|
| ||||
РЕШЕНИЕ
29 января 2021 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 2 декабря 2020 года, постановление государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям № 04-505/2020 от 30 июля 2020 года МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 2 декабря 2020 года жалоба МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» оставлена без удовлетворения.
В жалобе МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» ставится вопрос об отмене решения суда и постановления административного органа ввиду их незаконности и необоснованности, замене административного наказания на предупреждение.
Выслушав защитника Алиева И.П. поддержавшего жалобу, представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1).
Эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды,
рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды (пункт 1 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
При эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 43.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Статей 14 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду (статья 32 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» оценкой соответствия проектной документации должно определяться соответствие проектной документации требованиям настоящего Федерального закона и результатам инженерных изысканий.
Материалами дела установлено, что в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям 18 мая 2020 года поступила информация из службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по факту сброса сточных вод в водный объект р. Подстепка, по адресному ориентиру: <адрес>
В ходе проверки установлено, что 26 мая 2020 года в рабочее время МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» осуществило сброс сточных (ливневых) стоков из ливневой канализации, состоящей на праве оперативного управления учреждения, на почву, через разлом трубы в 5 метрах от р. Подстепка. При этом, сточные воды далее самотеком по поверхности почвы стекали в акваторию водного объекта р. Подстепка по адресному ориентиру: <адрес> в границах географических координат N46.5737362 Е45.7442094, что привело к нарушению требований к охране водных объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 34, пунктом 1 статьи 39, пунктом 1 статьи 43.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьями 14, 32, 38 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 04-505/2020 от 3 июля 2020 года, протоколом осмотра от 28 мая 2020 года, фотоматериалами, актом осмотра территории № 312-20 от 15 мая 2020 года, письменными объяснениями ФИО2, актом приема-передачи ливневой канализации от в/ч 74325 Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность ЗАТО г. Знаменск Астраханской области, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с
требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что учреждение не имело возможности выполнить, предусмотренные законом правила и нормы, являются несостоятельными, поскольку ливневая канализация относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и в силу пункта 1 статьи 43.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на учреждение возложена обязанность по соблюдению экологических требований.
Доводы жалобы о том, что при передаче ливневой канализации в оперативное управление, правоустанавливающих документов на всю ливневую канализацию не передано, получить разрешение на сброс в водный объект загрязняющих веществ невозможно, не проведена техническая инвентаризация и не осуществлен государственный кадастровый учет, ливневая канализация и колодцы разрушены, также несостоятельны, поскольку, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения
Указание в жалобе на замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежит отклонению, поскольку отсутствуют условия предусмотренные статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 2 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу МБУ ЗАТО Знаменск «Сервис» - без удовлетворения.
| ||||||
| ||||||
| ||||||