ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1003/2016 от 09.02.2017 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2017 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы, Калинина М.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии муниципального образования г.Тула по Центральному территориальному округу о привлечении должностного лица – специалиста по благоустройству ООО «Фасад будущего» ФИО1 к административной ответственности по абз. 3 ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации <адрес>, Ю.В., составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 25 минут, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Центральный территориальный округ, <адрес>, выявлен факт нарушения пунктов 8.2.48.1, 8.4.13.4, 8.2.50.4, 8.2.50.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 г. № 46/938, выразившийся в следующем: пешеходные дорожки, придомовая территория, подходы к подъездам по вышеуказанному адресу не очищены от снега и льда до усовершенствованного покрытия и не обработаны противогололедным материалом. Наличие на указанной территории снега и /или льда запрещается.

Данное административное правонарушение допущено специалистом по благоустройству ООО «Фасад будущего», ФИО1 На основании приказа о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо, ФИО1, является специалистом по благоустройству ООО «Фасад будущего», на основании должностных обязанностей ФИО1 является ответственным за выполнение работ по уборке придомовой территории многоквартирных домов, управление которых осуществляет ООО «Фасад будущего», <адрес> находится под управлением ООО «Фасад будущего».

Постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тула по Центральному территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - специалист по благоустройству ООО «Фасад будущего», ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ (т.е. в 10-ти дневный срок со дня получения ФИО1 постановления, которое имело место согласно отметки в постановлении 05.12.2016 г.) на данное постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула ФИО1 в Центральный районный суд г.Тулы подана жалоба, в которой он просит постановление отменить ссылаясь на нарушение при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Также указывает на то, что уборка придомовой территории многоквартирного <адрес> была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ рано утром в 7.00. К повторной уборке после окончания снегопада приступили ДД.ММ.ГГГГ в 12.40, а также проведена повторная обработка противогололедными материалами. Факт проведения уборки проверен им в тот же день в 14.30, что подтверждается актом осмотра придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями. В связи с чем полагает, что обязанность по уборке от снега и наледи выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 и Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В судебном заседании ФИО1, а также защитник, Кулемзина О.В., доводы жалобы поддержали. Просили постановление административной комиссии муниципального образования г.Тула по Центральному территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тула по доверенности, ФИО2, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ФИО1, полагая, что вина последнего в совершении административного правонарушения полностью доказана и подтверждена имеющимися в деле доказательствами.

Что касается доводов жалобы о нарушении при проведении проверки Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", то полагает, что в данном случае положения указанного закона применены быть не могут. Акт выявления нарушений Правил благоустройства и Протокол об административном правонарушении были составлены специалистом управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы в соответствии предоставленными Управлению полномочиями, отраженными в Положении «Об управлении по административно-техническому надзору администрации г.Тулы», утвержденном Решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 г. № 45/1-79. Проверка проводилась в рамках осуществления контрольных функций Управления в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования г.Тула, предусмотренных названным Положением.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ФИО1, а также защитника, Кулемзину О.В., представителя административной комиссии муниципального образования г.Тула, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 3 части 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.8.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938 (далее – Правила благоустройства), содержание территории включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); сгребание и подметание снега.

В соответствии с п. 8.2.16.2 Правил благоустройства, ответственность за организацию и производство уборочных работ в соответствии с настоящими Правилами возлагается, в частности, за уборку и содержание придомовых территорий и межквартальных проездов многоквартирных жилых домов – на собственников помещений в МКД, либо на уполномоченные ими организации.

В силу п. 8.2.48.1 Правил благоустройства, тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены собственниками соответствующих территорий и (или) уполномоченными собственниками помещений в многоквартирных домах организациями, на которые возложена обязанность по уборке территории от снега и наледи до усовершенствованного покрытия (асфальта, брусчатки, тротуарной плитки, бетона и т.п.). При возникновении наледи (гололеда) производится обработка реагентами.

Как следует из п. 8.4.13.4. Правил благоустройства, все тротуары, дворовые территории, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием следует очищать от снега и/или льда до усовершенствованного покрытия и посыпать реагентами до 8 часов утра. Наличие на указанных в настоящем пункте территориях снега и/или льда запрещается.

Согласно пункту 8.1.8 Правил благоустройства, несоблюдение требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Тула, установленных настоящими Правилами, Законом Тульской области от 09.12.2013 № 2040-ЗТО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Тульской области», запрещено и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ, в 12.25 час., по адресу: <адрес> был выявлен факт неудовлетворительного содержания прилегающей территории многоквартирного жилого дома, а именно: пешеходные дорожки, придомовая территория, подходы к подъездам многоквартирного дома по указанному адресу не очищены от снега и льда до усовершенствованного покрытия и не обработаны противогололедным материалом.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются составленным Ю.В. актом выявления нарушений Правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотоматериалами, на которых видно обилие неочищенного снега и наледи на дворовой территории, дороге и подходах к подъездам.

Оснований не доверять данным доказательствам у судьи не имеется. Как в акте, так и на фотоматериалах, зафиксированы дата и время обнаружения правонарушения.

Зафиксированные в акте и фотоматериалах к нему факты ФИО1 не оспаривались, однако последний полагает, что в соответствии с 8.4.17.1 Правил благоустройства, уборка снега была произведена им в течение 2-х часов с момента окончания снегопада.

Данный довод судья считает необоснованным, поскольку согласно имеющегося в материалах дела ответ из Тульского ЦГМС – филиал ФГБУ «Центральное УГМС» от ДД.ММ.ГГГГ, по данным метеостанции II разряда Тула (М- II Тула) ДД.ММ.ГГГГ были следующие атмосферные явления: снег слабый 00:00-00:10, снег умеренный 00:10-05:00, снег слабый 05:00-05:30, снег умеренный 05:30-07:00, снег слабый 07:00-07:30, мокрый снег слабый 07:30-10:45, дождь слабый 17:20-18:20, снег мокрый слабый 18:45-19:30, снег мокрый умеренный 19:30-19:40, снег мокрый слабый 19:40-21:15. Количество выпавших осадков: 11,2 мм.

Таким образом, никакого снегопада ДД.ММ.ГГГГ не было, в период с 07:30-10:45 шел снег мокрый слабый, а потому доводы ФИО1 об осуществлении им уборки территории в течение 2-х часов с момента окончания снегопада несостоятельны.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации <адрес>, Ю.В., составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения.

С данным протоколом ФИО1 был согласен, указав, что на момент его составления правонарушение устранено, уборка от снега произведена ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 час.

Исходя из вышеизложенного, административная комиссия пришла к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица ООО «Фасад будущего», ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного абз. 3 ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Административной комиссией достоверно установлено и ФИО1 не оспаривалось, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «Фасад будущего».

В материалах дела имеется копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на работу на должность специалиста по благоустройству и должностная инструкция специалиста по благоустройству от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная генеральным директором ООО «Фасад будущего» Е.Н. и подписанная ФИО1

Пунктами 2.5, 2.6, 2.11 названной должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, за специалистом по благоустройству ООО «Фасад будущего» закреплена обязанность обеспечения поддержания территорий обслуживаемых МКД в надлежащем санитарном состоянии, обеспечения контроля за организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, своевременной и качественной механизированной уборки на территории обслуживаемых МКД.

С учетом изложенного и положений действующего административного законодательства (КоАП РФ) Комиссия пришла к обоснованному выводу, что ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

Изложенные в жалобе ФИО1 доводы о нарушении при проведении проверки положений Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд находит несостоятельными, поскольку Управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы проверка юридического лица в рамках названного закона не проводилась.

Согласно Положению «Об управлении по административно-техническому надзору администрации г.Тулы», утвержденному Решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 г. № 45/1-79 (далее – Положение), к основным функциям управления относятся контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула (п.п.1 п.2.2), проведение в сферах, отнесенных к компетенции управления, проверок (плановых и внеплановых) и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие управления и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований управления и к которым не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок (п.п.3 п.2.2).

В силу п. 2.3. Положения для обеспечения целей и основных функций управление наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере благоустройства и содержания территории муниципального образования город Тула (п.п.1); составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" (п.п.19).

Главным специалистом управления по административно-техническому надзору администрации г.Тулы, Ю.В., была проведена внеплановая проверка и составлен протокол об административном правонарушении в рамках предоставленных Управлению Положением полномочий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным административной комиссией муниципального образования г. Тула по Центральному территориальному округу, ФИО1 был обоснованном привлечен к административной ответственности на основании абз. 3 ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» с учетом характер совершенного им административного правонарушения, личности виновного, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность (п.2 ст. 4.3 КоАП РФ – повторное совершение однородного административного правонарушения, что ФИО1 не оспаривалось).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии муниципального образования г.Тула по Центральному территориальному округу о привлечении должностного лица – специалиста по благоустройству ООО «Фасад будущего» ФИО1 к административной ответственности по абз. 3 ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья-