ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1007/2021 от 11.11.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-1007/2021

УИД 24RS0056-01-2021-001680-10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 11 ноября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.

с участием заявителя Новиковой Т.А.

представителя заявителя Максаковой В.А.

представителя МЧС России по Красноярскому краю Казаковой А.С.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Новиковой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска Приваловой Т.И. от 07.04.2021 года по делу № 5-209/2021(91) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Новиковой Т.А., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Новикова Т.А. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска Приваловой Т.И. от 07.04.2021 года, которым Новикова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. Заявитель просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. Жалобу мотивирует тем, что МБДОУ «<данные изъяты>» является бюджетным учреждением, не обладает необходимыми финансовыми ресурсами и не имеет полномочий самостоятельно, без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице главного управления образования администрации г. Красноярска проводить действия, связанные с капитальным ремонтом здания или его реконструкцией. МБДОУ «<данные изъяты> в течение 2018-2021 г. неоднократно обращалось в главное управление образования, с просьбой выделить бюджетные средства на приведение эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности, на оборудование вторых эвакуационных выходов в здании из групповых ячеек, на увеличение ширины эвакуационных выходов из помещений групповых ячеек в здании МБДОУ «<данные изъяты>» до нормативных значений (служебное письмо от 17.09.2018г. исх., от 20.10.2018г. исх. , от 11.01.2019г. исх. , от 17.01.2020г. исх. , от 23.01.2020г. исх. , от 17.09.2020г. исх. , от 14.01.2021г. исх. , от 26.02.2021г. исх. ). В январе 2020г. МБДОУ «<данные изъяты>» велась переписка с организациями <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>», ООО <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>, ООО <данные изъяты> о предоставлении коммерческого предложения по разработке проектной и рабочей документации по капитальному ремонту эвакуационных выходов с первого этажа здания МБДОУ «<данные изъяты>» и о разработке локально- сметного расчета для электронного аукциона по капитальному ремонту- устройство второго эвакуационного выхода из здания МБДОУ «<данные изъяты>» на сумму 1 200 000 рублей. 08.06.2020г. между МБДОУ и ООО «<данные изъяты>» был заключен контракт на выполнение работ по расширению эвакуационных проемов и капитальному ремонту с устройством вторых эвакуационных выходов в здании МБДОУ . Летом 2020г. была выполнена часть работ- устройство двух эвакуационных выходов и расширение проемов на сумму 1200,22 тыс. руб. Финансирование работ по устройству вторых эвакуационных выходов и расширению проемов в соответствии с предписанием от 10.02.2020г. со стороны главного управления образования г. Красноярска до настоящего времени не проведено. МБДОУ не осуществляется деятельность, приносящая доход. Полагает, что факт обращения руководства муниципального учреждения с предложением о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и отсутствие бюджетных ассигнований на эти цели является достаточным и безусловным основанием для прекращения административного производства. Считает, что мировой судья необоснованно вышел за рамки указанной нормы и неправомерно привлек к административной ответственности. Считает, что факт необжалования предписания свидетельствует о том, что Новикова Т.А. согласна с содержащимися в нем выводами и не может лишать ее гарантий защиты, представленных ст.24.5 КоАП РФ, при условии выполнения необходимых требований в рамках компетенции. Вывод мирового судьи о возможности получения МБДОУ дополнительных доходов от оказания образовательных услуг является предположительным и не подтверждается материалами дела. Возможность получения дополнительного дохода зависит от большого количества факторов- наличия квалифицированных кадров, их нагрузки по основному виду деятельности, и главное- наличие платежеспособного спроса у населения на такие услуги. То есть, возможность получения дохода (тем более покрывающего расходы на реконструкцию здания) не является безусловной. Фактически платные услуги МБОУ не оказываются.

В судебном заседании заявитель Новикова Т.А., представитель заявителя Максакова В.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные материалы, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из представленных материалов, Новикова Т.А., являющаяся заведующей МБДОУ , находящегося по адресу: <адрес> в <адрес>, 03.02.2021г. повторно не выполнила пункты 1,2,3,4,5,6,9,10,11,12,23,24 законного предписания органа государственного пожарного надзора от 10.02.2020г. в помещениях МБДОУ , расположенных по адресу: <адрес>, а именно:

- при эксплуатации эвакуационных выходов не обеспечено соблюдение требования нормативных документов по пожарной безопасности (по количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов), а именно: в центральной входной группе, имеющей 2 двери, ведущих из коридора первого этажа в тамбур, возведена новая наружная стена тамбура, в которой устроен 1 эвакуационный выход (второй эвакуационный выход отсутствует);

- из групповой ячейки на втором этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,2,5 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на втором этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,11,19 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на втором этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,16,20 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на втором этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,34,35 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход ;- из групповой ячейки на втором этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,37,36 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на первом этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,50,54 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на первом этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,53,55 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на первом этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,22,25 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- из групповой ячейки на первом этаже здания (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комнаты ,5,6 пом. ) отсутствует второй эвакуационный выход;

- ширина эвакуационного выхода, ведущего с лестничной клетки первого этажа здания (согласно технического паспорта от 01.10.2002 г. комната пом. ) (левое крыло) в тамбур (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комната пом. ), составляет менее 0,8 м (по факту 0,72 м);

- ширина эвакуационного выхода, ведущего с лестничной клетки первого этажа здания (согласно технического паспорта от 01.10.2002 г. комната пом. ) (левое крыло) в тамбур (согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ комната пом. ), составляет менее 0,8 м (по факту 0,72 м).

В результате проведенной проверки были выявлены нарушения, свидетельствующие о невыполнении заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» Новиковой Т.А. в срок повторно пунктов 1,2,3,4,5,6,9,10,11,12,23,24 законного предписания органа государственного пожарного надзора от 10.02.2020г., срок исполнения которого истек 02.02.2021 г., на основании чего мировым судьей Новикова Т.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Повторным совершением административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона, в каждом случае должно быть установлено принятие мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

В судебном заседании Новикова Т.А., представитель Максакова В.А. пояснили, что с со стороны заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» выполнены все возможные действия, направленные на выполнение требований предписания, детский сад является бюджетным учреждением, которое не обладает необходимыми финансовыми ресурсами и не имеет полномочий самостоятельно, без согласования с главным распорядителем бюджетных средств в лице главного управления образования администрации г. Красноярска проводить действия, связанные с капитальным ремонтом здания или его реконструкцией. МБДОУ деятельность, приносящая доход, не осуществляется.

В судебном заседании судом установлено и подтверждается представленными материалами, что заведующая МБДОУ «<данные изъяты>» Новикова Т.А. неоднократно в течение 2018-2021г. обращалась в главное управление образования администрации г. Красноярска, с просьбой выделить бюджетные денежные средства, на приведение эвакуационных выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности, на оборудование вторых эвакуационных выходов здании из групповых ячеек, на увеличение ширины эвакуационных выходов из помещений групповых ячеек в здании МБДОУ «<данные изъяты>» до нормативных значений (письма от 17.09.2018г., от 20.12.2018г., от 11.01.2019г., от 17.01.2020г., от 23.01.2020г., от 17.09.2020г., от 14.01.2021г., от 26.02.2021г.).

Кроме того, МБДОУ «<данные изъяты>» велась переписка с соответствующими организациями о предоставлении коммерческого предложения по разработке проектной и рабочей документации по капитальному ремонту эвакуационных выходов с первого этажа здания МБДОУ «<данные изъяты>» и о разработке локально-сметного расчета для электронного аукциона по капитальному ремонту - устройство второго эвакуационного выхода из здания МБДОУ «<данные изъяты>» на сумму 1 200 000 рублей.

08.06.2020г. между МБДОУ и ООО «<данные изъяты>» был заключен контракт на выполнение работ по расширению эвакуационных проемов и капитальному ремонту с устройством вторых эвакуационных выходов в здании МБДОУ .

Летом 2020г. была выполнена часть работ – устройство двух эвакуационных выходов и расширение проемов в здании МБДОУ «<данные изъяты>», на сумму 1200,22 тыс. руб.

Таким образом, из материалов дела, а также пояснений Новиковой Т.А., представителя Новиковой Т.А.- Максаковой В.А., следует, что должностное лицо- заведующая МБДОУ «<данные изъяты>» Новикова И.А. не бездействовало, а принимало и принимает меры в пределах его полномочий для выполнения необходимых условий и требований пожарной безопасности. Доказательств обратного, суду административным органом не представлено. При этом, невозможность устранения в кратчайшие сроки выявленных нарушений пожарной безопасности, обусловлено в том числе наличием объективных причин.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, принятия данных мер соответствующим лицом в пределах своих полномочий, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска Приваловой Т.И. от 07.04.2021 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу Новиковой <данные изъяты>- удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 91 в Центральном районе г. Красноярска Приваловой Т.И. № 5 от 07.04.2021 года по делу № 5-209/2021(91) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Новиковой Т.А. – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья С.Г. Шаравин