Дело об административном
правонарушении № 12-10/2022 ( № 12-158/2021)
УИД: 42RS0011-01-2021-004582-29
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Н.А. Горюнова,
25 января 2022 года
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 на не вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО2<номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО2<номер> от <дата>, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей.
Жалоба мотивирована тем, что обжалуемым постановлением ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, а именно не представлены в орган Пенсионного фонда в срок не позднее 27.01.2021 сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, в части увольнения( освобождении) с должности подсобного рабочего ПЕА. С данным постановлением ФИО1 не согласна, полагает, что нарушение допущено в отношении осужденного, а в соответствии с ч. 3 ст. 129 УИК РФ труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу, нормы Трудового кодекса Российской Федерации в части правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу не распространяются на осужденных. Учитывая, что обязательность передачи сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрена в первую очередь требованиями ч.1 ст. 66.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, а нормы трудового законодательства именно в части приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу исключены УИК РФ, следовательно, считает, что в данной ситуации можно говорить об отсутствии события административного правонарушения.
ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление <номер> от <дата>, производство по делу прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, не отрицала факт представления сведений <дата>, а также пояснила, что имеет на иждивении <данные изъяты>), которых воспитывает самостоятельно, не замужем, заработная плата составляет 15000 рублей, иных источников дохода не имеет.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении и составившее протокол об административном правонарушении, исполняющая обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево ФИО2 в суд не явилась, извещена надлежащим образом, не просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Суд, заслушав заявителя, исследовав письменные материалы, приходит к следующему:
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушение, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет административную ответственность.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения сведения о трудовой деятельности.
Из п. 1 ст. 11 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п утвержден порядок заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)".
Так, согласно пункту 1.2 Порядка форма СЗВ-ТД заполняется на основании приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом, и содержит сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении.
Согласно подпункту 1.4 Порядка форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения.
Согласно пункту 1.8 Порядка форма СЗВ-ТД представляется в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25.10.2021 г. в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области из Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации поступили сведения о выявленных нарушениях, а именно о непредставлении страхователем ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в установленный срок, а именно не позднее 27.01.2021 г., сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, о том, что на основании приказа <номер> от 26.01.2021 г. уволена ( освобождена) с должности подсобного рабочего ПЕА, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Дата фактического исполнения работодателем обязанности по передаче сведений в ПФР – 30.09.2021 г.
Приказом ЛИУ-42 <номер> от <дата>ФИО1 назначена на должность инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу.
Согласно должностной инструкции, инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу оформляет приказы на прием, перевод, увольнение работающих осужденных, а также ведет работу по персонифицированному учету осужденных для предоставления отчетности в Пенсионный Фонд Российской Федерации (п. п.24, 28).
В связи с изложенным, старшим государственным инспектором труда ФИО3 в отношении инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1<дата> составлен протокол об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО2<номер> от <дата> инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей.
Факт совершения должностным лицом - инспектором группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 указанного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении <номер> от <дата>, приказом начальника ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от 26.01.2021 г. об освобождении от оплачиваемого труда ПЕА, информацией Пенсионного фонда о нарушении сроков сдачи отчетности по форме СЗВ-ТД, выпиской из приказа о приеме на работу ФИО1, должностной инструкцией инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1
Данные факты подтверждаются пояснениями ФИО1 в суде.
Постановление по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы ФИО1 суд находит необоснованными, поскольку в статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" говорится, что к понятию "страхователь" приравниваются организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду.
Таким образом, инспектор группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1, своевременно не исполнившая предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В то же время, суд приходит к выводу о том, что назначение должностным лицом наказания в виде административного штрафа в размере 300,00 рублей необоснованно, поскольку, как следует из обжалуемого постановления, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено, однако наказание назначено выше минимального, предусмотренного санкцией данной статьи. Вместе с тем, постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 300 рублей не мотивировано, что свидетельствует о несоразмерности наказания.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Вместе с тем суд считает, что имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, поскольку как следует из материалов дела, ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, необходимые сведения были направлены 30.09.2021 г., тяжких последствий не повлек, к существенному нарушению охраняемых общественных отношений не привел.
Кроме этого, суд принимает во внимание семейное и материальное положение ФИО1, что она не замужем, имеет на иждивении <данные изъяты>, которых воспитывает самостоятельно, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершение ФИО1 однородных административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, суд полагает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В остальной части постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО2<номер> от 08.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - инспектора группы учета трудового стажа ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО1 изменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание, в связи с совершенным деянием, формально содержащим признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В остальной части постановление исполняющего обязанности начальника отдела Федерального государственного надзора в г.Полысаево Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО2<номер> от <дата> оставить без изменения.
Порядок реализации права на обжалование постановления (решения) по делу об административном правонарушении регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой принцип оспаривания разделен на обжалование не вступивших в законную силу постановлений (решений) (статьи 30.1 - 30.10 Кодекса) и оспаривание вступивших в законную силу принятых по делу актов (статьи 30.12 - 30.18 Кодекса).
Решение об административном правонарушении по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В случае подачи жалобы решение об административном правонарушении, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия решения Кемеровского областного суда.
Решение об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Кемеровского областного суда http://oblsud.kmr.sudrf.ru.
Судья: подпись Н.А. Горюнова
Подлинник документа находится в административном деле № 12-10/2022 ( № 12-158/2021) Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области