судья Мягкова Е.А. Дело № 07р-934/2020
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 19 августа 2020 года
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Волгограда С.И.О. на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Волгограда,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации Волгограда С.И.О. обратилась в Центральный районный суд г.Волгограда с жалобой, в которой просила постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 июня 2020 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника органа местного самоуправления С.И.О. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник администрации Волгограда С.И.О. оспаривает законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов автор жалобы указала, что администрация Волгограда не была надлежащим образом уведомлена службой судебных приставов о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а именно за день до назначенной в протоколе об административном правонарушении даты, что, по ее мнению, нарушило право юридического лица на защиту своих интересов. Кроме того, указывает, что на ту же дату и время было назначено рассмотрение иных административных дел. Обращает внимание, что Положением о порядке представления интересов администрации Волгограда, главы Волгограда в судах, работы с исполнительными документами и судебными запросами, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 20.01.2014 г. № 47, определен такой порядок представления интересов администрации Волгограда в суде, при работе с исполнительными документами, согласно которому осуществляемое взаимодействие между структурными подразделениями юридического лица, защитником которого она является, не позволило своевременно передать протокол по настоящему делу об административном правонарушении в адрес департамента городского хозяйства администрации Волгограда, куда он поступил лишь ДД.ММ.ГГГГ (через день после даты, указанной в протоколе), в связи с чем департамент городского хозяйства администрации Волгограда был лишен возможности реализовать право на защиту прав и интересов администрации Волгограда и принять участие в рассмотрении указанного дела.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <...> на администрацию Волгограда возложена обязанность по приведению искусственной неровности по <адрес>, напротив <адрес>, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст), а именно: на искусственной неровности на указанной автомобильной дороге нанести дорожную разметку 2.4 на бордюрный камень, обеспечить проход пешеходов по центральной горизонтальной площадке шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося перехода с помощью ограждений на искусственной неровности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; по восстановлению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с ГОС Р 50597-93 на автомобильной дороге по <адрес>, в границах от <адрес> до <адрес> (в районе расположения детской художественной школы № <...> и детской музыкальной школы № <...>), по <адрес>, в границах от <адрес> до <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; по обеспечению линией наружного освещения автомобильной дороги по <адрес> в р.<адрес> в границах <адрес> до <адрес> по <адрес> в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; по приведению обочины автомобильной дороги <адрес> в границах от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; по установлению на всех наземных нерегулируемых пешеходных переходах по <адрес>, в границах от <адрес> до <адрес> (в районе расположения детской художественной школы № <...> и детской музыкальной школы № <...>), по <адрес>, в границах от <адрес> до <адрес> с двух сторон ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа в соответствии с требованием п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; по установлению дорожных знаков «пешеходный переход» в количестве 2 шт., 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 2 шт. на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета напротив здания № <...> по <адрес> (в районе расположения детской художественной школы № <...>) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № <...> от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № <...> в отношении администрации Волгограда.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по Волгоградской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, ДД.ММ.ГГГГ администрации Волгограда вручено требование об исполнении решения суда в пятидневный срок, однако, данное требование судебного пристава-исполнителя до истечения указанного срока органом местного самоуправления исполнено не было, сведения об исполнении не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Волгограда к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), и назначения административного наказания.
ДД.ММ.ГГГГ администрации Волгограда было вновь вручено требование судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ОИП УФССП по Волгоградской области об исполнении решения суда в соответствии с исполнительным производством № <...>, возбужденным ДД.ММ.ГГГГ, в течение 5 дней с момента получения требования, однако, указанное требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Волгограда был составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление, в соответствии с которым администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ (постановление б/н), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>), ДД.ММ.ГГГГ (постановление № <...>) постановлениями должностных лиц административного органа администрация Волгограда за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, признавалась виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в пределах санкции названной нормы.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности администрации Волгограда в его совершении.
Довод автора жалобы о том, что администрация Волгограда не была надлежащим образом уведомлена о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а именно за день до назначенной в протоколе об административном правонарушении даты, что, по ее мнению, нарушило право юридического лица на защиту своих интересов, несостоятелен, был предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в судебном решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ администрация Волгограда была извещена надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено оттиском штампа входящей корреспонденции в протоколе об административном правонарушении, содержащем сведения о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, при наличии данных о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии ходатайства об отложении судебного заседания по делу должностное лицо обоснованно рассмотрело дело в отсутствие законного представителя или защитника администрации Волгограда, что не противоречит требованиям части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не нарушает гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав юридического лица.
При этом несвоевременная передача протокола об административном правонарушении, ввиду установленного порядка внутреннего документооборота в администрации Волгограда, не опровергает того обстоятельства, что извещение о рассмотрении дела было надлежащим. Данные обстоятельства свидетельствуют только о ненадлежащей организации юридическим лицом деятельности по своевременному получению и обработке входящей корреспонденции.
Кроме того, доказательств принятия администрацией Волгограда в течение длительного периода времени мер к исполнению решения суда не представлено, в том числе отсутствуют доказательства принятия мер, направленных на получение бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения судебного акта, и мер, направленных на организацию работ по восстановлению дорожной разметки, установлению пешеходных ограждений, установлению дорожных знаков, обеспечению наружным освещением участка автомобильной дороги, указанных в решении Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа и судебного решения, жалоба не содержит.
Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для их отмены.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении администрации Волгограда к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 11 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Волгограда оставить без изменения, жалобу защитника администрации Волгограда ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын