ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1-923/2022 от 20.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 1-923/2022

УИД: 59RS0004-01-2022-002768-98

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2022 г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,

с участием заявителя Герте А.А.,

представителя административного органа ФИО11

заместителя прокурора ФИО5

рассмотрев жалобу Герте А.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу , на постановление № от 15.02.2022 заместителя начальника контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - Герте А.А.,

У С ТА Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Герте А.А., являющийся заместителем главы администрации городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальником управления ЖКХ администрации городского округа, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности послужило то, что Герте А.А. являясь на момент совершения правонарушения должностным лицом допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пермского края на реализацию муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды городского округа», действующей в рамках государственной программы Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создания условий для комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п. В ходе обеспечения надзорного сопровождения реализации национальных проектов, прокуратурой района Пермского края установлено нарушение п. 2.1.4.17 постановления № 1331-п, п. 4.3.40 дополнительного соглашения к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией городского округа и Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройствао предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, со стороны Управления ЖКХ Администрации района, а именно, мероприятия по проведению лабораторных испытаний контрольных образцов (проб) фактически при приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного дорожного покрытия при благоустройстве дворовых и общественных территорий Управлением не проводились.

Герте А.А. обратился с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов указал, что оплата по муниципальному контракту, заключенному между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа и ООО «» произведена в сумме 13 872 739, 09 рублей, что существенно ниже цены контракта. В период выполнения работ по муниципальному контракту от 11.03.2021г. испытания контрольных образцов (проб) асфальтобетонного дорожного покрытия производились, документы, подтверждающие испытания были представлены в Министерство финансов Пермского края. Считает, что в его действиях отсутствует вина и последняя не подтверждается материалами дела. Размер вреда не установлен, каких-либо тяжких последствий в данному случае не возникло, в постановлении содержится ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ, которая не применена. Герте А.А. не был извещен о дате и времени рассмотрения дел об административном правонарушении, был лишен возможности дачи пояснений, кроме того, постановление от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ., дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, невозможно установить наличие состава правонарушения.

В судебном заседании Герте А.А. на жалобе настаивал, просил удовлетворить, считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.

Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.

Заместитель прокурора ФИО5 в судебном заседании показал, что основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении послужил выявленный по результатам проверки, факт не исполнения со стороны Администрации городского округа мероприятия по проведению лабораторных испытаний контрольных образцов (проб) при приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного дорожного покрытия при благоустройстве дворовых и общественных территорий, который прямо предусмотрен условиями предоставлении городскому округу субсидии. В связи с вышеизложенным, должностным лицом вынесено постановление о привлечении Герте А.А. к административной ответственности. Просит жалобу оставить без удовлетворения.

Частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

С учетом требований пункта 1 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательств Российской Федерации.

На территории городского округа реализуется государственная программа Пермского края «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1331-п. Целью программы является формирование благоприятной среды жизнедеятельности и создание условий для обеспечения населения Пермского края качественным жильем и услугами ЖКХ. Программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей программы.

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программы Пермского края "Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды", утвержден постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1331-п. (далее –Порядок предоставления и распределения субсидий). В целях реализации указанной программы, постановлением администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды городского округа».

Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и администрацией городского округа заключено соглашение от 11.01.2021г. о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником которого являются средства бюджета Пермского края (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.)

Предметом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является предоставление в ДД.ММ.ГГГГ бюджета Пермского края городского округа субсидии на поддержку муниципальной программы формирования городской среды (дворовые и общественные территории) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству (п.1.1 Соглашения). Субсидия на 2021год предоставлена в размере 16 478 465,25руб.Согласно п.1.4 Соглашения от 11.01.2021г. паспорта муниципальной программы получателем средств субсидии и ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление ЖКХ Администрации городского округа.

. Согласно п.2.1.4.17 Порядка предоставления и распределения субсидий одним из условий предоставления субсидии является обеспечение проведения лабораторных испытаний контрольных образцов (проб) при приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного дорожного покрытия при благоустройстве дворовых и общественных территорий. Аналогичные условия об обеспечении проведения лабораторных испытаний контрольных проб (образцов) установлены в п.4.3.40 дополнительного соглашения к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ

Между Управлением и ООО «ДОРОС» заключен муниципальный контракт от 11.03.2021г. № на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальных программы «Формирование комфортной городской среды» (далее –Муниципальный контракт).

Муниципальным контрактом предусмотрены: срок выполнения контракта с даты подписания до ДД.ММ.ГГГГ. Определено место выполнения работ, а также цена контракта которая составила -16020730,08руб., источник финансирования – средства федерального бюджета, бюджета Пермского края, и бюджета городского округа.

Распоряжением администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. №5-рл Герте А.А. назначен на должность заместителя главы администрации городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальника управления ЖКХ администрации городского округа.

Решением думы городского округа от 19.12.2019 № 75 утверждено положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа (далее – Положение об Управлении), в котором определены, в том числе, полномочия заместителя главы администрации городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальника управления ЖКХ администрации городского округа. В соответствии с пунктами 5.2.1,5.2.6,5.2.11,5.2.15,5.2.16, начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, распоряжается средствами Управления в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в соответствии с действующим законодательством, организует работу по формированию бюджета в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории городского округа.

Пунктом 7.1. Положения об Управлении предусмотрено, что начальник управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, предусмотренных действующим трудовым законодательством, а также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа бюджетного законодательства, законодательства при реализации национальных проектов, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановлением прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальника Управления администрации городского округа Герте А.А..

Как следует из материалов дела, Управлением в рамках заключенного муниципального контракта приняты работы по актам приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт дворового проезда и автопарковок ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок и водоотведения работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок и водоотведения ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок и водоотведения ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт покрытия дворового проезда, автопарковок и входов в жилой дом ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт дворового проезда и автопарковок ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт покрытия дворового проезда, автопарковок и входов в жилой дом ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт автопарковок и водоотведения ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ (выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов); от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт дворового проезда с автопарковками ), работы приняты ДД.ММ.ГГГГ. Акты приемки выполненных работ со стороны Управления подписаны заместителем главы администрации городского округа по ЖКХ и благоустройству, начальником управления ЖКХ администрации городского округа в лице Герте А.А. Оплата произведена Управлением ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 13 872 739,09 рублей

Однако в нарушение п.2.1.4.17 Порядка №1331-п, п.4.3.40 дополнительного соглашения к Соглашению от 11.01.2021г. мероприятия по проведению лабораторных испытаний контрольных образцов (проб) фактически при приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного дорожного покрытия при благоустройстве дворовых и общественных территорий Управлением не проводились. Так, согласно протоколам испытаний образцов из асфальтобетонного покрытия ООО «» на объектах по ремонту дворового проезда и автопарковок испытания проводились в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. По другим объектам Управлением также были представлены протоколы испытаний проводимых в период ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ на объекте по ремонту дворового проезда и автопарковок , в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - на объекте по ремонту покрытия дворового проезда, автопарковок и входов в жилой дом , в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на объекте по ремонту автопарковок, водоотведения в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на объекте по ремонту дворового проезда автопарковок , в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на объекте по ремонту автопарковок и дворового проезда ,104.

Таким образом, доказательств выполнения мероприятий по проведению лабораторных испытаний контрольных образцов (проб) при приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного дорожного покрытия при благоустройстве дворовых и общественных территорий, Управлением не представлено.

Вина должностного лица Герте А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно, постановлением прокуратуры района Пермской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ представлением от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений законодательства, протоколами испытаний ТК «», проведенных по объектам ремонта, выполненным ООО «», Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджетаместным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственных программы"Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды", утвержденным постановлениемот 03.10.2013 N 1331-п, распоряжением о приеме работника на работу №5-рл от ДД.ММ.ГГГГ., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ решением Думы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. «Об управлении ЖКХ администрации городского округа» (с изменениями), Соглашением о предоставлении субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетабюджету муниципального образованияот 11.01.2021г. , дополнительным соглашением , муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. , дополнительными соглашениями от 05.04.2021г., от 13.04.2021г., актами приемки выполненных работ, муниципальной программой «Формирование комфортной городской среды городского округа», утвержденной постановлением администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ( в соответствующей редакции), справками о стоимости выполненных работ, актом приемки объекта благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ., счетом на оплату, платежными поручениями.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, на основании вышеизложенного, действия Герте А.А., являющегося в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.

Постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Герте А.А. вынесено уполномоченным должностным лицом, что подтверждается распоряжением председателя правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. №112-рпк, приказом министерства финансов Пермского края от 10.03.2021г. №, должностным регламентом заместителя начальника КРУ Минфина Пермского края (п.3.5.1), Положением о структурных подразделениях контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов Пермского края, утвержденным приказом министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. №).

Довод заявителя жалобы о том, что он не был извещен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством финансов, опровергается имеющимся в материалах дела заявлением Герте А.А. о рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ в его отсутствие.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 названного Кодекса. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает, поскольку состав правонарушения является формальным и не зависит от наличия или отсутствия ущерба, причиненного правонарушением.

Несогласие заявителя с оценкой установленных заместителем начальника КРУ Министерства финансов Пермского края обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления от 15.02.2022г. не является.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - Герте А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Герте А.А. – без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья О.А. Корепанова