УИД 61RS0007-01-2023-002617-67
Судья: Бессмертная Н.Л. Дело № 11-846/2023
Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО2 – Дьяченко И.В. на решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении вр.и.о. директора Некоммерческой организации «Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту» ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 22-10/2023-27 от 27 апреля 2023 года вр.и.о директора Некоммерческой организации «Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО2 обжаловала его в суд.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июня 2023 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника ФИО2 – Дьяченко И.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ФИО2 по доверенности Дьяченко И.В. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, при надлежащем извещении о месте и времени его проведения, дело рассмотрено в ее отсутствие с соблюдением требований ст. 25.1 КоАП РФ.
Ознакомившись с материалами дела, изучив доводы жалобы и возражения на жалобу, заслушав защитника ФИО2 – Дьяченко И.В., выслушав представителя УФК по Ростовской области по доверенности ФИО1, судья областного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом № 88-к от 29 марта 2022 года на должность вр.и.о. директора некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» с 1 апреля 2022 года назначена ФИО2
В соответствии с п. 2.1 трудового договора от 29 марта 2022 года, заключенного между Министерством жилищно-коммунальной организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту и руководителем НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», руководитель фонда является единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и самостоятельно решает все вопросы деятельности организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ и нормативными правовыми актами Ростовской области к ведению иных органов.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Ростовской области проведена выездная плановая проверка использования средств полученных в качестве государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта, у региональных операторов в 2019-2020 годах в некоммерческой организации «Ростовский фонд содействия капитальному ремонту», в последующем переименованной в некоммерческую организацию «Ростовский областной общественно полезный фонд содействия капитальному ремонту», в соответствии с приказом Управления № 735 от 03 августа 2021 года «О назначении плановой выездной проверки некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту». По результатам указанной проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Управлением в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» направлено представление № 58-22-10/22-15715 от 2 декабря 2021 года с требованием:
1. По нарушению, указанному в пункте 1 Представления - обеспечить возврат средств собственникам жилья в многоквартирных домах на соответствующий счет регионального оператора, на котором формируется фонд капитального ремонта, и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения в срок до 26 мая 2022 года, включительно.
2. По нарушениям, указанным в пунктах 2-6 Представления - принять меры по устранению причин и условий данных нарушений, в срок до 26 мая 2022 года включительно, а именно:
- по пункту 2 усилить контроль за правомерностью использования средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирного дома в части приемки и оплаты фактически выполненных работ, относящихся к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством;
- по пункту 3 усилить контроль за полнотой и своевременностью размещения информации об исполнении и оплате договоров о проведении капитального ремонта в ЕИС;
- по пункту 4 усилить контроль за открытием специальных счетов в кредитных организациях соответствующих требованиям для открытия специального счета;
- по пункту 5 усилить контроль за своевременностью размещения на официальном сайте фонда отчетов специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- по пункту 6 усилить контроль за полнотой и своевременностью размещения информации при опубликовании отчетов на сайте http://фондкрро.рф.
О результатах исполнения представления следовало проинформировать Управление в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих принятие мер по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений до 26 мая 2022 года включительно.
Представление получено НКО «Фонд капитального ремонта», согласно почтовому уведомлению 6 декабря 2022 года.
Письмом НКО «Фонд капитального ремонта» № 16-11/1302 от 26 мая 2022 года в Управление представлена информация об исполнении пунктов № 2-6 представления, а также ходатайство о переносе срока исполнения пункта № 1 представления.
Управление письмом от 3 июня 2022 года № 58-22-24/22-5673 сообщило об отсутствии оснований для переноса сроков исполнения пункта 1 представления и снятии с контроля исполнение пунктов 2 - 6 представления.
НКО «Фонд капитального ремонта», не согласившись с Представлением обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным Представления в части обеспечения возврата средств на соответствующий счет регионального оператора, оплаченных с объемами работ, не относящихся к капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в размере 1825068 рублей.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 3 марта 2022 года № А53-4380/2022 принято к производству заявление НКО «Фонд капитального ремонта» о признании недействительным представления в части обеспечения возврата средств на соответствующий счет регионального оператора, оплаченных с объемами работ, не относящихся к капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в размере 1825068 рублей.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26 мая 2022 года НКО «Фонд капитального ремонта» отказано в принятии обеспечительных мер по делу № А53-4380/2022.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21 сентября 2022 года по делу № А53-4380/2022 в удовлетворении заявленных требований НКО «Фонд капитального ремонта» отказано.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 21 сентября 2022 года по делу № А53-4380/2022 в апелляционном и кассационном порядке НКО «Фонд капитального ремонта» не обжаловалось и вступило в законную силу 21 октября 2022 года.
На момент вынесения обжалуемого постановления информация от НКО «Фонд капитального ремонта» о результатах исполнения пункта 1 представления в Управление не поступала, что свидетельствует о невыполнении представления УФК по РО вр.и.о директора Некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» ФИО2
Таким образом, Управление Федерального казначейства по Ростовской области пришло к правильному выводу о том, что действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В суде первой инстанции проверен довод жалобы о том, что ФИО2 для исполнения предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области № 58-22-10/22-15715 от 2 декабря 2021 года своевременно приняты меры к устранению допущенных нарушений.
Повторно проверив порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности, судья вышестоящей инстанции не усматривает процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа. Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Постановление от 27 апреля 2023 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание ФИО2 назначено по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, а также в пределах санкции, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Приведенные в жалобе доводы судом рассмотрены и в силу вышеизложенного признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июня 2023 года, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 27 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2 – Дьяченко И.В. - без удовлетворения.
Судья: