Дело №/2018
РЕШЕНИЕ
г. Звенигово 25 января 2018 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Юпуртышкина С.В., с участием ФИО1, помощника прокурора <адрес>Щеголевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС) Ч.В.В.№ от <дата> (с учетом исправления опечатки на основании определения от <дата>) должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <.....>.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1, не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте проведения судебного заседания просило в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении № от <дата> отказать, ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия представителя Марийского УФАС России.
Помощник прокурора <адрес>Щеголева А.В. с доводами жалобы не согласилась, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> прокуратурой <адрес> Республики Марий Эл проведена проверка соблюдения законодательства регламентирующего порядок ведения реестра контрактов в деятельности Территориального отдела № Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово», которые выразились в следующем.
Так, в силу ч. 5 ст. 99, ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок; соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах- графиках, планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках, в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов, а также ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.
Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 2, 12 Правил в реестр контрактов, помимо прочей информации, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика, информация об изменении условий контракта, направляемая в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения (изменения контракта).
Так, заказчиком – администрацией поселения с филиалом ООО «<.....>» Звениговские тепловые сети, заключен муниципальный контракт на теплоснабжение и поставку горячей воды от <дата>№-Т, который направлен в Территориальный отдел № Управления федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее – Отдел УФК).
В соответствии с пунктами 13, 14 Правил Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, осуществляет проверку соответствия идентификационного кода закупки и объема финансового обеспечения для осуществления данной закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и условиям о цене контракта, указанным в контракте; в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет, в том числе с использованием программно-аппаратных средств наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил; осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10,11 и 13 настоящих Правил.
Согласно пунктами 20, 21 Правил при отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения вышеуказанного протокола устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.
В результате проверки Отделом УФК муниципального контракта от <дата> на теплоснабжение и поставку горячей воды в администрацию направлен протокол № от <дата> о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в контракте идентификационного кода закупки.
Между тем, в нарушение установленных пунктами 12 и 21 Правил сроков доработанная администрацией МО «Городское поселение Звенигово» информация направлена в Отдел УФК лишь <дата>. По результатам ее изучения Отделом УФК вновь установлены несоответствия данных, содержащихся в представленных сведениях и информации о заключенном контракте в части срока начала исполнения (протокол № о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В нарушение вышеуказанных сроков доработанная информация по состоянию на <дата> в Отдел УФК не направлена.
В этой связи, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт не прошел контроль и по состоянию на <дата> не был размещен на официальном сайте.
В последующем после внесения прокуратурой района представления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от <дата>№ в адрес главы администрации МО «Городское поселение Звенигово», <дата> в 13 часов 49 минут в Отдел УФК направлена информация о контракте, которая не прошла контроль в связи с отсутствием идентификационного кода закупки в контракте (протокол № о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе).
Повторно направленная в тот же день в 15 часов 13 минут информация о контракте вновь не прошла контроль в связи с несоответствием данных, содержащихся в представленных сведениях и информации о заключенном контракте в части номера идентификационного кода закупки (протокол № о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе).
После повторной корректировки информации контроль пройден в 16 часов 10 минут <дата>.
В этой связи, в Реестр контрактов Единой информационной системы в сфере закупок информация о контракте, заключенном <дата>, внесена лишь <дата>, т.е. по истечении 120 календарных дней после регламентированного срока (<дата>).
Таким образом, информация, подлежащая размещению в реестре контрактов на официальном сайте, размещена заказчиком с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим по факту выявленных нарушений, <дата> заместителем прокурора <адрес> Республики Марий Эл Ш.Л.Н. в отношении заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
<дата> по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказания в виде штрафа в размере <.....>
Указанные выше фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; письменными объяснения по делу об административном правонарушении от <дата> заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1; распоряжением главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» № от <дата>, о назначении контрактным управляющим ФИО2; распоряжением и.о. главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» № от <дата>, об утверждении единой комиссии по размещению муниципального заказа для рассмотрения заявок на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Городское поселение Звенигово»; сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок; представлением об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от <дата>№; письмом главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» от <дата>, о результатах рассмотрения представления; распоряжением главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» № от <дата>, о наложении дисциплинарного взыскания ФИО1 и иными собранными по делу доказательствами.
Данные доказательства согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В соответствии с распоряжением главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» № от <дата>, главный специалист ФИО2 переведена на должность заместителя главы администрации МО «Звениговский муниципальный район».
Согласно распоряжению главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» № от <дата>ФИО2 назначена контрактным управляющим администрации, в ее обязанности входит полномочия по размещению извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов и иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств тому, что ФИО1 была лишена возможности не допустить нарушения, отраженные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении о назначении наказания, и ею были предприняты все возможные для этого меры, не имеется.
При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, кроме того наличие данного состава административного правонарушения не оспаривается и самим заявителем.
Постановление о привлечении заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Ссылки в жалобе на несовершенство системы прохождения контроля направляемой информации (не дублируются на электронную почту), поскольку эти обстоятельства не освобождали ФИО1 от выполнения возложенных на нее обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, о малозначительности совершенного правонарушения не свидетельствует.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
То обстоятельство, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ФИО1 совершено впервые, основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не является. Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Длительное ненаправление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, существенно нарушает установленный порядок закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № от <дата> в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» ФИО1 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере <.....> оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Юпуртышкина