ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-104/2020ГОДА от 22.07.2020 Конаковского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-104/2020 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 июля 2020 года город Конаково

Судья Конаковского городского суда Тверской области Шейхов Т.С.,

с участием Мазура Т.И.,

защитника Мазура Т.И. – адвоката Ефимова А.Ю.,

представителя ФИО1 по доверенности – Макеева П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Конаковском городском суде Тверской области жалобу Мазура Тадея Игнатьевича на постановление заместителя главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1 № 2127/38 от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении Мазура Т.И.,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1 № 2127/38 от 27 февраля 2020 года Мазур Т.И. привлечён к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 4 000 рублей, причиненный ущерб составил 8 325 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником Мазура Т.И. – Ефимовым А.Ю. подана жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, мотивируя свою позицию тем, что рассмотрение происходило с участием адвоката Ефимова А.Ю., представившим удостоверение 7878, выданное 25 июля 2005 года, к ордеру № 9 от 26 февраля 2020 года, что в постановлении отражения не нашло.

Указывает, что согласно протоколу Мазур Т.И. 22 февраля 2020 года в 13:20 часов находился на 5 участке в 3-х километрах от деревни Стариково Конаковского района Тверской области - «Пребывал без разрешения администрации на территории Комплекса. Производил не законный лов рыбы (жерлицами) без разрешения администрации Комплекса. В указанный район прибыл из деревни Стариково.. .». В протоколе также указывается, что Мазур Т.И. нарушил п.п. 18.19 Положения о государственном комплексе «Завидово» ФСО РФ, утверждённой Указом Президента РФ от 18.08.1996 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.04.2013, в дальнейшем «Положение»).

Дополнительно в жалобе указал, что в процессе административного разбирательства стороной защиты было представлено письменное ходатайство из которого следовало, что в соответствии с п. 11 раздела 3 Положения территория Комплекса состоит из заповедной и особо охраняемой зоны, находящихся в непосредственном владении Комплекса, а также земель других пользователей и собственников. Режим пользования на указанных территориях устанавливается непосредственно в самом Положении; территориальная граница Комплекса, согласно приложению «Границы территории ГК «Завидово» к Положению по состоянию на 22.02.2020 в интересующей нас части проходит «.. .затем по дороге к населённому пункту Коробеино, от населённого пункта Коробеино вдоль высоковольтной линии до населённого пункта Стариково,.. .» т.е. приблизительно в 1,5 километрах от места задержания Мазура Т.И.; в соответствий с абз. 4 п. 11 раздела 3 Положения вокруг территории Комплекса создаётся охранная зона с ограниченным режимом природопользования. Границы охранной зоны и режим природопользования установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ от 07 мая 2019 года №293/59 (в дальнейшем «приказ»). Согласно приложения 1 к приказу Мазур Т.И. в момент задержания находился на территории охранной зоны, нахождение на которой не требует никаких разрешений от администрации комплекса «Завидово», так как не является непосредственной территорией комплекса и нормативным материалам какие-либо ограничения в той зоне не установлены. В соответствии с п. 9 Положения об охранной зоне национального парка «Завидово», утверждённого приказом № 293/59 на территории охранной зоны допускается «любительское и спортивное рыболовство в соответствии с законодательством РФ и рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и какие-либо дополнительные ограничения не установлены. К ходатайству прилагался кадастровый отчёт по ООПТ национальный парк федерального значения «Завидово», по состоянию на 22.02.2020, подтверждающий границы и допустимую деятельность на территории охранной зоны, не требующую дополнительных разрешений.

Исходя из вышеуказанного считает, что в действиях Мазура Т.И. отсутствовал состав административного правонарушения, так как какого-либо ограничения по нахождению и лову рыбы на территории охранной зоны комплекса «Завидово» не существует.

Заместителем главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1, в свою очередь, была предъявлена карта и точки координат, границ охранной зоны ГК Завидово. Исходя из представленных документов, полагает, что граница ГК Завидово относительно охранной зоны не соответствует Указу Президента РФ от 18.08.1996 № 1217, в котором граница ГК «Завидово» в интересующей их части обозначена как «...от населённого пункта Коробеино вдоль высоковольтной линии до населённого пункта Стариково,.. .». В вышеуказанном районе существовала только одна высоковольтная линия, ссылки на которую, и приводятся в указах Президента (Приложение: карта с их отметкой красного цвета о месте нахождения высоковольтной линии). Устные пояснения ФИО1 о том, что тот лично участвовал в осмотре территории и о том, что может быть высоковольтная линия шла по насыпи узкоколейки, когда-то ведущей в г. Тверь, по его мнению, не соответствует действительности. Тем более, что указанное направление ведет не в населённый пункт Коробеино. В данном случае ФИО1 указывал на насыпь бывшей железнодорожной узкоколейной линии ведущей в г. Тверь, где никакой высоковольтной линии электропередач никогда не было. Следовательно, Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ от 07 мая 2019 года №293/59 находится в прямом противоречии с Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1217. Как следует из Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ от 07 мая 2019 года №293/59 границы ГК «Завидово» переносятся в сторону Твери приблизительно на 3 километра. Следовательно, по его мнению, приложение 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ от 07 мая 2019 года №293/59 в части установления границ ГК «Завидово» путем указания точек координат на карте, находится в прямом противоречии с Указом Президента РФ от 18.08.1996 № 1217 в части границ ГК Завидово, что не соответствует ч. 5 ст. 76 Конституции РФ.

Также, считает, что фактически, попытка захвата территории со стороны администрации ГК Завидово, путём незаконного и необоснованного изменения границ ГК Завидово, существенно нарушило права и законные интересы широкого круга лиц, проживающих в данной местности, лишив их возможности заниматься рыбалкой, сбором грибов и ягод, охотой, и повлекло массовые незаконные привлечения к административной и уголовной ответственности граждан, ведущих традиционный образ жизни, изъятие и уничтожение личного имущества (незаконное изъятие лодок, снастей, разрушение коммуникаций и т.д.) и повлекло за собой массовое недовольство гражданского населения действиями государственных органов. Полагает, что регистрация Приказа в Министерстве юстиции РФ явилось следствием должностного подлога как способ совершения преступления предусмотренного ст. 286 УК РФ. Считает, что в действиях должностных лиц, причастных к данным действиям содержатся признаки состава преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Мазур Т.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, с постановлением он не согласен, просил отменить.

В судебном заседании защитник Мазура Т.И. – адвокат Ефимов А.Ю. пояснил, что согласно постановлению от 27 февраля 2020 года Мазур Т.И. находился на территории Государственного комплекса «Завидово» и в пределах границ заповедника. Границы заповедника определены Указом Президента в 1996 году. Эти границы обозначены как «.. .затем по дороге к населённому пункту Коробеино, от населённого пункта Коробеино вдоль высоковольтной линии до населённого пункта Стариково,.. .». Зона, в которой находился Мазур Т.И. не попадает в эти границы. В 2019 году границы охранной зоны и режим природопользования установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ №293/59.

Дополнительно сообщил, что согласно приложению 1 к приказу Мазур Т.И. в момент задержания находился на территории охранной зоны, нахождение на которой не требует никаких разрешений от администрации комплекса «Завидово». Заместителем главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1, в свою очередь, была предъявлена карта и точки координат, границ охранной зоны ГК Завидово. Исходя из представленных им документов, граница ГК «Завидово» относительно охранной зоны не соответствует Указу Президента РФ от 18.08.1996 № 1217, в котором граница ГК «Завидово» в интересующей их части обозначена как «...от населённого пункта Коробеино вдоль высоковольтной линии до населённого пункта Стариково,.. .». В том районе никогда не проходила высоковольтная линия, там была железная дорога, которая идет в ином направлении. Следовательно, Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службой охраны РФ от 07 мая 2019 года №293/59 находится в прямом противоречии с Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1217. Также сообщил, что они писали много коллективных писем в разные инстанции, но ответа на них так и не получили. Дополнительно пояснил, что порядка 150-ти граждан выражают несогласие с установленными границами, полагая их несоответствующими и противоречащими Указу Президента РФ.

Заместитель главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1 в судебном заседании 07 июля 2020 года сообщил, что 22 февраля 2020 года егерем отделения охраны и надзора ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Мазур Т.И. за пребывание без разрешения администрации на территории комплекса и незаконный лов рыбы. На карте обозначена точка, определяющая нахождение Мазур Т.И. на территории парка. Мазур был с этим согласен, документ подписал. Спора о месте нахождения Мазура Т.И. на территории ГК «Завидово» нет, факт незаконного вылова рыбы он также не отрицает. 27 февраля 2020 года им было вынесено постановление № 2127/38 о наложении административного взыскания по делу о нарушении природоохранного законодательства на территории Государственного комплекса «Завидово» от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.

Представитель ФИО1 по доверенности - Макеев Г.Н. в судебном заседании сообщил, что должностное лицо ФИО1 вынес постановление в установленном порядке. Была составлена карта местонахождения Мазур Т.И., все стороны были согласны. Границы территории Государственного комплекса «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Комплекс) утверждены Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1217. В рамках осуществления мероприятий по землеустройству, предусмотренных ст. 68 ЗК РФ и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» Государственным комплексом «Завидово» Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Комплекс) проведены работы по установлению на местности границ территории Комплекса и составлены их землеустроительные дела (т.е. документы, предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»). Данные работы проводились организацией, имеющей лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Результаты вышеуказанных работ внесены в единый государственный реестр недвижимости, как сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, применительно к пункту 3 части 2 статьи 7 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Дополнительно Макеев Г.Н. сообщил, что в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки. Пунктом 19 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1217 пребывание на территории Комплекса граждан и должностных лиц, не являющихся работниками Комплекса либо жителями населенных пунктов, находящихся на территории Комплекса, допускается с разрешения и в порядке, определяемом начальником Комплекса. Кроме того, Приказом Минприроды России № 293, ФСО России № 59 от 07.05.2019 «Об охранной зоне национального парка «Государственный комплекс «Завидово» вокруг территории Комплекса создана охранная зона, с установлением координат границ охранной зоны, карты-схемы границ территории охранной зоны. До 2015 года территория комплекса была разделена на 2 зоны: заповедную и особо охраняемую. В 2015 году территория Комплекса была разбита на 5 зон. Зона, в которой находился Мазур Т.И. до 2015 года была особо охранной зоной, на данный момент это зона хозяйственного назначения № 2, на которую распространяется режим особой охраны. Задержание Мазур Т.И. произошло в границах территории парка, именно в зоне особо охранной. Работы по установлению на местности границ территории Комплекса проведены и составлены их землеустроительные дела (т.е. документы, предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»). Данные работы проводились организацией, имеющей лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Результаты вышеуказанных работ внесены в единый государственный реестр недвижимости, как сведения о зонах с особыми условиями использования территорий.

Исследовав материалы дела, изучив жалобу, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Статьёй 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Объективная сторона вмененного Мазуру Т.И. правонарушения выражается в нарушении установленного режима на территории национального парка «Завидово».

Согласно п. 2 Положения с учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории, на которой находится Комплекс, территория является национальным парком.

В силу пп. «б» п. 1 и п. 7 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1217 "О Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны России" утверждено Положение о Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны России.

Пунктом 21 вышеназванного Положения предусмотрено, что за нарушение режима особой охраны территории Комплекса и причинение Комплексу материального ущерба пользователи, собственники и граждане несут ответственность в установленном федеральным законодательством порядке.

Объективная сторона вмененного Мазуру Т.И. правонарушения выражается в нарушении установленного режима на территории национального парка «Завидово». Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.

Из материалов дела следует, что 22 февраля 2020 года в 12 часов 20 минут гражданин Мазур Т.И. нарушил природоохранное законодательство, п.п. 16, 19 раздела 4 Положения о ГК «Завидово» ФСО РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1217 "О Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны России" – невыполнение требований установленного режима, нахождение без разрешения администрации Комплекса, незаконный лов рыбы жерлицами на 5 участке Озерецких торфоразработок, в 3 км от н.п. Стариково, Конаковского района, Тверской области.

Факт совершения правонарушения Мазур Т.И. подтверждается следующими исследованными доказательствами:

- копией протокола об административном правонарушении № 2127/38 от 22 февраля 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершенного Мазуром Т.И. правонарушения, в своих объяснениях Мазур Т.И. сообщил, что указанное место его задержания является не заповедной зоной, а охранной зоной национального парка «Завидово»;

- копией протокола изъятия от 22 февраля 2020 года, согласно которому у Мазура Т.М. изъяты: ледобур, жерлицы, рыба;

- копией постановления заместителя главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1 № 2127/309 от 27 февраля 2020 года;

- копией карты - схемы с отметкой места задержания, находящегося на территории национального парка «Завидово»;

- копией кадастрового отчета по ООПТ национальный парк федерального значения «Завидово» от 26 февраля 2020 года.

Довод жалобы о том, что Мазур Т.И. находился на территории охранной зоны, нахождение в которой не требует никаких разрешений от администрации комплекса «Завидово», так как не является непосредственной территорией комплекса, не соответствует исследованным материалам, не может быть принят во внимание как основание для удовлетворения жалобы, ввиду следующего.

В соответствии с п. 11 Положения о национальном парке «Государственный комплекс «Завидово» на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны: заповедная зона; особо охраняемая зона; рекреационная зона; зона хозяйственного назначения 1; зона хозяйственно назначения 2.

Из содержания п. 19 Положения «О государственном комплексе «Завидово» следует, что пребывание на территории Комплекса граждан должностных лиц, не являющихся работниками Комплекса либо жителями населенных пунктов, допускается вне зависимости от дифференцированного режима особой охраны с разрешения и в порядке, определяемом начальником Комплекса.

Пунктом п. 6 ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ установлено, что за посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

В соответствии с положениями Закона «Об особо охраняемых территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

В силу подпункта "б" п. 1 ст. 2 Закона «Об особо охраняемых территориях» национальный парк является одним из видов особо охраняемой природной территории.

Пунктами 1 и 5 ст. 12 Закона об особо охраняемых территориях предусмотрено, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона об особо охраняемых территориях Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Приказами ФСО России № 362 и Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 329 от 21 июля 2015 года утверждено положение «О национальном парке «Государственный комплекс «Завидово», в соответствии с п. 2 и 5 которого национальный парк "Государственный комплекс "Завидово" (далее именуется - национальный парк) представляет собой особо охраняемую природную территорию и находится в ведении ФСО России. Пункт 7 Положения предусматривает, что выполнение задач, возложенных на национальный парк, обеспечивает Государственный комплекс "Завидово" ФСО РФ (далее именуется - Комплекс), являющийся природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением.

В соответствии с данным Положением Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации включает в себя: особо охраняемую природную территорию - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства на ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение (в Указе именуемой территорией Комплекса), закрытые военные городки и подразделения, необходимые для обеспечения деятельности Комплекса, а также обслуживания официальной государственной загородной резиденции Президента РФ, расположенной на территории Комплекса (п. 1 Положения).

Комплекс находится в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, которая осуществляет контроль за деятельностью Комплекса (п. 3).

С учётом особенностей режима особо охраняемой природной территории, на которой находится Комплекс, эта территория считается национальным парком (п. 2). Территорию Комплекса, помимо заповедной и особо охраняемой зоны, находящейся в непосредственном владении Комплекса, составляют и земли других собственников и пользователей. Вокруг территории Комплекса создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования (п. 11).

В силу подпункта 16 пункта 9 раздела 3 Положения на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, историко-культурным объектам и которая противоречит его целям и задачам, в том числе запрещено нахождение на территории национального парка с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, с капканами и другими орудиями охоты, а также с продукцией добывания объектов животного мира и орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, а также связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории национального парка и иных случаев с разрешения начальника Комплекса.

Указом Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1217 "О Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны России" установлены границы национального парка и его охранной зоны на территории Тверской области от станции Редкино по Октябрьской железной дороге до границы с Московской областью, по границе этой области до реки Лама, от реки Лама по границе Тверской и Московской областей до реки Лобь, далее по левому берегу реки Лобь до реки Шоша и по левому берегу реки Шоша до Часовенской канавы, далее по Часовенской канаве, дамбе и дороге к населенным пунктам Солодилово, Шипулино, Малое Селище до пересечения дороги к населенным пунктам Болдырево и Григорьево, затем по дороге к населенному пункту Коробеино, от населенного пункта Коробеино вдоль высоковольтной линии до населенного пункта Стариково, от населенного пункта Стариково по дороге к населенному пункту Изоплит, далее по железнодорожной ветке до пересечения с Октябрьской железной дорогой.

В соответствии с п/п 3 п. 11 Положения на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделена в том числе рекреационная зона, предназначенная для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности (включает в себя земли, находящиеся в непосредственном владении Комплекса, а также реки Шоша, Лама, Яуза, Лобь, Малая Сестра, Инюха и озеро Круглое).

В силу презумпции знания закона, граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование законов, затрагивающих права и обязанности граждан. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" опубликован в газете "Российская газета", N 57, 22.03.1995г., а Указ Президента РФ от 18.08.1996 N 1217 "О Государственном комплексе "Завидово" Федеральной службы охраны России" – в "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4149.

Правила охраны и посещения особо охраняемых природных территорий сформулированы с достаточной четкостью и позволяли Мазуру Т.И. предвидеть, даже не прибегая к юридической помощи, с какими административно-правовыми последствиями может быть связано их неисполнение.

Следовательно, Мазур Т.И. имел возможность ознакомиться с правилами охраны и посещения особо охраняемых природных территорий.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Мазура Т.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, лицу разъяснены. Копия протокола вручена ему в установленном законом порядке.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пунктом «г» ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" установлено, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Частью 2 статьи 35 того же Закона, предусмотрено, что работники, осуществляющие охрану территорий государственных природных заказников федерального значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установив отсутствие со стороны административного органа нарушений порядка привлечения Мазура Т.И. к административной ответственности, прихожу к выводу, что постановление № 2127/38 от 27 февраля 2020 года об административном правонарушении составлено должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1, в пределах его должностных полномочий.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом требований положений статей 4.1, 4.3, 4.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора по охране национального парка «Завидово» ФИО1 № 2127/38 от 27 февраля 2020 года о привлечении Мазура Тадея Игнатьевича к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу Мазура Т.И.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.С. Шейхов

Дело № 12-104/2020 года