ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-80/2022 от 02.02.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Никитина Е.А. Дело № 07р-80/2022

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 02 февраля 2022 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д. С. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тимофеевой С.А.№ <...> от 06 октября 2021 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Волга-Д»,

у с т а н о в и л:

06 октября 2021года постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тимофеевой С.А.№ <...>, оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2021 года юридическое лицо - ООО «Волга-Д» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник ООО «Волга-Д» Зотов Д.С. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, полагая, что вина общества во вменяемом ему административном правонарушении материалами дела не доказана. Утверждает, что акт и протокол осмотра, составленные в ходе возбуждения административного дела свидетельствуют об отсутствии деятельности по обращению с ТКО по адресу <адрес>. Полагает, что ссылка должностного лица административного органа на повторное привлечение общества к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку по данному факту был транспортным средством государственный регистрационный номер Е 615 ОН 134, был осуществлен сброс твердых коммунальных отходов из контейнера, установленного на шасси автомобиля на территорию земельного участка, которая не является площадкой временного накопления, а также объектом размещения отходов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д. С., просившего жалобу удовлетворить, должностное лицо вынесшее постановление по делу-государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тимофееву С.А., прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Состав правонарушения, предусмотренного названной статьей, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

В порядке пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Положениями статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для целей организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов определены требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя в том числе данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены следующие понятия:

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного I им на иных правах;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая называет или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст. 23 Правил в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

В соответствии с п. 24 Правил по договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.

В соответствии с п. 28 Правил, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктами 2.7, 2.8 договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 06.07.2020г. № 06-07/20 определено, что объекты передачи отходов, схема потоков ТКО определены в соответствии с Территориальной схемой, передавать ТКО на объекты, не включенные в Территориальную схему при осуществлении деятельности по транспортированию ТКО - запрещается.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.07.2021 г. в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям поступило письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> о проведении, в рамках рассмотрения обращения гр. Колесниковой Т.В., 06.07.2021г., 13.07.2021г. должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области выезда и осмотра территории, прилегающей к производственной базе, расположенной по адресу; <адрес><адрес> (земельный участок с кадастровым номером № <...>), в ходе которого с территории производственной базы по адресу: Волгоград, <адрес> органолептически установлено наличие стойкого запаха, характерного для твердых коммунальных отходов, также установлен факт заезда на указанную территорию специализированных транспортных средств, предназначенных для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов,

Для целей проверки указанных сведений, Межрегиональным управлением, 23.07.2021, в период с 12 ч. 10 мин, по 12 ч. 30 мин., в соответствии с приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от 21.07.2021г. № 1355 «О проведении выездного обследования», проведено обследование территории, прилегающей к производственной базе, расположенной по адресу <адрес>» (земельный участок с кадастровым номером № <...>), установлено следующее: Территория производственной базы, расположенной по адресу: г, Волгоград, <адрес> (земельный участок с кадастровым номером № <...>) граничит с территорией производственной базы, расположенной по адресу: Волгоград, <адрес> (земельный участок с кадастровым номером № <...>).

В ходе обследования, с территории производственной базы, расположенной по адресу: Волгоград, <адрес> (земельный участок с кадастровым номером 34:34:060040:267) органолептически установлено наличие резкого стойкого запаха, характерного для твердых коммунальных отходов.

На въезде на производственную базу, расположенную по адресу: Волгоград, <адрес><адрес> (земельный участок с кадастровым номером 34:34:060040:267) имеется шлагбаум, а также сторожка.

В момент осмотра шлагбаум поднят, въезд на производственную базу свободный.

На территории производственной базы имеется два ангара (в момент осмотра ангары не заперты, имеется возможность для визуального осмотра содержимого ангаров), внутри одного из которых (координаты № <...>) установлено наличие контейнеров системы «мультилифт» (порядка шести штук), с твердыми коммунальными отходами. В момент осмотра твердые коммунальные отходы также складированы за пределами контейнеров в виде отдельных куч (буртов).

В Территориальную схему в области обращения с отходами на территории <адрес>, утвержденной приказом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-ОД производственная база по адресу: <адрес> как площадка временного накопления (перегрузки) ТКО не включена.

Во время проведения осмотра территории наличие специализированных автотранспортных средств, предназначенных для транспортирования ТКО не установлено, деятельность на территории производственной базы не производилась. Возможность установить собственника вышеуказанной производственной базы и имеющихся на её территории объектов (ангара) не имелась.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый № <...>, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - закрытая стоянка автобусов. Правообладатель - Волгоградская область (свидетельство о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно сведениям, представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-ИК/2021 в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения о земельном участке, расположенном по адресу: обл. Волгоградская, <адрес> с кадастровым номером № <...>, вид зарегистрированного вещного права - собственность, правообладатель - Волгоградская область, номер регистрации вещного права - № <...> от ДД.ММ.ГГГГ., вид зарегистрированного ограничения права или обременения - аренда, арендатор - Государственное унитарное предприятие Волгоградской области «Волгоградавтотранс», номер регистрации ограничения права № <...> от ДД.ММ.ГГГГ.

Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> представлена копия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, заключенного между Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области и ГУП ВО «Волгоградавтотранс» о представлении Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области земельного участка с кадастровым номером № <...>, по адресу: <адрес> ГУП ВО «Волгоградавтотранс» для целей размещения закрытой стоянки автобусов, на основании Распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. № <...>-р «О предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в аренду государственному унитарному предприятию Волгоградской области «Волгоградавтотранс».

Земельный участок принят ГУП ВО «Волгоградавтотранс» на основании акта приема-передачи земельного участка, сдаваемого в аренду от 23.04.2014г.

Данный земельный участок предоставлен ГУП ВО «Волгоградавтотранс» на срок до 15.04.2019г., при этом, в соответствии с п. 2 ст. 621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (ст. 610 ГК РФ).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ. договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> земельного участка с кадастровым номером № <...> считается действующим и заключенным на неопределенный срок.

Также, на указанном земельном участке с кадастровым номером 34:34:060040:267 расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Волгоградской области и переданные в хозяйственное ведение ГУП ВО «Волгоградавтотранс»:

- здание складских помещений площадью 201,5 кв.м, (кадастровый № <...>);

- здание материального склада № <...> площадью 1264,9 кв.м, (кадастровый № <...>);

здание производственного корпуса ТР-2 площадью 4988,7 кв.м, (кадастровый № <...>);

- здание бытового корпуса площадью 597,9 кв.м, (кадастровый № <...>);

- здание БД площадью 135,6 кв.м. (кадастровый № <...>).

Согласно договору о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. № <...> ГУП ВО «Волгоградавтотранс» передало ООО «ЛидерСтрой» во временное пользование имущественный комплекс зданий и сооружений, включающий вышеуказанные объекты недвижимого имущества (здание складских помещений, здание материального склада № <...>, здание производственного корпуса ТР-2, здание бытового корпуса, здание БД).

Указанные объекты недвижимого имущества переданы <.......> на основании акта приема-передачи от 13.02.2017г.

В Территориальной схеме сведения о наличии площадки временного накопления/перегрузки ТКО по адресу: Волгоград, <адрес> с кадастровым номером земельного участка № <...> - отсутствуют.

Согласно информации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области в ЕГРН сведения об объектах недвижимости - площадки временного накопления (перегрузки) ТКО на земельном участке с кадастровым номером № <...> по адресу <адрес> - отсутствуют.

При этом в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ. в рамках административного расследования, осмотра территории производственной базы по адресу: Волгоград, <адрес> (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>), проведенного с привлечением экспертной организации - филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области, а также в присутствии заместителя директора ГУП ВО «Волгоградавтотранс» Исарева В.Т., генерального директора <.......>» Ахрамеева С.Н., представителя регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области <.......>Кузьмина Д.В., директора ООО «Волга-Д» Харламова Г.Д., юрисконсульта ООО «Волга-Д» Зотова Д.С. (о чем имеется запись в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, установлено, что на территории производственной базы по адресу: <адрес> имеется ангар, который со слов директора <.......>Ахрамеева С.Н. предоставлен в пользование по договору субаренды ООО «Волга-Д», что также подтверждено директором ООО «Волга-Д» Харламовым Г.Д.

На территории данного ангара имеется значительное количество контейнеров для сбора и накопления отходов разных размеров, среди которых также контейнеры системы мультилифт (6 ед.). Контейнеры преимущественно пустые, имеется незначительное количество отходов внутри нескольких контейнеров. Отходы представлены смесью твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным. В передней части ангара складированы покрышки автомобильные отработанные. Органолептически присутствует сильный запах, характерный для ТКО.

Осмотр осуществлен с применением средств видеофиксации, о чем имеется запись в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

Специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Волгоградской области произведен отбор проб многокомпонентной смеси отходов из одного из контейнеров (бункер, объемом 8 куб.м.).

Письмом от 16.08.2021 № 02-06/14209 в адрес <.......> ООО «Волга-Д», <.......> направлены материалы, полученные в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ. осмотра территории производственной базы по адресу: <адрес> а также материалов обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>) для ознакомления.

Согласно Заключению эксперта по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 26.08.2021 № 87 отходы, отобранные из контейнера на территории ангара по адресу: Волгоград, Автомобилистов, 2 «Б» относятся к IV классу опасности.

В ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 16.08.2021г. ООО «Волга-Д», <.......> представлена копия договора субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому <.......>» передает во временное владение ООО «Волга-Д» здание производственного корпуса, площадью 4988,7 кв.м, по адресу: Волгоград, <адрес><адрес> которое находится во временном владении <.......> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, заключенного с <.......>

Согласно сведениям из ЕГРН указанный объект недвижимости имеет кадастровый № <...>, площадь 4988,7 кв.м., наименование объекта - здание производственного корпуса ТР-2, по адресу: Волгоград, <адрес> правообладатель - Волгоградская область. Объект передан <.......> во временное пользование <.......> на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.

Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД утверждена Территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области (далее - Территориальная схема).

Сведения о наличии площадки временного накопления (перегрузки) ТКО по адресу <адрес> с кадастровым номером земельного участка № <...> в Территориальной схеме - отсутствуют. Объект «здание производственного корпуса ТР-2» площадью 4988,7 кв.м, (кадастровый № <...>), эксплуатируемый ООО «Волга-Д» на основании договора субаренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную схему - не включен.

Согласно договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ. № <...>, заключенного между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами - <.......> и ООО «Волга-Д» последний осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов.

Основным видом деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Волга-Д», юридический адрес: <адрес> является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (ОКВЭД 49.41.1), дополнительным, в том числе, - сбор отходов (ОКВЭД 38.1).

Деятельность по транспортированию отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, ООО «Волга-Д» осуществляет на основании лицензии от 09.09.2016 № 1465-СТ.

По имеющейся в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям, по факту осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов с отклонениями от Территориальной схемы юридическое лицо ООО «Волга-Д» было привлечено 19.05.2021 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства ООО «Волга-Д» осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов с отклонениями от Территориальной схемы, выразившееся в транспортировании твердых коммунальных отходов до территории по адресу: <адрес> которая не является объектом накопления (перегрузки), обработки или размещения твердых коммунальных отходов, с последующим складированием (накоплением (перегрузкой) твердых коммунальных отходов на территории объекта «здание производственного корпуса ТР-2» площадью 4988,7 кв.м, (кадастровый № <...>), по адресу <адрес> эксплуатируемого ООО «Волга-Д» на основании договора субаренды недвижимого имущества от 01.10.2020, который в Территориальную схему - не включен.

Доводы жалобы защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д.С. на то, что ссылка должностного лица административного органа на повторное привлечение общества к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, является несостоятельной, поскольку по данному факту был транспортным средством государственный регистрационный номер Е 615 ОН 134, был осуществлен сброс твердых коммунальных отходов из контейнера, установленного на шасси автомобиля на территорию земельного участка, которая не является площадкой временного накопления, а также объектом размещения отходов, является ошибочной.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Нарушение ООО «Волга-Д» ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в период, когда не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, свидетельствует о совершении лицом однородного правонарушения, поскольку оба административных правонарушений являются нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Ссылки защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д.С. о том, что вина общества во вменяемом ему административном правонарушении материалами дела не доказана, а составленные акт и протокол осмотра, в ходе возбуждения административного дела свидетельствуют об отсутствии деятельности по обращению с ТКО по адресу <адрес>, являются несостоятельными, поскольку уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где обоснованно были отклонены.

В ходе рассмотрения жалобы директора общества Харламова Г.Д. на постановление должностного лица административного органа, судьей районного суда был установлен факт транспортирования ТКО до территории по адресу: <адрес> которая не является объектом накопления (перегрузки), обработки или размещения ТКО, с последующим складированием (накоплением, перегрузкой) ТКО на территории объекта «здание производственного корпуса ТР-2», площадью 4988,7 кв.м, (кадастровый № <...>) по адресу: <адрес> подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе актом обследования территории № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП территорий № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом взятия проб и образцов № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением судьи, вынесенным с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для их отмены.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенных по делу актов жалоба не содержит.

Постановление о привлечении ООО «Волга-Д» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д.С. и отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Тимофеевой С.А.№ <...> от 06 октября 2021 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 14 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Волга-Д» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Волга-Д» Зотова Д.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.