ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1041/2016 от 06.02.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев административное дело по жалобе директора производственного отделения «Архангельские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» С на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО С от 10 ноября 2016 года,

установил:

постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО С от 10 ноября 2016 года директор производственного отделения «Архангельские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» С признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В своей жалобе С просит постановление отменить, полагает что состав административного правонарушения отсутствует, а представленные по делу доказательства являются недопустимыми.

С о времени и месте рассмотрения его жалобы извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.

Исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела в период с 22.09.2016 по 12.10.2016 г. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства РФ в отношении юридического лица - ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго».

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения.

На основании ст. 147 ТК РФ оплата труда занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями производится в повышенном размере. Минимальный размер такого повышения составляет 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

По результатам специальной оценки условий труда работнику Ш, электромонтеру оперативно - выездной бригады 5 разряда, согласно карте специальной оценки условий труда , где установлен общий класс условий труда 3.1 (вредные и (или) опасные условия труда), занятому на работе с вредными условиями труда, компенсация в повышенном размере труда не менее 4 % тарифной ставки (оклада), в нарушение ст. 147 ТК РФ, не предоставлялась с момента проведения специальной оценки условий труда, оплата труда в повышенном размере ему не установлена.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы что установленная Ш на основании ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации доплата за совмещение профессий включает в себя в том числе надбавку за работу с вредными и (или) опасными условиями по совмещаемой профессии, несостоятельны, так как ни в трудовом договоре, ни в расчетных листках, ни в приказах не указано на начисление и выплату Ш надбавки за работу с вредными и (или) опасными условиями по совмещаемой профессии и ее размере.

Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине С в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное С административное правонарушение по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По существу в жалобе на постановление не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления.

Обстоятельства, на основании которых государственный инспектор основал свои выводы, и приведенные им доказательства, и их оценка сделанная должностным лицом, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности С в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Доводы жалобы и нарушении процедуры проведения проверки несостоятельны.

Правовыми основаниями проверки являются: Конвенция Международной организации труда № 81 об инспекции труда (1947), Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденное приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 года № 415.

Пунктом 11 распоряжения от 15 сентября 2016 года № 7-1979-16-ОБ/04-14/4/1 определен перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии со ст. 12 Конвенции № 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Федеральным законом от 11.04.1998 № 58-ФЗ (далее Конвенция) инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:

a) беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;

b) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;

c) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и в частности:

i) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений;

ii) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест.

Согласно ст. 16 Конвенции предприятия инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения соответствующих законодательных положений.

Федеральный закон о защите прав юридических лиц не определяет объем и предмет внеплановых проверок, а лишь устанавливает основания для их проведения и обязанность контролирующих органов действовать в пределах предоставленной компетенции. Проверка в филиале ПАР «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» проведена в рамках Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, оснований для отмены результатов проведенной проверки нет.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, уполномоченными должностными лицами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено С в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере и с учетом положений ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО С-ОБ/04-14/4/11 от 10 ноября 2016 года оставить без изменения, жалобу С без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин