ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-105/2018 от 14.02.2018 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-105/2018

Мировой судья Меледина Е.Г.

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2018 года г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу -ДОЛЖНОСТЬ- Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ Уфимская 26» Дорофеева Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района <адрес> от 22.12.2017,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района <адрес> от 22.12.2017 ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере -СУММА-

Из постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 00 минут, ТСН «ТСЖ Уфимская, 26», юридический адрес: <адрес>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) - Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, по проведению проверок, а именно, получив заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ требование Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и информации для проведения проверки, не предоставило в установленный 10-дневный срок запрашиваемые документы: технический паспорт на многоквартирный дом или иные документы, содержащие информацию о площади всех помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; договор управления многоквартирным домом, заключенный ТСЖ с управляющей организацией; реестр собственников помещений в многоквартирном доме на момент проведения общего собрания; в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования; лист регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме; доказательства направления сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказным письмом или под роспись; в случае, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен иной способ направления сообщений о проведении общего собрания – протокол соответствующего решения общего собрания; доверенности собственников помещений на представление их интересов на общем собрании; информация о доведении результатов голосования до собственников помещений в многоквартирном доме; в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, сведения об остатке средств на специальном счете, что повлекло невозможность проведения проверки.

По данному факту консультантом отдела надзора в сфере управления жилищным фондом Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении .

Копию постановления -ДОЛЖНОСТЬ- ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» Дорофеев Н.А. получил ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ от председателя правления ТСН Дорофеева Н.А. на данное постановление поступила жалоба, в которой он просит отменить постановление и вернуть дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что мировым судьей не в полной мере выявлена значительность данного правонарушения, не учтено признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, на основании чего ТСН просило применить ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель, представитель административного органа не явились, извещались.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ определено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), отчетом об отслеживании отправления (л.д.4), актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), уведомлением о вручении (л.д.8), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14), представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) и иными материалами дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Основанием для привлечения ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» к ответственности на основании части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил изложенный в обжалуемом постановлении вывод о том, что ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» заблаговременно - ДД.ММ.ГГГГ по почте получило требование о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> были затребованы у ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» документы и сведения. Указанные документы были запрошены в связи с распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ часть документов и информации, а именно, заявление в Фонд капитального ремонта, платежные документы по капитальному ремонту квартир были предоставлены, остальные документы и информация не представлены.

Исходя из предмета проверки, документов, не относящихся к предмету проверки, Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> запрошено не было, в связи с чем, мировой судья признал требование законным, поскольку до установленного срока, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» не представило документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, тем самым, воспрепятствовав законной деятельности органа государственного жилищного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения.

При изложенных обстоятельствах ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку совершенное деяние образует объективную сторону состава данного административного правонарушения.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения проверки очевидна, поскольку проверка являлась документарной и состояла в исследовании запрашиваемой документации, которая в случае её полного предоставления позволяла выявить факты нарушения или отсутствия нарушения обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта на специальном счёте, владельцем которого определено ТСН «ТСЖ Уфимская, 26».

Доводы заявителя о том, что суд неправильно трактовал и дал неправильную оценку юридической принадлежности организации ТСН «ТСЖ Уфимская, 26», является несостоятельным, поскольку Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не относит Товарищество собственников недвижимости к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ТСН «ТСЖ «Уфимская, 26» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Назначенное ТСН «ТСЖ «Уфимская, 26» административное наказание в виде штрафа в размере -СУММА- отвечает требованиям ст. ст. 3.5, 3.2, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ и чрезмерно суровым не является. Выводы мирового судьи о виде и размере наказания, а также об отсутствии оснований для применения положений ст. ст. 4.1.1, 3.4. КоАП РФ должным образом мотивированы. Оснований для смягчения наказания не имеется. Порядок и срок давности привлечения ТСН «ТСЖ Уфимская, 26» к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района <адрес> края от 22.12.2017 в отношении Товарищества собственников жилья «ТСЖ Уфимская, 26» оставить без изменения, жалобу -ДОЛЖНОСТЬ- Товарищества собственников жилья «ТСЖ Уфимская, 26» Дорофеева Н. А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Ф.Х. Щербинина