РЕШЕНИЕ
11 апреля 2016 г. г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев жалобу руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края ФИО1 на постановление №/Ф/9 от ДД.ММ.ГГГГ Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Департамента финансово-бюджетного контроля Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ, которым он, как руководитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. В обоснование жалобы, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ответственность по ст.15.15.10 КоАП РФ подлежит применению только в случае нарушения требований федерального законодательства. Кроме того, Госветуправление принимало бюджетные обязательства в пределах общей суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем, остатки по КОСГУ значения не имеют. Полагает, сто ссылка в постановлении на приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» несостоятельна, поскольку указанный приказ не был официально опубликован согласно действующему законодательству РФ, и не был доведен до сведения Госветуправления. Также считает, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены нормы процессуального права. В постановлении Департамента не дана оценка совершенному деянию и отсутствию наступления каких-либо последствий для бюджета Краснодарского края.
В судебном заседании представители заявителя ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, доводы и требования изложенные в жалобе поддержали.
Представители Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО5, ФИО6, полагали, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Выслушав представителей заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считаю, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения, по следующим основаниям.
Проверкой соблюдения Госветуправлением бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на его содержание в 2013-2014 годах установлено, что в нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, Госветуправлением допущено заключение контракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Так, Госветуправлением заключен договор, не обеспеченный лимитами бюджетных обязательств, в отсутствие наличия остатка неиспользованных средств по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуг».
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток неиспользованных средств по КБК 833 0405 2480019 244 226 составил – «-» 65456,79 руб., что подтверждается карточкой счета 501.13 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год» за 2014 год по указанному коду.
Несмотря на отсутствие лимитов бюджетных обязательств по КБК <данные изъяты>, между Госветуправлением, в лице руководителя ФИО1 и ГУП Краснодарского края «Центр информационных технологий», в лице первого заместителя директора ФИО7, заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на обслуживание и администрирование ПО ViPNetClient 3.х (КСЗ) (расширенный) и передачу неисключительного права на использование новой версии ПОViPNetClient 3.х (КСЗ) на сумму 12037,50 руб. Срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом Госветуправление превысило допустимый объем обязательства по КБК <данные изъяты> на сумму 77494,29 руб.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Обсуждая доводы жалобы о том, что применение административным органом положений Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета» необоснованно, поскольку данному нормативному правовому акту не придана юридическая сила в том порядке, который предусмотрен положениями Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», суд приходит к следующему:
Исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ не отнесено к ведению РФ либо совместному ведению РФ и субъекта РФ.
Статьей 73 Конституции Российской Федерации определено, что вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
В развитие названных положений, а также положений статьи 5 Устава Краснодарского края действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», который определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти Краснодарского края - Законодательным Собранием Краснодарского края, администрацией Краснодарского края и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов Краснодарского края, их принятия, действия и толкования (часть 5 статьи 1 Закона).
Таким образом, вопросы придания нормативным правовым актам Краснодарского края юридической силы регулируются исключительно названным Законом.
В этой связи, проведение заявителем по делу аналогий между нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, порядком их опубликования и вступления в силу, который урегулирован Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Указ), основано на неверном толковании норм права, а также без учета вышеуказанных законоположений.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, что отмечено в Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, органы исполнительной власти субъектов РФ не входят в систему федеральных органов исполнительной власти, следовательно, порядок, определенный Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ для целей придания юридической силы нормативным правовым актам органов исполнительной власти Краснодарского края не применяется.
Тот факт, что приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, в силу пунктов 8, 9, 10 Указа был официально опубликован, не может рассматриваться как аналогия с обстоятельствами вступления в силу нормативных правовых актов министерства финансов Краснодарского края, в виду различного правового регулирования такой процедуры.
Кроме того, из содержания статей 44, 45 Закона №-КЗ, следует, что обязательному официальному опубликованию подлежат только те нормативные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Взаимосвязанные положения, закрепленные в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», также подтверждают, что официальному опубликованию подлежат законы и иные нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина.
Следует отметить, что правовой смысл указания в статье 45 Закона №- КЗ на правоограничения на основании нормативного правового акта, вытекает из положений статей 2, 17, 18 и иных положений Конституции Российской Федерации, декларирующие защиту прав и свобод человека и гражданина, определяя их высшей ценностью, охраняемой государством.
Согласно статье 1 БК РФ кодексом урегулированы отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Следовательно, правоотношения, урегулированные рассматриваемым приказом, не могут затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Кроме того, в заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№, данному на частный запрос, указано, что по результатам правовой экспертизы приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, сделан вывод о том, что он не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, обязательному опубликованию не подлежит и вступает в силу в указанную в нем дату.
Доводы заявителя о том, что данный приказ не был доведен до сведения Госветуправления, являются несостоятельными и противоречат фактическим обстоятельствам дела в виду следующего.
В соответствии со статьей 47 Закона №-КЗ органы и должностные лица, ответственные за исполнение нормативного правового акта края, обязаны знакомить с нормативным правовым актом края исполнителей (в необходимых случаях под расписку).
При этом той же статьей органам диспозитивно разрешено избрать форму доведения нормативного правового акта края до сведения органов, организаций и лиц, на которых распространяется его действие.
Исходя из материалов дела, а также представленной министерством финансов Краснодарского края информации (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№.01-04) следует, что для сведения и использования в работе приказы были доведены Госветуправлению в рамках информационного взаимодействия через автоматизированную систему «Бюджет», которая в силу положений Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке регистрации государственных информационных систем Краснодарского края» включена в Государственный реестр информационных систем Краснодарского края и находится в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ.
Довод о том, что ответственность по статье 15.15.10 КоАП РФ подлежит применению лишь в случае нарушения требований федерального законодательства, основан на неверном толковании норм права.
Согласно статье 3 БК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Как следует из пункта 1.1. Приказа № Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета разработан на основании положений статей 219 и 219.2 БК РФ.
Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В Краснодарском крае Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».
В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Федеральный законодатель, включая законы субъектов РФ об административной ответственности в систему законодательства об административных правонарушениях, установил объем и пределы нормотворческих полномочий субъекта РФ.
Как указано в статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическая конструкция указанной нормы, содержащей разделительный союз «или» указывает, что установление административной ответственности за совершение конкретного вида правонарушения может иметь законодательное закрепление либо в КоАП РФ, либо в законе субъекта РФ.
Одновременное закрепление административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения как в КоАП РФ так и в законе субъекта РФ противоречит основополагающему принципу формальной определенности и гарантиям, закрепленным в Конституции РФ и главе 4 КоАП РФ, которые провозглашают недопустимость несения административной ответственности дважды за одно и тоже правонарушение.
Поскольку, федеральный законодатель в статье 15.15.10 КоАП РФ уже закрепил ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, то дублирование ответственности за аналогичное правонарушение в законе субъекта РФ является недопустимым, и направленным на умаление принципа разграничения предмета ведения между Российской Федерации и субъектов, входящих в её состав.
Кроме того, правовая природа Приказа № исходит из положений БК РФ, относящегося к федеральным законам РФ.
Доводы жалобы о том, что Госветуправление принимало бюджетные обязательства в пределах общей суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и в этой связи остатки по КОСГУ значения не имеют, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с пунктом 11 статьи 161 БК РФ положения, установленные для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы).
Статья 6 БК РФ проводит разграничение между главным распределителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
Так, главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В свою очередь получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично- правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, следующими бюджетными полномочиями, в том числе: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Исходя из части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В свою очередь заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров образует возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств, т.е. обязанности уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Таким образом, бюджетным законодательством определено, что принимать на себя денежные обязательства казенное учреждение (государственный орган, орган государственной власти) может только в качестве получателя бюджетных средств.
Резюмируя изложенное следует отметить, что по данному делу и в рассматриваемом аспекте, Госветуправление одновременно обладает статусом как главного распорядителя бюджетных средств, так и получателя бюджетных средств. При этом объем прав и бюджетных полномочий в указанных статусах у него будет различен.
Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета».
Процедура доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств состоит из следующих этапов:
1.Сводный бюджетный отдел министерства финансов передает в управление казначейского контроля министерства финансов утвержденные сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (пункт 2.1 Приказа);
2.Управление казначейского контроля не позднее трех рабочих дней со дня получения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств генерирует Казначейские уведомления и доводит их до главных распорядителей. При этом доведенные показатели отражаются на лицевых счетах главных распорядителей. Указанные бюджетные данные (ассигнования и лимиты) доводятся до главных распорядителей в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденных сводной бюджетной росписью: разделов, подразделов, целевых статей (государственных программам Краснодарского края и непрограммным направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов (пункты 2.2, 2.4 Приказа);
3.Главные распорядители, после утверждения бюджетной росписи главного распорядителя, на основании бюджетных данных, доведенных до них Казначейскими уведомлениями (из пункта 2), осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и (или) получателями Расходными расписаниями;
4.На свое содержание (собственные нужды) Госветуправление также обязано сформировать Расходное расписание, как получателю бюджетных средств (пункт 4.2 Приказа);
5.Главные распорядители, распорядители в представленных ими в управление казначейского контроля Расходных расписаниях при доведении бюджетных данных до находящихся в их ведении получателей должны детализировать бюджетные данные но кодам разделов, подразделов, целевых статей (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 4.5 Приказа).
6.Детализация до КОСГУ означает, что Расходное расписание, доведенное главным распорядителем до получателя, содержит в себе предельные объемы финансирования по каждой статье КОСГУ.
7.Проверку составленных Расходных расписаний осуществляет министерство финансов Краснодарского края (пункты 4.7 и 4.8 Приказа).
В соответствии с положениями пункта 4.2 Приказа Минфина Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 325 «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета» госветуправлением, как главным распорядителем средств краевого бюджета сформировано расходное расписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому госветуправлению - как получателю средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по кодам КОСГУ в пределах, которых госветуправление принимают бюджетные обязательства на 2014 год.
Указанное расходное расписание в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа Минфина КК (пункт 4.2) представлено в управление казначейского контроля министерства финансов Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии со статьей 219.1 БК РФ в разрезе КОСГУ госветуправление ведет так же бюджетную роспись.
Бюджетная роспись, согласно статье 6 БК РФ, - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам.
В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств) составляется смета.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Госветуправлением смета на 2014 год утверждена в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в разрезе КОСГУ.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающим принципы бюджетной системы Российской Федерации, в Российской Федерации действует принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, означающий единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации: используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящими Указаниями.
Таким образом, вся бюджетная система построена на едином принципе на всех уровнях бюджета.
Кроме того, для органов государственной власти (государственных органов) утвержден единый порядок ведения бухгалтерского учета (приказ Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н).
На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются: в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности); в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 - 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В соответствии с положениями Инструкции 157н в бухгалтерском (бюджетном) учете предусмотрено отражение доведенных и принимаемых обязательств.
В соответствии с положениями пунктами 317,319 Инструкции 157н обязательства отражаются на соответствующих аналитических счетах учета, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующий код КОСГУ.
Принятие бюджетных обязательств является одной из стадий исполнения бюджета по расходам, на что указывает ст. 219 БК РФ.
В силу части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно данным счета 501 «Лимиты бюджетных обязательств» единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, госветуправление ведет учет по счету 501 «Лимиты бюджетных обязательств» по коду бюджетной классификации КОСГУ, что подтверждается карточкой счета по счету 501.
Доводы жалобы о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, как существенное процессуальное нарушение, не соответствует действительности.
Согласно примечанию к статье 28.1 КоАП, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
Ссылка заявителя на составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку такое нарушение не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, а следовательно, и судебных актов, принятых по делу об оспаривании этого постановления.
Несущественными являются такие недостатки протокола как нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Довод о нарушении права ФИО1 на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела отказом в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, не соответствует действительности.
Отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, административный орган исходил из того, что обжалование в судебном порядке акта проверки не является препятствием для рассмотрения по существу дел об административных правонарушениях.
Иных доводов, указывающих на наличие существенных препятствий к рассмотрению дела, либо указывающих на невозможность рассмотрения дела, не заявлено и в ходатайстве не содержалось.
ФИО1 не был лишен возможности на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, поскольку такие цели преследует само производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.1.КоАП РФ).
Довод о том, что при вынесении постановления не была дана оценка отсутствию каких-либо последствий для бюджета Краснодарского края, не может принять во внимание по следующим основаниям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, является формальным, и в этой связи вопрос привлечения к ответственности не зависит от наступления каких-либо материальных последствий.
При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Санкция статьи 15.15.10 КоАП РФ и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности свидетельствуют, что рассматриваемое правонарушение представляет повышенную общественную опасность, так как законодателем установлена строгая ответственность за совершение этого правонарушения и значительный срок давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном управлении ветеринарии Краснодарского края» (далее - Положение), Госветуправление возглавляет руководитель государственного управления ветеринарии Краснодарского края, главный государственный ветеринарный инспектор Краснодарского края (далее - руководитель Госветуправления), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В соответствии с Положением руководитель Госветуправления: осуществляет руководство Госветуправлением; осуществляет свою деятельность на основе единоначалия; назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Краснодарского края в Госветуправлении, руководителей подведомственных государственных учреждений, решает вопросы поощрения работников или наложения на них дисциплинарных взысканий; устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Госветуправлении, утверждает должностные регламенты; издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Госветуправления; от имени Госветуправления открывает в банке расчетные и другие счета, подписывает финансовые документы; осуществляет в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета; в установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края порядке осуществляет мониторинг правоприменения в отношении нормативных правовых актов, принятых Госветуправлением; осуществляет иные полномочия, прямо предусмотренные законодательством; представляет Госветуправление по вопросам, входящим в компетенцию Госветуправления в организациях, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, выдает доверенности по вопросам деятельности Госветуправления, также заключает от имени Госветуправления хозяйственные договоры; действует от имени Госветуправления без доверенности.
ФИО1 - руководитель Госветуправления с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, назначенный на должность на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-рл.
Таким образом, на дату совершения административного правонарушения, руководитель Госветуправления ФИО1 являлся единственным должностным лицом, наделенным в установленном порядке организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Согласно обжалуемого постановления, должностное лицо -руководитель Госветуправления Краснодарского края ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
При возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении постановления по делу Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края были соблюдены требования КоАП РФ, касающиеся процессуального порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы руководителя Госветуправления Краснодарского края ФИО1
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края №/Ф/9 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя государственного управления ветеринарии Краснодарского края -ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
Судья: