ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1053/19 от 11.10.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-1053/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кужугет Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЧАН на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее УФАС по РТ) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальник Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ЧАН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ЧАН подал жалобу, в которой указывает о том, что под новыми видами работ понимаются уточненные виды работ, которые уже были в техническом задании, т.е. фактически те же самые. Иные виды работ были сделаны исключительно в целях защиты населения г. Кызыла от сезонных талых вод в период весеннего половодия, а также с целью улучшения качества жизни горожан. Фактически начальником не было допущено действий, которые бы ограничивали конкуренцию либо создавали преграды для осуществления свободной экономической деятельности. Исходя из конкретных обстоятельств дела, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна. Просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, жалобу поддержал по указанным в ней доводам, просил снизить размер штрафа.

Представитель Тывинского УФАС России ФИО1, действующий по доверенности с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении, пояснив, что снижение для должностных лиц возможно при наказании 50 тыс. и выше. В данном случае штраф составляет 20000 рублей.

Выслушав пояснения лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель получил постановление ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокуратурой Республики Тыва в ходе проверки исполнения Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла, МУП «Благоустройство» в том числе при осуществлении закупочной деятельности, в действиях начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла ЧАН установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении условия муниципального контракта на выполнение работ по санитарной очистке и уборке снега территории города Кызыла.

Мэрией города Кызыла ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по санитарной очистке и уборке снега территории города Кызыла.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией принято решение о заключении о заключении контракта на выполнение работ по санитарной очистке и уборке снега территории города Кызыла с МУП «Благоустройство», которое предложило цену в размере 36885354,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла с МУП «Благоустройство» заключен муниципальный контракт № на сумму 36885354,00 рублей.

Согласно п. 1 указанного контракта Подрядчик обязуется выполнить для заказчика работы по санитарной очистке и уборке снега территории г. Кызыла (долее – Работы) в объеме, установленном Техническим заданием (приложение к Контракту), а заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Из контракта следует, что цена контракта включает в себя расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных контрактом, в полном объеме, стоимость материалов, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и иные расходы, связанные с исполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту (п.11); цена настоящего контракта является твердой в течение срока выполнения работ и не может изменяться в ходе исполнения контракта за исключением случаев, установленных законодательством РФ (п.12); цена настоящего контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ (п.13).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно в связи с увеличением объема работ в п. 10 раздела 6 контракта вносятся изменения, касающиеся увеличения цены контракта.

Из п. 2 дополнительного соглашения следует, что заказчик подтверждает необходимость увеличения предусмотренного контрактом объема работ не более чем на 10% с пропорциональным увеличением цены контракта – до 40573889, 40 рублей – а исполнитель подтверждает свое согласие на выполнение дополнительных объемов работ в установленном размере.

Виды дополнительных работ, их объемы и стоимость указаны в техническом задании на 2018 год в новой редакции: - формовочная обрезка деревьев с автовышкой свыше 3 м. по предписанию УГИБДД; - вывоз строительного мусора; - уборка стихийных свалок; - рытье траншеи, укрепление наращивание дамбы у горы Хербис; - снос ветхого жилья <адрес>; - гуртование стихийной свалки: <адрес> ЛДО; - отсыпка улиц ЛДО; - рытье траншеи от <адрес> ЛДО; - уборка мусора вручную: Орбита на пересечении <адрес>; - вывоз мусора с бункера (6м3) <адрес>; - расчистка снега круг Телецентр <адрес>, Магистральная, Полигонная, Бай-Хаакская; - строительство мостового перехода <адрес> (Донмассуг); - завоз песка на ФИО3 165 (480м3) Гуртование; - тушение пожара на полигоне ТБО; - заливка катков <адрес>; - погрузка веток и чурок <адрес>, распиловка деревьев <адрес>, распиловка вырезка сухих веток <адрес>; - снятие вазонов <адрес> партизан, площадь ВОВ, покраска танка; - установка крышек ливневого колодца, установка остановочного павильона <адрес> (ФИО4, ФИО5), <адрес> (ост.ФИО6); - мытье, комплектовка новогодней елки; - монтаж остановочного павильона <адрес> затон; - демонтаж забора Убсу-Нурская; - строительство горки ЛДО; - выполненные работы по маршруту эстафеты Огня Универсиады – 2019.

Таким образом, заключенным дополнительным соглашением предусмотрено выполнение видов работ, которые не были предусмотрены извещением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении открытого конкурса на выполнение работ по санитарной очистке и уборке снега территории города Кызыла, документацией открытого конкурса и заключенным по итогам указанного конкурса муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, то есть сторонами контракта изменены существенные условия контракта – изменение предмета и цены контракта.

Оплата рассматриваемого контракта произведена в полном объеме.

При заключении указанного дополнительного соглашения от имени Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла выступал его начальник ЧАН

В соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено, начальник Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла ЧАН допустил изменение существенных условий муниципального контракта с от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым в действиях должностного лица имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным также не имеется.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допущенное правонарушение не является малозначительным, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение законодательства о размещении заказов для государственных нужд нарушает экономические интересы государства, подрывает основы безопасности. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено как малозначительное, так как такие последствия могут возникнуть в будущем.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

В соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ).

Часть 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в отношении начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла ЧАН не может быть применена, так как назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, что составляет менее 50000 рублей.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Тывинского УФАС России от года по делу о привлечении начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла ЧАН к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа вразмере 20000 рублей, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Тывинского УФАС России от от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла ЧАН к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ш. Кужугет