ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-244/2021 от 29.10.2021 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №11-244/2021 судья Краснова Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2021 года г.Владимир

Судья Владимирского областного суда Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ОО «ВОООиР» Э на постановление заместителя руководителя ТО Росстата по Владимирской области от 29 апреля 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении общественной организации «Владимирское Областное Общество Охотников и Рыболовов» (далее – ОО «ВОООиР», Организация),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя ТО Росстата по Владимирской области от 29 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 24 августа 2021 года, ОО «ВОООиР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, законный представитель ОО «ВОООиР» Э просит отменить вынесенные по делу постановление и решение. Считает, что Организация не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем не должна предоставлять статистические данные по форме 1-СОНКО.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав позицию защитника Организации ФИО1, поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, возражения представителей ТО Росстата по Владимирской области ФИО2 и ФИО3, просивших оставить вынесенные по делу решения без изменения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета (Росстатом), если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата №400 от 21 июля 2020 года утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», срок её предоставления установлен не позднее 1 апреля после отчетного года, то есть за 2020 год не позднее 1 апреля 2021 года.

ОО «ВОООиР» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что в установленный законом срок (не позднее 1 апреля 2021 года) не представила во Владимирстат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения №1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» за 2020 год.

Указанные обстоятельства подтверждается исследованными должностным лицом и судьей доказательствами, полученными в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 (л.д.52-53), копией устава ОО «ВОООиР» (л.д.34-43), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.57-64), докладной запиской от 02.04.2021 о выявленном событии административного правонарушения (л.д.65) и иными материалами дела.

Доводы заявителя о том, что Организация не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем не должна предоставлять статистические данные по форме 1-СОНКО, тщательно проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Оснований не соглашаться с тем, что ОО «ВОООиР» относится, исходя из положений ч.2.1 ст.2 и ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", к социально ориентированным некоммерческим организациям не усматривается.

Вопреки доводам жалобы вопрос об отнесении некоммерческой организации к социально ориентированным организациям решается не в соответствии с указанными в ЕГРЮЛ видами деятельности, а учитывая цели деятельности Организации, определенные в учредительных документах юридического лица (в частности, устава).

Учитывая изложенное, совершенное ОО «ВОООиР» деяние правильно квалифицировано по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу соблюдены, каких-либо существенных процессуальных нарушений допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не усматривается.

Вместе с тем, имеются основания для их изменения по следующим обстоятельствам.

При назначении Организации административного наказания должностным лицом Владимирстата не установлено каких-либо смягчающих обстоятельств. При этом признан в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства факт неоднократного нарушения срока предоставления первичной статистической информации по формам №2-ТП (вынесено постановление от 20.04.2021 №60-2-ТП/21) и №12-Ф (составлен протокол от 28.04.2021).

Однако согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, может быть признано повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Событие, вмененное ОО «ВОООиР», по настоящему делу имело место 2 апреля 2021 года, т.е. когда Организация не была подвергнута административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, оснований для установления в отношении ОО «ВОООиР» каких-либо отягчающих обстоятельств не имеется, в связи с чем ссылка на то, что Организация неоднократного нарушала срок предоставления первичной статистической информации по формам №2-ТП (вынесено постановление от 20.04.2021 №60-2-ТП/21) и №12-Ф (составлен протокол от 28.04.2021) подлежит исключению из постановления должностного лица.

Кроме того в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ОО «ВОООиР» является некоммерческой организацией, административное правонарушение совершено впервые и оно не повлекло последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Из буквального толкования ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ следует, что административное наказание в виде штрафа не может быть заменено, а подлежит замене на предупреждение при соблюдении иных условий, перечисленных названной нормой закона.

Следовательно, это предписание закона является императивным и не зависит от усмотрения судьи или должностного лица, рассматривающих дело.

При таких обстоятельствах постановление и решение подлежат изменению путем назначения Организации наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя ТО Росстата по Владимирской области от 29 апреля 2021 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении общественной организации «Владимирское Областное Общество Охотников и Рыболовов», изменить.

Исключить ссылку на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - факт неоднократного нарушения срока предоставления первичной статистической информации по формам №2-ТП (вынесено постановление от 20.04.2021 №60-2-ТП/21) и №12-Ф (составлен протокол от 28.04.2021).

Назначить ОО «ВОООиР» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения.

Судья областного суда В.Л.Баштрыкова