ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 100017-01-2020-001639-12 от 23.12.2020 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)

УИД № 10RS0017-01-2020-001639-12

№ 2а-1163/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2020 г. г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кустовой Е.С.,

при секретаре Свириной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету Кааламского сельского поселения о признании решения Совета Кааламского сельского поселения от 17 ноября 2020 г. № 64 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района», решения от 17 ноября 2020 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 года» незаконными,

установил:

ФИО1, избранная 09 сентября 2018 г. депутатом Совета Кааламского сельского поселения Сортавальского муниципального района четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 36, обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением по тем основаниям, что решением территориальной избирательной комиссии города Сортавала от 10 сентября 2018 г. № 67/239-3 утверждены результаты выборов, решением Совета Кааламского сельского поселения от 14 сентября 2018 г. № 3 «Об избрании депутатов в состав Совета Сортавальского муниципального района» депутатами Совета Сортавальского муниципального района были избраны депутаты ФИО1 и ФИО2

Решением Совета Кааламского сельского поселения от 17 ноября 2020 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 года» пункт 1 изложен в новой редакции, вступил в силу с момента принятия. Данным решением в состав Совета Сортавальского муниципального района избраны депутаты ФИО3 и ФИО2

По мнению административного истца, указанным решением нарушены ее права, как депутата Совета Кааламского сельского поселения и депутата Совета Сортавальского муниципального района.

ФИО1 просит признать Решение Совета Кааламского сельского поселения от 17 ноября 2020 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 г.» незаконным, принятым в нарушение требований абз. 3 ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 2 Закона Республики Карелия от 29 февраля 2016 г. № 1994-ЗРК «О сроках полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия» с момента принятия.

15 декабря 2020 г. административный истец заявленные требования дополнила, просит также признать незаконным решение Совета Кааламского сельского поселения от 17 декабря 2020 г. № 64 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района», принятым в нарушение вышеуказанный требований законодательства.

Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 07 декабря 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО2

Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 09 декабря 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия.

Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 16 декабря 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Сортавальского муниципального района, Администрация Кааламского сельского поселения.

Определением Сортавальского городского суда республики Карелия от 23 декабря 2020 г. отказано в удовлетворении ходатайства административного ответчика о прекращении производства по административному делу.

В судебном заседании административный истец требования поддержала по изложенным основаниям, пояснила, что обратилась с указанным административным иском, т.к. полагает, что указанными решениями нарушены её права.

Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, также представляющая интересы Совета Сортавальского муниципального района на основании доверенности, доводы административного истца поддержала, полагает их законными и обоснованными.

В судебном заседании законный представитель административного ответчика – председатель Совета Кааламского сельского поселения ФИО5 возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Совета Кааламского сельского поселения адвокат Еремеев Ю.С., действующий на основании ордера, также представляющий интересы администрации Кааламского сельского поселения на основании доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, представил возражения против удовлетворения административных исковых требований.

Администрация Сортавальского муниципального района в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте судебного заседания извещена.

Представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, представили отзывы.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с пунктом «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76).

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и государственные гарантии его осуществления.

Названный закон предусматривает, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.ч. 1, 4 ст. 7).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 6 названного выше федерального закона правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Представительные органы муниципальных районов в Республике Карелия формируются из глав поселений (за исключением глав поселений, избранных представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (ст. 1 Закона Республики Карелия от 30 сентября 2014 г. № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия»).

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Федеральным законом от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена, в том числе, тем, что полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

Основания досрочного прекращения полномочий депутата поименованы в ч.10 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ, в соответствии с которой полномочия прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 10.2 ст. 40 указанного Закона предусмотрено, что в случае формирования представительного органа муниципального района из состава представительных органов поселений полномочия депутата представительного органа муниципального района прекращаются досрочно, а в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.

Иных оснований для прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ, не предусмотрено.

Кроме того, указанным федеральным законом предусмотрено, что досрочно полномочия депутата представительного органа прекращаются тем представительным органом местного самоуправления, в состав которого входит депутат.

Судом установлено, что решением Совета Кааламского сельского поселения 1 сессии 1 созыва от 14 сентября 2018 г. № 3 «Об избрании депутатов в состав Совета Сортавальского муниципального района» в соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и на основании результатов открытого голосования депутатов Совета Кааламского сельского поселения, Совет Кааламского сельского поселения решил считать избранными в состав Совета Сортавальского муниципального района депутатов Совета Кааламского сельского поселения ФИО1, ФИО2

Депутаты Совета Кааламского сельского поселения, избранные в Совет по результатам проведенных 09 сентября 2018 г. выборов, вошли в состав Совета Сортавальского муниципального района на пятилетний срок полномочий в соответствии с положениями абзаца третьего ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Таким образом, ФИО1, избранная депутатом Совета Кааламского сельского поселения, была избрана на пятилетний срок пребывания в статусе депутата Совета Сортавальского муниципального района.

Срок пребывания ФИО1 в статусе депутата Совета Сортавальского муниципального района истекает 14 сентября 2023 года.

В силу положений ст. 2 Закона Республики Карелия от 29 февраля 2016 г. № 1994-ЗРК «О сроках полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия» установлен срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия - пять лет (ч. 1).

Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия не может превышать срок полномочий соответствующего представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, выборного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия (ч. 2).

Срок полномочий глав муниципальных образований в Республике Карелия установлен равный пяти годам, что следует из ч. 2 ст. 4 Закона Республики Карелия от 30 сентября 2014 г. № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия».

Устав Сортавальского муниципального района принят решением Совета Сортавальского муниципального района от 07 декабря 2010 г. № 128, зарегистрирован 13 января 2011 г., опубликован 28 января 2011 г. (с последующими изменениями).

Исходя из ст. 19 Устава Сортавальского муниципального района Совет Сортавальского муниципального района состоит из глав пяти поселений, входящих в состав Сортавальского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства – по два депутата от каждого поселения, и составляет 15 человек.

В п. 3 ст. 19 Устава Сортавальского муниципального района отражено, что срок полномочий Совета Сортавальского муниципального района равен пяти годам.

Основания для досрочного прекращения полномочий депутата Совета Сортавальского муниципального района предусмотрены п. 8 ст. 33 Устава Сортавальского муниципального района.

В частности, полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: смерти депутата; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; досрочного прекращения полномочий Совета Сортавальского муниципального района; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г.

В п. 9 ст. 33 Устава Сортавальского муниципального района установлено, что решением Совета Сортавальского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутат принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Сортавальского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Устав Кааламского сельского поселения принят Решением XXII сессии II созыва Совета Кааламского сельского поселения № 80 от 16 марта 2012 г., зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по 19 июня 2013 г. (с учетом изменений).

В силу Устава Кааламского сельского поселения Совет Кааламского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Кааламского сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет (п. 1 ст. 24 Устава).

В ст. 27 Устава предусмотрено, что депутаты избираются на срок полномочий Совета Кааламского сельского поселения.

Предусмотренные п. 5 ст. 27 Устава Кааламского сельского поселения основания для досрочного прекращения полномочий депутата соответствуют основаниям, указанным в ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Между тем, 17 ноября 2020 г. состоялась XVIII сессия Совета Кааламского сельского поселения IV созыва, на которой присутствовало 5 депутатов, отсутствовало 5 депутатов (в книге протокола заседаний фамилии депутатов не указаны, данные об извещении депутатов, о причинах их неявки не отражены).

В повестку дня сессии Совета Кааламского сельского поселения 17 ноября 2020 г. включены, в том числе, следующие вопросы: о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района, о внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 г.

Советом Кааламского сельского поселения XVIII сессии IV созыва принято решение от 17 ноября 2020 г. № 64 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района», со ссылкой на Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании которого депутат Совета Кааламского сельского поселения ФИО1 выведена досрочно из состава Совета Сортавальского муниципального района с прекращением полномочий депутата Совета Сортавальского муниципального района.

В этот же день, 17 ноября 2020 г., Советом Кааламского сельского поселения XVIII сессии IV созыва принято решение № 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 г.», ссылаясь на Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» о внесении изменений в п. 1 решения Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 г. «Об избрании депутатов в состав Совета Сортавальского муниципального района», изложив его в следующей редакции: «Считать избранными в состав Совета Сортавальского муниципального района следующих депутатов Совета Кааламского сельского поселения: ФИО3, ФИО2

Из доводов административного ответчика следует, что основанием для досрочного прекращения полномочий депутата может являться отзыв избирателями, в связи с чем депутаты Совета Кааламского сельского поселения, будучи сами избранными избирателями Кааламского сельского поселения, из своего состава избрали представителя в состав представительного органа муниципального района, отозвав депутата ФИО1

Между тем, в ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающих наличие при принятии оспариваемых решений оснований, предусмотренных ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, в отношении ФИО1 не представлено.

Кроме того, в нарушение положений ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ решение о досрочном прекращении полномочий ФИО1 как депутата Сортавальского муниципального района принято не тем представительным органом местного самоуправления, в состав которого входит депутат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что полномочия ФИО1, избранной 09 сентября 2018 г. в состав Совета Сортавальского муниципального района, как депутата Совета Кааламского сельского поселения досрочно прекращены по основаниям, указанным в Федеральном законе № 131-ФЗ, не были, в связи с чем отсутствовали основания для принятия Советом Кааламского сельского поселения решения об очередном избрании в состав Совета Сортавальского муниципального района иных депутатов от Совета Кааламского сельского поселения.

Принятие оспариваемых решений повлекло фактическое прекращение полномочий административного истца ФИО1 как депутата Совета Сортавальского муниципального района, что затрагивает её права как депутата Кааламского сельского поселения и депутата Сортавальского муниципального района.

При таких обстоятельствах, поскольку при принятии оспариваемых решений административным ответчиком не учтены требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Устава Сортавальского муниципального района, суд полагает их незаконными.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, противоречие оспариваемых решений приведенным положениям федерального законодательства, нарушение прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить.

Решение Совета Кааламского сельского поселения от 17 ноября 2020 г. № 64 «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Кааламского сельского поселения в составе Совета Сортавальского муниципального района» и решение от 17 ноября 2020 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Кааламского сельского поселения № 3 от 14 сентября 2018 года» признать незаконными.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Кустова

Решение в окончательной форме принято 28 декабря 2020 г.