ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 08-02/2022-19 от 17.08.2022 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-1405/2022 (№08-02/22-19)

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2022 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд жалобой на вышеуказанное постановление, указывая на то, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, сведения об исполнении государственного контракта , направлены и размещены ДД.ММ.ГГГГ, с приложением акта о приемке от ДД.ММ.ГГГГ, и счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, счет–фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из этого, фактическое исполнение обязательств со стороны заказчика осуществлено ДД.ММ.ГГГГ, соответствующая информация направлена и размещена ДД.ММ.ГГГГ, на второй рабочий день после оплаты и исполнения, без нарушения сроков направления сведений об исполнении, а не как указывается в постановлении на 51 день. Под сроком исполнения контракта подразумевается срок, в течение которого в соответствии с условиями контракта обе его стороны должны исполнить все свои обязательства, и этот срок не равнозначен сроку действия контракта. Соответственно, указывать срок исполнения государственного контракта наступил ДД.ММ.ГГГГ и информация и его исполнения должна была быть направлена в течение 5 рабочих дней, ДД.ММ.ГГГГ, неправомерно. П.4.1 контракта предусмотрено, что срок действия контракта является существенным условием и определен со дня заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) или до полного исполнения обязательств сторонами. Его завершение не прекращает обязательств неисполненные сторонами. В части наказания по остальным трем государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по развитию и технической поддержке региональной СМЭВ, цена контракта 2275000 руб., нарушение срока размещения информации 1 день; от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по модернизации комплекса программно-технических средств и созданию информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Тыва, цена контракта 10 923 330 руб., нарушение срока размещения информации 1 день; от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по модернизации мультимедийного аудиовизуального комплекса Центра Управления регионом Республики Тыва, цена контракта 6 993 382, 16 руб., нарушение срока размещения информации 1 день, поскольку считает, что размещение информации на срок позже не менее чем 1 день, малозначительным, не влекущей угрозы охраняемым общественным отношениям, и что в данной ситуации отсутствует вред и не наступили тяжкие последствия. При размещении информации не работала программа, не функционировал официальный сайт. Ранее к административной ответственности по данной статье не привлекалась. Своевременно ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и постановлением о назначении административного наказания, обжаловать его не представилось возможным, поскольку почтовые направления Службой направлялись по месту регистрации по адресу: . Фактически с начала 2021 года проживает по адресу: , постановление по делу об административном правонарушение получила ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения административного органа. Просит восстановить срок обжалования постановления, отменить его, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО6. извещена, не явилась, ходатайств не заявлено.

Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по доверенности ФИО3 в судебном заседании просила в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока, жалобы отказать, так как нет уважительных причин, постановление оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. N 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. N 465-О-О, от 21 июня 2011 г. N 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1066-О-О и др.).

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Согласно п. 35 Приказу Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 19.11.2020) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) следует, что почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: а) по заявлению отправителя; б) при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; в) при отсутствии адресата по указанному адресу; г) при невозможности прочтения адреса адресата; д) при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, заявителю направлено по месту регистрации ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором письмо возвращено ДД.ММ.ГГГГ. с отметкой «неудачная попытка вручения», ДД.ММ.ГГГГ письмо выслано обратно отправителю по иным обстоятельствам, без расшифровки того, какие именно обстоятельства привели к возврату заказного письма, документов, подтверждающих отказ в получении или неявку адресата за получением почтовой корреспонденции, а также отсутствие адресата и или не проживает по адресу, материалы дела не содержат. Согласно расписке, постановление получено ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба в суд направлена ДД.ММ.ГГГГ, поступила ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования постановления подлежит удовлетворению, и в связи с этим жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается по существу.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, что за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В силу ч. 3 ст. 103 Закона следует, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Из материалов дела усматривается, что постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ведущий специалист отдела информационной политики Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Издательский дом «Тывамедиагрупп» (далее ГАУ РТ «ИД «Тывамедиагрупп» - контрактного управляющего Министерства цифрового развития Республики Тыва ФИО7 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством информатизации и связи Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «ОСТ» заключен государственный контракт об оказании услуг по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода: внедрение государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» в исполнительных органах государственной власти Республики Тыва.

По государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по развитию и технической поддержке региональной СМЭВ, цена контракта 2275000 руб., нарушение срока размещения информации 1 день; от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по модернизации комплекса программно-технических средств и созданию информационно-аналитической системы Ситуационного центра Главы Республики Тыва, цена контракта 10 923 330 руб., нарушение срока размещения информации 1 день; от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по модернизации мультимедийного аудиовизуального комплекса Центра Управления регионом Республики Тыва, цена контракта 6 993 382, 16 руб., нарушение срока размещения информации 1 день, поскольку считает, что размещение информации на срок позже не менее чем 1 день.

Факт совершения указанного административного правонарушения должностным лицом, подтверждается представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации установлено, что срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта, предусмотренный государственным контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, должен составлять не более 30 дней с даты подписания государственным заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 3.1 3.1 контракта цена исполнения обязательств составляет 5 999 245 руб. 00 коп. срок действия контракта является существенным условием и определен со дня заключения до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) или до полного исполнения обязательств сторонами, сведения об исполнении контракта подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов следует, что сведений об исполнении контракта не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем, соответственно исполнения контракта не имеется, информация не размещена.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ФИО8., допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судов о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица в его совершении.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Совершенное ФИО9. правонарушение, учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение названного субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе факт нарушения несвоевременного направления исполнения контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлен, следовательно, не может быть признано малозначительным.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ей административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу акта должностного лица.

Несогласие заявителя с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, в связи, с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить ФИО10 срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела информационной политики Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Издательский дом «Тывамедиагрупп» (далее ГАУ РТ «ИД «Тывамедиагрупп» - контрактного управляющего Министерства цифрового развития Республики Тыва ФИО11 о признании в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья А.М. Ооржак