ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1604/2022 от 26.09.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0007-01-2022-003524-46

Судья: Сломова И.В. Дело№11-1604/2022

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Бонум» Дроздова П.О. на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 18 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Бонум»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора минприроды Ростовской области – государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ростовской области ФИО1 № 236\28.РО.7\556\28.1\4703\ПП\2022 от 03 июня 2022 года ООО «Бонум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 18 августа 2022 года жалоба ООО «Бонум» оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица административного органа - без изменения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ООО «Бонум» Дроздов П.О. ставит вопрос об отмене принятого по делу судебного решения и прекращении производства по делу, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене обжалуемого решения.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, определяет и регулирует Закон об охране окружающей среды.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Понятие "экологические (природоохранные) требования" определяется статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" как предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

На основании ст.4 Федерального закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли недра, почвы: поверхностные и подземные воды: леса и иная растительность животные и другие организмы и их генетический фонд: атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002г. N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01.04.2019 г. ООО «БОНУМ» предоставлена лицензия на право пользования недрами РСТ 80956 ВЭ с целевым назначением и видами работ «Добыча подземных вод на Южнобатайском 16 участке для технологического обеспечения объекта непроизводственной сферы» на участке недр, расположенном в 4,0 км на юг от г. Батайска Ростовской области, сроком действия до 01.04.2044.

На указанном участке расположена эксплуатационная скважина № 00015, из которой ООО «БОНУМ» добываются подземные воды, что подтверждается статистической отчетностью формы 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод за 2021 год».

Однако данная скважина на момент возбуждения дела об административном правонарушении поставлена на учет в качестве объекта НВОС не была, поставлена на учет только 12.07.2022 г., что подтверждается свидетельством.

Факт совершения ООО «БОНУМ» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением об административном правонарушении от 03 июня 2022 года, лицензией от 1 апреля 2019 года, требованием от 10 марта 2022 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «БОНУМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, не усматривается.

Согласно статье 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки подаваемой юридическим лицом. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Невыполнение ООО «БОНУМ» обязанности по подаче в срок заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, правильно квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.

Довод жалобы о наличии оснований для освобождения общества от ответственности в связи с привлечением и исполнением к ответственности по данному факту его должностного лица по правилам части 4 статьи 2.1 Кодекса, подлежит отклонению, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом мер для своевременного соблюдения экологических правил и норм.

Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.

Административное наказание назначено ООО «БОНУМ» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса. Судья районного суда правомерно не усмотрели оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе и по доводам жалобы, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БОНУМ» допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 18 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Бонум», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Бонум» Дроздова П.О. – без удовлетворения.

Судья: