ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 10О от 12.01.2021 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

дело № 12-577/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 декабря 2021 года город Челябинск

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М.,

при секретаре судебного заседания Свинцовой А.В.,

представителя административного органа Челябинского УФАС России – ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Мурылевой Е.А., действующей по доверенности № 10 от 12 января 2021 года,

рассмотрев жалобу Кучитарова Рината Галиевича на постановление № 074/04/7.32-2322/2021 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ливончик В.А. от 29 сентября 2021 года о привлечении председателя Комитета дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска Кучитарова Рината Галиевича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ливончик В.А. от 29 сентября 2021 года, Кучитаров Р.Г. привлечен, как должностное лицо – председатель Комитета дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, допустил нарушение закона о контрактной системе и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Курчатовский районный суд г.Челябинска, в порядке установленном статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кучитаров Р.Г. как лицо, привлекаемое к административной ответственности, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

Жалоба поступила в Курчатовский районный суд г.Челябинска 25 октября 2021 года (отправлена, согласно почтовому штампу 21 октября 2021 года).

Подлинные материалы дела об административном правонарушении из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили в Курчатовский районный суд г.Челябинска 08 ноября 2021 года.

Кучитаров Р.Г., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела и необходимости явки в районный суд, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не направил.

Защитник Кучитарова Р.Г. – Кожевников Н.А., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела и необходимости явки в районный суд, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть жалобу без его участия, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Челябинского УФАС России Мурылева Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании доводы жалобы Кучитарова Р.Г. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просила в удовлетворении жалобы отказать, указав, что Кучитаров Р.Г. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности и законных оснований для его освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности не имеется.

На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителя Челябинского УФАС России Мурылеву Е.А, судья районного суда приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 6 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки ил приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона.

В соответствии с пунктом б части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы и. услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контракте количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работ или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении, предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Комитетом дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска по итогам проведения электронного аукциона 0169300000119001996 в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС заключен муниципальный контракт № Ф.2019.562273 от 09 сентября 2019 года с ООО «Дорстройтех-Лизинг» на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска. Цена контракта 190 099 507, 09 рублей. В соответствии с пунктом 3.1 контракта № Ф.2019.562273 срок выполнения работ по контракту: с момента заключения договора по 31 мая 2020 года. В соответствии с пунктом 1.3 контракта № Ф.2019.562273 работы должны быть выполнены в полном объеме согласно Техническому заданию, являющимся приложением № 1 к контракту № Ф.2019.562273. Неотъемлемой частью контракта являются ведомость объемов и стоимости работы, локальная смета № 1 (приложения № 2 к контракту № Ф.2019.562273), перечень объектов на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС (приложение № 3 к контракту № Ф2019.562273).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13.3 контракта № Ф.2019.562273 изменение существенных условий контракта допускается, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объемы работы не более, чем на 10 % или уменьшаются предусмотренные контрактом объемы выполняемой работы не более, чем на 10 %. При этом, по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ, исходя из установленной в контракте цены работ, но не более, чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объёма работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из единицы работы.

Между Комитетом в лице председателя Кучитарова Р.Г. и ООО «ДорстройГрупп» заключено дополнительное соглашение № 3 от 09 ноября 2020 года к контракту № Ф.2019.562273, которым изменены объёмы работ по контракту, ведомость объёмов и стоимости работ, локальная смета № 1, перечень объектов на выполнение работ по ремонту Центральной части города Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС изложены в редакции приложений № 1-3 к дополнительному соглашению № 3.

Дополнительное соглашение № 3 заключено со ссылкой на подпункт «б» пункта 13.3 контракта № Ф.2019.562273. Цена контракта оставлена без изменения.

Наименование работ по Локальной смете № 1 являющейся приложением № 2 к контракту № Ф.2019.562273 от 09 сентября 2019 года

Объем предусмотренных работ по локальной смете № 1

Объем предусмотренных работ в редакции дополнительного соглашения № 3 от 009 ноября 2020 года к контракту № Ф.2019.562273 от 09 сентября 2019 года

% изменения объема работ

Пункт 1 локальной сметы № 1, разработка покрытий и оснований асфальтобетонных

514,6 м3

258 м3

уменьшен на 50%

Пункт 10 локальной сметы № 1, устройство тротуаров плитки тротуарной

7645 м2

6449 м2

уменьшен на 18,5%

Пункт �����?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�

930 м2

778 м2

уменьшен на 19,5%

Пункт 32 локальной сметы № 1, устройство пандусов для МНГ

335 м2

72 м2

уменьшен на 78,5%

Пункт 46 локальной сметы № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных

28117 м2

0 м2

уменьшен на 100% (исключен)

Пункт 53 локальной сметы № 1, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

376,6 м2

182 м2

уменьшен на 52%

Пункт 69 локальной сметы № 1, установка бортовых камней

700 м

507 м

уменьшен на 38%

Пункт 75 локальной сметы № 1, устройство тротуаров из плитки тротуарной

920 м2

456 м2

уменьшен на 50%

Пункт 83 локальной сметы № 1, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

1820 м2

622,2 м2

уменьшен на 65%

Пункт 110 локальной сметы № 1, устройство асфальтобетонного покрытия

34500 м2

0 м2

уменьшен на 100% (исключен)

Пункты 113-137 локальной сметы № 1, раздел 4, ул.Карла Маркса в пределах пересечения ул. Энгельса-Свердловский проспект

уменьшен на 100% (исключен)

Пункт 138 локальной сметы № 1, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

160,2 м2

286 м2

увеличен на 78,5%

Пункт 147 локальной сметы № 1, устройство тротуаров из плитки тротуарной

3505 м2

7155 м2

увеличен на 49%

Пункт 162 локальной сметы № 1, установка бортовых камней

750 м

1095 м

увеличен на 68,5%

Пункт 155 локальной сметы № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий

5000 м

10270 м

увеличен на 48,7%

Пункт 175 локальной сметы № 1, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

222,8 м3

111 м3

уменьшен на 49,8%

Пункт 189 локальной сметы № 1, устройство тротуаров из плитки тротуарной

5090 м2

2770 м2

уменьшен на 54,4%

Пункт 203 локальной сметы № 1, установка бортовых камней

500 м

16 м

уменьшен на 96,8%

Пункт 206 локальной сметы № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий

10000 м2

7965 м2

уменьшен на 79,65%

Пункт 213 локальной сметы № 1, разборка покрытий и оснований асфальтобетонных

308 м3

126 м3

уменьшен на 40,9%

Пункт 227 локальной сметы № 1, устройство тротуаров из плитки тротуарной

7700 м2

3174 м2

уменьшен на 41,22%

Пункт 230 локальной сметы № 1, установка бортовых камней

750 м

1008 м

увеличен на 134,4%

Пункт 236 локальной сметы № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий

13900 м2

50106 м2

увеличен на 360,47%

Не предусмотрен локальной сметой № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий

0 м2

2219 м2

увеличен на 100%

включен дополнительным соглашением № 3

Не предусмотрен локальной сметой № 1, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий

0 м2

85360 м2

увеличен на 100%

включен дополнительным соглашением № 3

Таким образом, председателем Комитета Кучитаровым Р.Г. путем подписания дополнительного соглашения № 3 от 09 ноября 2020 года к муниципальному контракту № Ф.2019,562273 изменены существенные условия контракта № Ф.2019.562273 путем изменения места выполнения работ, а также объема выполнения работ, в результате чего объемы работ, предусмотренные контрактом, увеличены и уменьшены более чем на 10%.

Таким образом, в действиях должностного лица - председателя Комитета дорожного хозяйства Администрации города Челябинска Кучитарова Рината Галиевича усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Кучитарова Р.Г. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; материалами по муниципальному контракту на выполнение работ № Ф.2019.562273 от 09 сентября 2019 года, дополнительным соглашением № 3 от 09 ноября 2020 года к контракту № Ф.2019.562273 и иными материалами дела об административном правонарушении.

Распоряжением исполняющего обязанности главы города Челябинска № 8859 от 02 августа 2019 года Кучитаров Р.Г. назначен на должность начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.

Распоряжением главы города Челябинска № 609 от 31 января 2020 года Кучитаров Р.Г. назначен на должность председателя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска.

Таким образом, выводы должностного лица о наличии вины Кучитарова Р.Г., как должностного лица в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по данному делу доказательствах в их совокупности, оцененных должностным лицом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованность привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений у судьи районного суда не вызывает.

Постановление о привлечении председателя Комитета дорожного хозяйства г.Челябинска Кучитарова Р.Г. к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Доводы заявителя об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью являются несостоятельными.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хоты формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случая, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Действия же Кучетарова Р.Г. посягают на утвержденный Законом о контрактной системе порядок исполнения контрактов, совершенное административное правонарушение направлено на изменение условий исполнения договоров в отсутствие законных оснований для таких изменений.

С учетом характера совершенного Кучетаровым Р.Г. правонарушения, связанного с нарушением требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу Кучетарова Р.Г., по делу не установлены.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы Кучетарова Р.Г. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления № 074/04/7.32-2322/2021 от 29 сентября 2021 года, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено председателю Комитета Кучетарову Р.Г с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом. Административный штраф назначен в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

Постановление № 074/04/7.32-2322/2021 заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ливончик В.А. от 29 сентября 2021 года о привлечении к административной ответственности председателя Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска Кучитарова Рината Галиевича по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Кучитарова Рината Гилиевича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.М.Власийчук