ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/20 от 28.01.2021 Новоаннинского районного суда (Волгоградская область)

мировой судья с/у № 39 Аладжян С.В. Дело № 12-6/2021

34MS0046-01-2020-002687-43

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Новоаннинский «28» января 2021 года

Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Захаров Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 39 Волгоградской области от 11 декабря 2020 года о назначении начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 11.12.2020 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 39 Волгоградской области, начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 подал жалобу, в обоснование которой указывает, что в ЕДДС Новоаннинского муниципального района установлена автоматизированная система оповещения руководящего состава «Гардиент-128ОП». В здании администрации Новоаннинского муниципального района имеется кабинет ЕДДС, в котором находится аппаратура, на которую приходят сигналы оповещения по ГО и ЧС. Сигналы ГО проходит в специальном режиме. ЕДДС сопряжена с региональной службой и сопряжена с автоматизированной информационной системой «112». Вся аппаратура, которая находится в здании администрации Новоаннинского муниципального района, обслуживается на основании договора, который заключен с комитетом по обеспечению безопасности и ПАО «Ростелеком». Муниципальные системы оповещения, которые находится на территории сельских поселений, ежеквартально проводятся проверки готовности, акты готовности предоставляются в отдел ГО и ЧС. ЕДДС создана именно для принятия сигнала и оповещения, а кроме того, сопряжена с региональной системой оповещения. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения: сети электрических и электронных сирен; сети эфирного аналогового и цифрового телевещания; сети УКВ-FM (радиовещания); радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания); сети уличной звукофиксации; сети связи общего пользования; мобильные средства оповещения. Часть аппаратуры установлена на центральной станции г. Новоаннинский, которая предназначена для оповещения граждан звуковым сигналом – сереной. Раз в полгода происходит проверка данных сооружений на предмет работоспособности. Кроме того, имеется порядка 30 телефонов ответственных лиц, которым в речевом порядке передается необходимая информация. Сопряжение систем осуществляется в различных направлениях, в том числе, путем оповещения в телефоном и автоматическом режиме диспетчером ЕДДС руководящего состава района и глав поселений, а те в свою очередь при возникновении ЧС оповещают местное население. Кроме того, оповещение осуществляется путем размещения соответствующей информации через сеть «Интернет» на официальных сайтах администрации района и поселений, а также в соцсетях. Данные обстоятельства не предполагают наличия и присутствия автоматических систем оповещения во всех без исключения населенных пунктах района. Просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить.

Начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просит ее удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в ней.

Выслушав мнение лица, привлеченного к административной ответственности, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению, 28.10.2020 года, в 15 часов 00 минут, на объекте защиты: администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: <...>, начальник отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, в соответствии с распоряжением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 30.01.2015 года № 9-р «Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области», являясь ответственным, в том числе, за обеспечение своевременного оповещения населения Новоаннинского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, допустил невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны. В частности, не в полной мере обеспечено оповещение населения, проживающего на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (системы оповещения всех уровней технически и программно не сопряжены).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из акта проверки муниципальной системы оповещения населения Новоаннинского района Волгоградской области от 07.10.2020 года, средства оповещения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций сработали в 35 из 69 населенных пунктов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований в том числе: - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Своевременный, экстренный - очень срочный, спешный, неотложный, не терпящий отлагательства, чрезвычайный, первоочередной и т.д..

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе: - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации.

В соответствии с п. 15.2 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

В соответствии с п. 3, 4, 5, 10 Приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

Системы оповещения создаются, в том числе, и на на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования).

Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Сопряжение – взаимосвязь, способ соединения чего-либо с чем-либо.

Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых, в том числе, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий на соответствующих территориях, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе, до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 5.1.3, 5.2.2, 5.3.1, 5.3.5, 5.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования" АРМ - автоматизированное рабочее место оповещения населения всех уровней должны программно и технически сопрягаться.

- специальное оконечное средство оповещения населения предназначено для подачи сигналов и речевой информации оповещения;

- аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения должна обеспечивать в том числе:

- возможность проверки работоспособности (мониторинга) системы оповещения, специальных оконечных средств оповещения населения, а также подтверждение передачи сигналов и информации оповещения;

- специальное оконечное средство оповещения населения должно устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать четкую слышимость звуковых сигналов;

- технические средства оповещения населения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 ч в дежурном режиме ожидания и не менее 1 ч в режиме передачи сигналов и информации оповещения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с п. 61 постановления администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2013 года № 1052 «О порядке организации оповещения и информирования населения Новоаннинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера», финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию муниципальной системы оповещения населения осуществляется за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района.

Как было указано выше, средства оповещения района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций сработали в 35 из 69 населенных пунктов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

По итогам проверки был составлен акт проверки от 28.10.2020 года и вынесено предписание по устранению нарушений от 28.10.2020 года .

В соответствии с п. 1.2 распоряжения администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 30.01.2015 года № 9-р «Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области», отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области является структурным подразделением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Руководство отдела осуществляет начальник соответствующего отдела.

Функциями отдела являются обеспечение своевременного оповещения населения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Начальник отдела несет ответственность за выполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей задач, возложенных на отдел, за совершенные в процессе деятельности правонарушения.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждены материалами дела. Которым мировым судьей дана надлежащая оценка.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Порядок привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания назначенного административного наказания несправедливым, вследствие его чрезмерной суровости, не имеется.

Новых доводов, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.

При этом полагаю необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установленные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 39 Волгоградской области от 11.12.2020 года о назначении начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу начальнику отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 КоАП РФ.

Судья Р.П. Захаров

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.