ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-775/18 от 12.07.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бондарев С.И. Дело № 11-775/2018

РЕШЕНИЕ

12 июля 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Монмарь Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кошлакова Алексея Владимировича на постановление заместителя начальника отделения в с. Куйбышево отдела (погк) в г. Таганроге ПУ ФСБ России по Ростовской области от 21 февраля 2018 года и решение судьи Матвеево – Курганского районного суда Ростовской области от 21 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кошлакова Алексея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения в с. Куйбышево отдела (погк) в г. Таганроге ПУ ФСБ России по Ростовской области от 21 февраля 2018 года Кошлаков А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Указанное постановление Кошлаковым А.В. обжаловано в суд.

Решением судьи Матвеево - Курганского районного суда Ростовской области от 21 мая 2018 года постановление заместителя начальника отделения в с. Куйбышево отдела (погк) в г. Таганроге ПУ ФСБ России по Ростовской области от 21 февраля 2018 года оставлено без изменения, жалоба Кошлакова А.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Кошлаков А.В. просит постановление административного органа и решение судьи отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а именно события административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Кошлаков А.В. просил постановление административного органа и решение судьи отменить. Представитель административного органа Глухов М.М. полагал решение судьи законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления и решения судьи, выслушав Кошлакова А.В. прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из материалов дела, гражданин России Кошлаков А. В., 23 декабря 2017 года в 13 часов 10 минут в пределах Куйбышевского сельского поселения, на территории которого в соответствии с положением пункта 1.1 приказа ФСБ России от 2 марта 2006 года № 83 «О пределах пограничной зоны на территории Ростовской области» установлена пограничная зона, на направлении н.п. Григоровка (Украина) - н.п. Ольховский (Россия), а именно в 1600 метрах северо - западнее сельского клуба, расположенного по ул. Центральная д. 3 в н.п. Ольховский Куйбышевского района Ростовской области, не выполнил законные требования военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации об остановке.

Право пограничных органов проверять необходимые документы у лиц с целью предотвращения и пресечения нарушений, закреплено в пункте 2 части 2 статьи 30 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная норма закреплена в части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (далее - Закон о ФСБ) установлено, что Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Статьей 2 Закона о ФСБ закреплено, что в органы федеральной службы безопасности структурно входят пограничные органы, то есть Управление входит в состав органов федеральной службы безопасности.

Статьей 4 Закона о ФСБ установлено, что правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм и другие (статья 5 Закона о ФСБ).

Пунктом 5 статьи 8 Закона о ФСБ закреплено, что одним из основных направлений деятельности органов федеральной службы безопасности является пограничная деятельность.

Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Гюсударственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации (статья 11.1 Закона о ФСБ).Обязанность выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждать и (или) рассматривать дела, которые отнесены КоАП РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, закреплена в пункте г. 1 статьи 12 Закона о ФСБ.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон о границе) Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (абзац 6 статьи 3 Закона о границе).

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 43 Закона о границе).

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Указанные задачи изложены в статье 1.2 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 2 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что административное наказание и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции должностного лица в соответствии с законом.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно, рапортом старшего пограничного наряда <Д.А.>; объяснением военнослужащего <А.М.>; протоколом о доставлении от 23 декабря 2017 года; протоколом об административном задержании Кошлакова А.В. от 23 декабря 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2017 года; показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании районного суда, <Д.А.>, <Т.О.>, <П.М.>, <Д.А.>, а также лица, выносившего оспариваемое постановление – <А.Д.>, которым дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, относимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы Кошлакова А.В., по существу, аналогичны тем, которые были изложены в жалобе на постановление должностного лица, рассмотренной судьей районного суда. Данные доводы уже были приняты во внимание и проверены судьей районного суда и были обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебном решении, сомневаться в правильности которых у судьи областного суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кошлакова А.В. допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 18.7 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и требований, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Иных доказательств в обоснование изложенного довода заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения в с. Куйбышево отдела (погк) в г. Таганроге ПУ ФСБ России по Ростовской области от 21 февраля 2018 года и решение судьи Матвеево – Курганского районного суда Ростовской области от 21 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кошлакова Алексея Владимировича оставить без изменения, жалобу Кошлакова Алексея Владимировича – без удовлетворения.

Судья: