Судья Полубоярова Е.Г. Дело № 07р-673/2023
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 23 августа 2023 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «СТК-АГРО», на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 12 апреля 2023 года № АЛ/2023-95, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июля 2023 года № 12-976/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТК-АГРО» (далее ООО «СТК-АГРО»),
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 12 апреля 2023 года № АЛ/2023-95, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июля 2023 года № 12-976/2023, ООО «СТК-АГРО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса в размере 50 000 рублей.
В поданной в Волгоградский областной суд жалобе и дополнениях к ней, защитник общества ФИО1 просит отменить принятые по делу акты, приводя доводы о нарушении права на защиту, поскольку защитнику не предоставлена возможность ознакомления с материалами дела в административном органе.
В судебное заседание явились защитник ООО «СТК-АГРО» ФИО1, который поддержал доводы, приведенные в жалобе, должностное лицо, вынесшего постановление, ФИО 1 и его представитель ФИО2, возражавшие против удовлетворения жалобы.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, ФИО 1, ФИО2, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее Положение), которое определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Пунктом 3 Положения установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации в числе прочих юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 данного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 533 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (приложение № 4), представлять которую обязаны юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся потребителями топлива и энергии, вторичных ресурсов, а также осуществляющие их реализацию населению и другим юридическим и физическим лицам в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по месту фактического осуществления деятельности юридического лица с 20 января по 16 февраля.
Как усматривается из материалов дела, привлекая ООО «СТК-АГРО» к административной ответственности, должностное лицо исходило из того, что общество 21 февраля 2023 года предоставило в Волгоградстат форму федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» за 2022 год, тогда как данные сведения подлежали представлению с 20 января по 16 февраля 2023 года.
Поскольку ранее постановлением заместителя руководителя Волгоградстата от 23 августа 2022 года № АЛ/2022-113, вступившим в законную силу 26 сентября 2022 года, ООО «СТК-АГРО» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения, должностное лицо, с выводами которого согласился судья районного суда, квалифицировало действия общества по части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 марта 2023 года № 12-02/2023 (л.д. 55-58), докладной запиской от 22 февраля 2023 года с выпиской сведений (л.д. 61-70), письмом Волгоградстата от 21 февраля 2023 года № АЛ-Т37-02/579-ДР (л.д. 76), постановлением заместителя руководителя Волгоградстата от 23 августа 2022 года № АЛ/2022-113 (л.д. 137-141) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО «СТК-АГРО» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы о нарушении права на защиту, поскольку защитнику не предоставлена возможность ознакомления с материалами дела в административном органе аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе производства по делу, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи районного суда, установленные обстоятельства и выводы о виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают.
Как следует из материалов дела, определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 20 марта 2023 года рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СТК-АГРО» назначено на 11 апреля 2023 года в 14 час. 00 мин. При этом в указанном определении разъяснены положения части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право на ознакомление с материалами дела.
Указанное определение о времени и месте рассмотрения дела направлено в адрес ООО «СТК-АГРО» и получено 27 марта 2023 года (л.д. 41-42, 52-53).
11 апреля 2023 года от защитника ООО «СТК-АГРО» ФИО1 поступили ходатайства об ознакомлении с материалами дела и отложении рассмотрения дела (л.д. 48-49).
Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 11 апреля 2023 года ходатайство защитника удовлетворено, рассмотрение указанного дела отложено на 12 апреля 2023 года в 09 час. 00 мин.
Вместе с тем защитник своим правом на ознакомление с материалами дела не воспользовался, при этом сведений о том, что защитник обращался к должностному лицу, но в ознакомлении с материалами дела ему было отказано, материалы дела не содержат.
Поскольку у защитника общества имелась возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, как с даты получения уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела – 27 марта 2023 года, так с момента удовлетворения ходатайства защитника общества об отложении рассмотрения дела, то право ООО «СТК-АГРО» на защиту нарушено не было.
Срок давности и порядок привлечения ООО «СТК-АГРО» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения жалоба защитника общества не содержит.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 12 апреля 2023 года № АЛ/2023-95, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 19 июля 2023 года № 12-976/2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТК-АГРО» оставить без изменения, а жалобу ФИО1, действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «СТК-АГРО», - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 23 августа 2023 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина