<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 27 марта 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Коваленко А.А.,
при секретаре Гвоздевой Л.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Горшуновой Т.С., её защитника – Трибе Е.А.,
представителей Оренбургского УФАС России – <ФИО>11<ФИО>10
представителя УФК по Оренбургской области – <ФИО>9
с участием сотрудников прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга Старых А.А., Заика А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горшуновой Т.С. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от <Дата обезличена> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, вынесенным заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <...><ФИО>8, <данные изъяты><данные изъяты> Горшунова Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении, Горшунова Т.С. с <Дата обезличена> назначена на должность <данные изъяты><данные изъяты> и в её обязанности входит внесение информации о заключенных данным казенным учреждением государственных контрактах и их выполнении в единую информационную систему в сфере закупок, регламентированной Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. Единая информационная система в сфере закупок включает в себя, в том числе, информацию о закупках, предусмотренную указанным Федеральным законом, об исполнении контрактов, реестр контрактов, заключенных заказчиками, отчеты заказчиков. В силу требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство), ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который также включается информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Правительством Российской Федерации установлен Порядок ведения реестра контрактов, в соответствии с которым указанная информация для включения в реестр контрактов формируется и направляется заказчиками в орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Горшунова Т.С., являясь должностным лицом <данные изъяты><...>, уполномоченным от имени указанного учреждения передавать в электронном виде необходимую информацию об исполнении заключенных учреждением государственных контрактов в единую информационную систему в сфере закупок, подлежащую внесению органом Федерального казначейства в реестр контрактов, <Дата обезличена> несвоевременно (с пропуском трехдневного срока) представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, подлежащую включению в реестр контрактов информацию (сведения) и документы о результатах исполнения отдельных этапов государственного контракта <данные изъяты><...> с ООО <данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку бензина АИ-92 «класс 5»; <Дата обезличена> несвоевременно представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, подлежащую включению в реестр контрактов информацию (сведения) и документы о результатах исполнения отдельных этапов государственного контракта <данные изъяты><...> с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку муки высшего сорта; <Дата обезличена> несвоевременно представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, подлежащую включению в реестр контрактов информацию (сведения) и документы о результатах исполнения отдельных этапов государственного контракта <данные изъяты><...> с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку песчано-гравийной смеси, а также о результатах исполнения отдельных этапов государственного контракта <данные изъяты><...> с ООО «<данные изъяты><Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку дрожжей прессованных хлебопекарных.
Не согласившись с данным постановлением, Горшунова Т.С. подала на него жалобу, в которой просила постановление отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование жалобы Горшунова Т.С. указала, что перечисленные государственные контракты еще не были исполнены в полном объеме по состоянию на указанные в постановлении даты; условия этих государственных контрактов не предусматривали отдельные этапы поставки и, соответственно, их поэтапное исполнение, следовательно, у неё отсутствовала обязанность до полного исполнения указанных государственных контрактов представлять в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов информацию (сведения) и документы о результатах частичного исполнения и оплаты поставленных товаров.
В судебном заседании Горшунова Т.С. и её защитник Трибе Е.А. требования жалобы полностью поддержали, настаивали на её удовлетворении по вышеизложенным доводам, дополнительно указав, что у Горшуновой Т.С. не было технической возможности направить в электронном виде в единую информационную систему в сфере закупок счет-фактуру по поставке <Дата обезличена> бензина.
В судебном заседании представитель УФК по Оренбургской области <ФИО>9 пояснила, что реестр государственных контрактов, заключаемых заказчиками, ведут органы Федерального казначейства Российской Федерации по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 года, на основании информации и документов, предоставляемых заказчиками для включения в реестр в порядке, предусмотренном приказом Минфина РФ от 24.11.2014 года № 136н, в электронном виде через соответствующий сайт в сети «Интернет», в целях функционирования которого осуществляется его постоянная техническая поддержка, в связи с чем доводы заявителя об отсутствии технической возможности для размещения в единой информационной системе какого-либо документа являются голословными.
В судебном заседании представитель УФАС по Оренбургской области <ФИО>10 возражала против удовлетворения жалобы Горшуновой Т.С., ссылаясь на то, что во всех указанных в постановлении о привлечении Горшуновой Т.С. к административной ответственности государственных контрактах, заключенных <данные изъяты>, установлено условие об этапности их исполнения. Этапы поставок определены календарными датами их завершения и объемами поставок в указанные этапы, завершаемые их оплатой. После осуществления оплаты каждого отдельного этапа поставки Горшунова Т.С. была обязана в течение трех рабочих дней представлять в электронном виде и публиковать в единой информационной системе в сфере закупок подлежавшую внесению в реестр контрактов информацию и документы об исполнении очередного этапа государственного контракта, что, вопреки требованиям ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, было сделано ею несвоевременно, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Участвующие в судебном заседании сотрудники прокуратуры пришли к заключению о том, что жалобу Горшуновой Т.С. следует оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поданная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела, вынесения постановления. В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласно правилам ст. 30.7 КоАП РФ, если по результатам рассмотрения жалобы будет установлено наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых лицо было привлечено к административной ответственности, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании на основании совокупности представленных доказательств, правоотношения по заключению и исполнению заказчиками государственных контрактов, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. В соответствии с положениями ст.ст. 3, 4 указанного Федерального закона предусмотрено создание и ведение единой информационной системы в сфере закупок – совокупности предусмотренной законом информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Цель её функционирования - повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В силу ч. 3 ст. 4 данного закона единая информационная система в сфере закупок содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В свою очередь, согласно ч.ч. 2-4 ст. 103 Федерального закона, в реестр контрактов включаются документы и информация, касающиеся, в том числе исполнения контракта, оплаты контракта, приемки поставленного товара, а также иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона с этой целью заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию, которая подлежит внесению в реестр. Контролирующим органам единая информационная система в сфере закупок позволяет отследить любую закупку от этапа её планирования до завершения исполнения контракта. В соответствии с правилами ч. 5 ст. 112 Федерального закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 года № 36 Федеральному казначейству было поручено обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 года. Порядок её функционирования в настоящее время утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 года № 1414, согласно которому информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющем доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе, в том числе представителям заказчика – после регистрации органами Федерального казначейства, которое обеспечивает обслуживание участников единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ. При этом среднее время ожидания ответа на обращения пользователей по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут. Зарегистрированные в единой информационной системе субъекты единой информационной системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к единой информационной системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе для предоставления в органы Федерального казначейства сведений, подлежащих внесению в реестр контрактов.
Правила ведения реестра государственных контрактов, заключаемых заказчиками, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084, в п. № 10 которых содержится указание, что предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина РФ от 24.11.2014 года № 136н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в п.п. 22, 36 которого установлена обязанность заказчика при формировании информации о сроке исполнения контракта указывать дату начала и окончания исполнения контракта, количество этапов исполнения контракта, даты начала и окончания исполнения этапов контракта, промежуточные сроки исполнения контракта; а при формировании информации об исполнении указывать, в том числе код и наименование документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений).
Таким образом, перечисленными нормативно-правовыми актами установлена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с момента окончания исполнения каждого отдельного этапа государственного контракта представлять в Федеральное казначейство посредством электронного документооборота с использованием единой информационной системы в сфере закупок информацию и документы об исполнении указанного этапа государственного контракта.
Содержание государственного контракта определено в ст. 34 Федерального закона, согласно которой, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт обязательно должен включать в себя график исполнения контракта, а в других случаях наличие такого условия носит диспозитивный характер.
Положениями ст. 94 Федерального закона регламентировано, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, законодатель вводит такой специальный юридический термин содержания и исполнения государственного контракта – как отдельный этап исполнения контракта, являющийся собирательным (универсальным) для договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг, и тождественным термину «этап выполнения работ». Смысл последнего раскрыт законодателем в ст. 708 ГК РФ, согласно которому в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки (этапы) выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, следует заключить, что, если в государственном контракте поставки товаров установлены не только сроки начала и окончания поставки товара, но также промежуточные сроки поставки и оплаты отдельных партий указанных товаров в установленном условиями контракта объеме, то такие государственные контракты предусматривают условия об этапности исполнения контрактов. В силу требований ч. 9 ст. 94 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона, наличие в государственных контрактах подобного рода условий влечет за собой обязанность представителя заказчика в течение трех рабочих дней представить в Федеральное казначейство посредством электронного документооборота с использованием единой информационной системы в сфере закупок подлежащую внесению в реестр соответствующую информацию об исполнении очередного этапа государственного контракта, отразить результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и документов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, подлежащих включению в такие реестры контрактов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, было возбуждено в отношении Горшуновой Т.С. постановлением заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга от <Дата обезличена> по итогам проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности <данные изъяты> В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом – заместителем руководителя УФАС по Оренбургской области были в полном соответствии с требованиями закона исследованы и подвергнуты тщательному анализу такие доказательства по делу, как материалы проведенной прокурорской проверки ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по <...>, так и содержащиеся в единой информационной системе сведения о заключении и исполнении <данные изъяты><...> государственных контрактов в 2016 году. На основе оценки совокупности представленных доказательств заместитель руководителя УФАС по Оренбургской области пришел к обоснованному и подробно мотивированному выводу о виновности Горшуновой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем справедливо подверг Горшунову Т.С. административному наказанию, назначенному в пределах санкции названной статьи, в виде штрафа в размере 20 000 рублей. При назначении административного наказания заместитель руководителя УФАС по Оренбургской области учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не допустил существенных нарушений требований действующего законодательства при рассмотрении и разрешении данного дела по существу.
В обоснование вывода о виновности Горшуновой Т.С. в совершении правонарушения заместитель руководителя УФАС по Оренбургской области правильно сослался на совокупность таких собранных и представленных указанному должностному лицу доказательств, как:
- устные показания и письменные объяснения Горшуновой Т.С. от <Дата обезличена>, в которых та, не отрицая самого факта совершения правонарушения, ссылалась на непродолжительное время работы в занимаемой должности;
- приказ <Номер обезличен> лс от <Дата обезличена> о назначении Горшуновой Т.С. на должность <данные изъяты><...> и её должностную инструкцию о возложении именно на Горшунову Т.С. обязанности по внесению информации о заключении и выполнении государственных контрактов данного учреждения в единую информационную систему в сфере закупок, которые свидетельствуют о том, что Горшунова Т.С. является надлежащим субъектом совершенного ею административного правонарушения;
- государственные контракты, заключенные <данные изъяты><...> с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку бензина АИ-92 «класс 5»; с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку муки высшего сорта; с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку песчано-гравийной смеси; с ООО «<данные изъяты>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на поставку дрожжей прессованных хлебопекарных, содержащие каждый условия об основных и промежуточных сроках и объемах (партиях) поставки товаров, то есть предусматривающие отдельные этапы их исполнения, изложенные в ведомостях поставки, являющихся приложением и неотъемлемой частью государственных контрактов;
- счета-фактуры и платежные документы, содержащие сведения о времени, объемах и порядке исполнения поставщиком и заказчиком условий государственных контрактов;
- открытые и общедоступные сведения из единой информационной системы в сфере закупок о дате, времени и составе сведений и документов, представленных <данные изъяты><...> в Федеральное казначейство об исполнении отдельных этапов государственных контрактов, указывающие в совокупности с документами о приемке и оплате партий поставленных товаров на несвоевременное исполнение Горшуновой Т.С. обязанности по представлению в Федеральное казначейство соответствующей информации, подлежащей включению в реестр закупок.
Так, из указанных материалов дела следует, что по результатам проведения электронного аукциона на поставку бензина Регуляр-92 между <данные изъяты><...> и ООО «<данные изъяты> заключен государственный контракт <Номер обезличен> на поставку бензина АИ-92 «класс 5» от <Дата обезличена>. Указанный государственный контракт <Дата обезличена> размещен на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» под <Номер обезличен>. В п. 1.1 государственного контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить Заказчику бензин АИ-92 «класс 5» (далее - товар) в соответствии с Ведомостью поставки (Приложение <Номер обезличен> к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта. Согласно ведомости поставки (Приложения <Номер обезличен> к государственному контракту), установлены следующие промежуточные сроки поставки: до 31.03. - 14 000 л; до 30.04. - 7 000 л; до 31.05.- 7 000 л; до 30.06.- 7 000 л. Согласно п. 3.3.1 государственного контракта, оплата поставляемого Товара производится Государственным заказчиком в российских рублях в форме безналичного расчета в следующем порядке: оплата Товара, поставленного в адрес Государственного заказчика, указанного в Ведомости поставки осуществляется в течение 14 банковских дней после получения партии продукции. Таким образом, Заказчиком установлены этапы поставки, которые определены календарной датой их завершения и объемом, который должен быть поставлен до установленной календарной даты, которые завершаются их оплатой. Первый этап данного контракта был исполнен Поставщиком <Дата обезличена>, что подтверждается счетом-фактурой <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Государственным заказчиком - <данные изъяты><...> за указанный поставленный товар произведена оплата в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, что подтверждается платежными поручениями <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Таким образом, информация об исполнении названных этапов государственного контракта должна была быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок соответственно в срок не позднее <Дата обезличена>, <Дата обезличена> и <Дата обезличена>. В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ информация об исполнении данных этапов государственного контракта на поставку бензина АИ-92 была размещена в единой информационной системе в сфере закупок только <Дата обезличена>.
По результатам проведения электронного аукциона на поставку муки пшеничной высшего сорта между <данные изъяты><...> и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, который <Дата обезличена> размещен на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» под <Номер обезличен>. В п. 1.1 государственного контракта и в ведомости поставки установлены следующие сроки поставки: до 31.03. - 8 т, до 30.04. - 4 т, до 31.05. - 4 т, до 30.06.- 4 т. Согласно п. 3.3.1 государственного контракта, оплата поставляемого Товара производится Государственным заказчиком в течение 14 банковских дней после получения партии продукции. Таким образом, Заказчиком установлены этапы поставки, которые определены календарной датой их завершения и объемом, который должен быть поставлен до установленной календарной даты. Согласно счету-фактуре <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, ООО «<данные изъяты>» поставил 10 т муки <данные изъяты><...>, за что <Дата обезличена> года была произведена оплата, что подтверждается платежным поручением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Таким образом, информация об исполнении названных этапов государственного контракта должна была быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок <Дата обезличена>. В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ информация об исполнении данных этапов государственного контракта была размещена в единой информационной системе в сфере закупок <Дата обезличена>.
По результатам проведения электронного аукциона на поставку песчано-гравийной смеси между <данные изъяты><...> и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт <Номер обезличен> на поставку песчано-гравийной смеси от <Дата обезличена>, который <Дата обезличена> размещен на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» под <Номер обезличен>. В п. 1.1 государственного контракта и в соответствии с ведомостью поставки установлены следующие сроки поставки: до 31.03. - 76 куб.м., до 30.04. - 38 куб.м., до 31.05. - 38 куб.м., до 30.06. - 38 куб.м. Согласно п. 3.3.1 государственного контракта, оплата поставляемого Товара производится Государственным заказчиком в российских рублях, в форме безналичного расчета в течение 30 банковских дней после получения партии продукции. Таким образом, Заказчиком установлены этапы поставки, которые определены календарной датой их завершения и объемом, который должен быть поставлен до установленной календарной даты. Согласно товарной накладной <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, во исполнение первого этапа настоящего контракта поставщиком - ООО «<данные изъяты>» в адрес государственного заказчика поставлена песчано-гравийная смесь общим объемом 40 тонн. В соответствии с платежным поручением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> государственный заказчик оплатил денежные средства за поставленный товар в сумме 20 316,80 руб. Соответственно, информация об исполнении данного этапа государственного контракта <данные изъяты><...> должна была быть опубликована в единой информационной системе в сфере закупок <Дата обезличена>, а фактически была размещена <Дата обезличена>.
По результатам проведения электронного аукциона на поставку дрожжей прессованных хлебопекарных между <данные изъяты><...> и ООО «<данные изъяты> заключен государственный контракт <Номер обезличен> на поставку дрожжей прессованных хлебопекарных от <Дата обезличена>. Указанный государственный контракт <Дата обезличена> размещен на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» под <Номер обезличен>. В п. 1.1 государственного контракта и ведомости поставки установлены следующие сроки поставки: до 30.06 - 250 кг, до 31.07 - 250 кг, до 31.08 - 250 кг, до 30.09 - 250 кг, до 31.10. - 200 кг, до 30.11. - 200 кг, до 15.12 - 60 кг. Согласно п. 3.3.1 государственного контракта, оплата Товара, поставленного в адрес Государственного заказчика, указанного в Ведомости поставки, осуществляется в течение 30 банковских дней после получения партии продукции. Таким образом, Заказчиком установлены этапы поставки, которые определены календарной датой их завершения и объемом, который должен быть поставлен до установленной календарной даты. Согласно счету-фактуре <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, во исполнение первых двух этапов настоящего контракта поставщиком - ООО <данные изъяты>» в адрес государственного заказчика поставлены дрожжи прессованные общим объемом 170 кг. В соответствии с платежным поручением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Заказчик оплатил за поставленный товар денежные средства в размере 11 641,60 руб. Также, согласно счету-фактуре <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и счету-фактуре <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, во исполнение первых двух этапов настоящего контракта поставщиком - ООО «<данные изъяты>» в адрес государственного заказчика поставлены дрожжи прессованные общим объемом 200 кг и 150 кг соответственно. В соответствии с платежными поручениями <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Заказчик оплатил за поставленный товар денежные средства в размере 13 696,00 руб. и 10 272,00 рублей соответственно. Информация об исполнении данных этапов контракта государственным заказчиком была опубликована в единой информационной системе в сфере закупок только <Дата обезличена>.
Совокупность перечисленных непосредственно исследованных доказательств полностью подтверждает факт наличия в действиях Горшуновой Т.С. состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, выводы заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области о виновности Горшуновой Т.С. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требованиям КоАП РФ.
Постановление о привлечении Горшуновой Т.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Горшуновой Т.С. в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и снижению не подлежит.
Довод о наличии технических препятствий для размещения требуемой информации в единой информационной системе противоречит материалам дела и нормативно-правовому регулированию функционирования информационной системы. Довод о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении. Между тем, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены обжалуемого постановления и прекращения производству по делу нет.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области <ФИО>8 от <Дата обезличена> о признании Горшуновой Т.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу Горшуновой Т.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья: подпись А.А. Коваленко
<данные изъяты>