Следовательно, на момент, привлечения ООО «Управление отходами - Волгоград» к административной ответственности СанПиН 2.1.7.1322-03, действовал и подлежал применению.

При этом, с 1 марта 2021 года введены в действие новые правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, которые содержат аналогичные требования к площадкам накопления отходов, что и СанПиН 2.1.7.1322-03.

Вопреки доводам жалобы в силу пункта 1.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 его требования не распространяются, в числе прочего, на полигоны твердых бытовых и смешанных отходов, в то время как площадка временного накопления ТКО таковым не является. Общество, осуществляя деятельность по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов, эксплуатируя площадку временного накопления данных отходов, обязано было соблюдать требования СанПиН 2.1.7.1322-03.

Довод автора жалобы о нарушении Федерального закона №294-ФЗ, является несостоятельным в силу следующего.

В статье 2 Федерального закона 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) определено понятие государственного контроля (надзора) как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в числе прочего посредством проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Мероприятиями по контролю, в числе прочего, являются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по проведению плановых (рейдовых) осмотров земельных участков.

Из части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ следует, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее по тексту цитируемых норм - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся, в числе иных, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 данного закона.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

Статьей 13.2 названного Федерального закона определено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования, в числе прочего земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 года № 783 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по осуществлению федерального государственного экологического надзора (далее Регламент)

В силу пункта 18.5 Регламента должностное лицо Росприроднадзора, являющееся государственным инспектором в области охраны окружающей среды, при осуществлении надзора имеет право: проводить плановые (рейдовые) осмотры в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя либо подменять при проведении таких осмотров проверку.

В соответствии с пунктом 154 Регламента к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Росприроднадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств.

На основании пункта 21.4 Регламента конечными результатами осуществления надзора является, в том числе составление акта планового (рейдового) осмотра, обследования.

В данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом Росприроднадзора в рамках мероприятий по надзору - проведения плановых (рейдовых) осмотров территории.

Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обнаруженные в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушения в силу части 2 статьи 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.

Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений должностным лицом Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям не допущено.

Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 1 декабря 2017 года № 80-АД17-5, от 8 мая 2018 года № 44-АД18-5.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений потоков транспортирования ТКО, установленных территориальной схемой и об отсутствии у общества обязанности по введению объекта в эксплуатацию являются несостоятельными, поскольку обществу вменяется осуществление деятельности по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов на площадке временного накопления ТКО, которая не обустроена надлежащим образом.

Вопреки доводам защитника общества Мамонтовой Д.А., приведенным в судебном заседании, в соответствии с положениями части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370» данное дело об административном правонарушении, обоснованно рассмотрено должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 7 декабря 2020 года № 17/28-2020-Э, решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 11 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» оставить без изменения, а жалобу Касьяновой Светланы Евгеньевны, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград», - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 13 мая 2021 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина