Судья: Хазова В.Н. № 11-647/17
Р Е Ш Е Н И Е
6 июля 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия Кутейниковского сельского поселения «Жилищно-коммунальная служба» на решение судьи Зимовниковского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия Кутейниковского сельского поселения «Жилищно-коммунальная служба»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста-эксперта отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 7 марта 2017 года, Муниципальное унитарное предприятие Кутейниковского сельского поселения «Жилищно-коммунальная служба» (далее – МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанное постановление МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» обжаловало в суд.
Решением судьи Зимовниковского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2017 года постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического, геологического надзора и охраны недр по Ростовской области Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 7 марта 2017 года оставлено без изменения, жалоба МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» – без удовлетворения.
В Ростовский областной суд МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи Зимовниковского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2017 года и прекращении производства по делу. Заявитель в жалобе указывает на то, что рассмотрение дела тем же должностным лицом, которым был составлен протокол об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ. МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба», совершив одним бездействием административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.8.2, 8.1, ч.1 ст.7.3, ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит привлечению к административном ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. До настоящего времени акт проверки заявителю не предоставлен. Судья районного суда должен был заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» законного представителя и защитника не направило, о рассмотрении жалобы извещалось, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.
Согласно ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объект настоящего правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
Из материалов дела усматривается, что 28 декабря 2016 года в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» требований природоохранного законодательства Российской Федерации должностными лицами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу выявлены нарушения при обращении с отходами производства и потребления, а именно: отсутствует договор на передачу отходов специализированным организациям (ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); не ведется учет образовавшихся, утилизированных (использованных), обезвреженных, переданных другим лицами, полученным от других лиц, а также размещенных отходов (ч.1 ст.19 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); руководитель МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» не прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (ч.1 ст.73 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»); не представлен приказ о возложении ответственности за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности на соответствующее должностное лицо (ст.15 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности осуществляется без специального разрешения (ч.1 ст.9 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
По выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении (л. д. 103 - 106) и вынесено постановление о назначении административного наказания от 7 марта 2017 года (л. д. 96 - 100).
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении N 0061/12/3359/915-КНД/ПР/2017, в том числе актом проверки от 28.12.2016 года, полученным МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» вопреки утверждению заявителя в жалобе 09.01.2017 года (л.д.152).
Таким образом, МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» при наличии возможности по соблюдению санитарного и экологического законодательства при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, не приняло мер, предусмотренных законом.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья с учетом требований ст. 2.1 КоАП РФ пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Не является основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица довод жалобы о нарушении прав заявителя, выразившемся в составлении постановления о привлечении к административной ответственности и протокола об административном правонарушении одним и тем же должностным лицом.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных 8.2 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный экологический надзор.
При этом КоАП РФ не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 КоАП РФ наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что по настоящему делу об административном правонарушении требования приведенных выше статей не соблюдены, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Наказание назначено МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ и является минимальным. При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
В силу положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, на которые ссылается автор жалобы, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из представленных материалов дела следует, что МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» вменяется несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с отходами. При этом из материалов дела не усматривается, что именно указанное действие (бездействие) МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба» повлекло за собой совершение нескольких правонарушений.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено дело в отношении МУП КСП «Жилищно-коммунальная служба».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Зимовниковского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия Кутейниковского сельского поселения «Жилищно-коммунальная служба», – оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия Кутейниковского сельского поселения «Жилищно-коммунальная служба» – без удовлетворения.
СУДЬЯ: