Дело № 10RS0011-01-2021-002662-90 (2а-1914/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Журковой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гилюкова Дмитрия Павловича об оспаривании решения Министерства имущественных и земельных отношений от 18.01.2021,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что письмом от 18.01.2021 № 467/12-4-21 административный ответчик отказал Гилюкову Д.П. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, местоположение: Республика Карелия, Медвежьегорский район, Толвуйское сельское поселение, в кадастровом квартале 10:13:0142002, категории «земли сельскохозяйственного назначения», с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (код 1.16 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540), по причине того, что представленная с заявлением схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготовлена с нарушением п.п.4, 6 требований, установленных Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования). Полагая указанное решение незаконным, Гилюков Д.П. просит суд признать его незаконным, обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление ему в аренду указанного земельного участка.
Определением суда от 01.03.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – Недопекина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании 01.03.2021 возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве доводы.
Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с положением о Министерстве имущественных и земельных отношений РК, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 № 390-П, а также Законом Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство имущественных и земельных отношений РК осуществляет полномочия органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Гилюков Д.П. 04.12.2020 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений РК с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду земельного участка (ЗУ2) категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (код 1.16 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 г. № 540), образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровом квартале 10:13:0142002 Республики Карелия, Медвежьегорского района, Толвуйское сельское поселение согласно приложенной схеме.
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов Министерством имущественных и земельных отношений РК было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, выраженное в письме от 18.01.2021 № 467/12-4-21, основываясь на нарушение п. 4, 6 Требований.
Не согласившись с указанным решением, административный истец оспорил его в суде.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Подпунктом 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 указанной статьи.
В соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (пункт 9 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 утверждена форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Так п. 4 Требований определено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).
При этом в соответствии с п. 6 Требований в схеме расположения земельного участка приводится, помимо прочего, изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.
При проведении аналитическо-правовой экспертизы по рассмотрению представленной с заявлением Гилюкова Д.П. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а именно, при внесении координат характерных точек границ предполагаемого к образованию земельного участка в программный комплекс ГИС «ИнГЕО» было выявлено расположение испрашиваемого земельного участка полностью в санитарно-защитной зоне от с/х фермы, а также полностью в ЗОУИТ оз. Онежского с реестром № 10:13-6.66 – ПЗП и 10:13-6.67 – водоохраной зоны.
Межмуниципальный отдел по Медвежьегорскому и Пудожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК в ответе на запрос, связанный с рассмотрением заявления Гилюкова Д.П., о начилии в границах земельного участка, образуемого согласно прилагаемой к обращению схеме в кадастровом квартале 10:13:0142002 Медвежьегорского района, земельных участков границы которых не установлены, а также о наличии решений, принятых органами местного самоуправления до 01.01.2016 о предоставлении (предварительном согласовании места размещения) земельных участков сообщило, что исходя из указанной в запросе информации и прилагаемой к обращению схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, не представляется возможным определить местоположение образуемого земельного участка.
Согласно карте функционального зонирования Толвуйского сельского поселения, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственного использования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что схема расположения земельного участка, которую административный истец приложил к своему обращению, является не информативной, не соответствует предъявляемым п. 4, 6 требований, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762, основания в удовлетворении требований административного истца отсутствуют в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Гилюкова Дмитрия Павловича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение составлено 18 марта 2021 года