Мировой судья Курбанова О.В. Дело № 12-115/2016
РЕШЕНИЕ
04 августа 2016 года гор. Миллерово
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Шоркина А.В.,
с участием помощника Миллеровской межрайонной прокуратуры Попова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области от 09.06.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1, возбужденного по ст. 19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В Миллеровский районный суд с жалобой обратился заместитель генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области от 09.07.2016 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1, возбужденного по ст. 19.7 КоАП РФ, указав в обосновании, что с данным постановлением заместитель генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с данным постановлением заявитель обратился с апелляционной жалобой об отмене данного постановления, указав в обосновании, что причиной привлечений заявителя к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ не предоставления ООО «Амилко» в срок до 10.04.2016 года в Администрацию Миллеровского городского поселения отчета об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года. Фактически ООО «Амилко» отчет об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года предоставлен в Администрацию Миллеровского городского поселения 27.05.2016 года. Согласно Договору № 1 от 01.04.2010 года, заключенного между Администрацией Миллеровского городского поселения (Арендодатель) и ООО «Амилко» (Арендатор), арендатору передан лесной участок площадью 116,8 кв.м., на котором находятся артезианские скважины, принадлежащие ООО «Амилко». На арендуемом ООО «Амилко» земельном участке не проводятся какие-либо мероприятия, направленные на использование леса в хозяйственных целях (не осуществляется заготовка древесины и рубка лесных насаждений), поэтому отчет не содержал в себе никакой информации о проведенных мероприятиях. Предоставленный 25.05.2016 года в Администрацию Миллеровского городского поселения отчет об охране и защите лесов за 1 квартал 2016 года являлся нулевым. Полагает, что в отчетах не содержится какая-либо существенная информация об использовании лесов, ущемление чьих-либо прав и интересов либо наступление других недоброжелательных последствия в результате несвоевременного предоставлении ОО «Амилко» не наступило, в связи с чем, при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 было заявлено ходатайство о признании совершенного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 19.7 КоАП РФ малозначительным. Мировым судьей в постановлении от 09.06.2016 года был сделан вывод, что исходя из оценки фактических обстоятельств совершения заместителем генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Заявитель считает, что данный вывод об отсутствии для признания правонарушения малозначительным, и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей ни чем не обоснован и не соответствует действительности, так как какая именно угроза создана заместителем генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 охраняемым отношениям судом не указано. Считают, что в его действиях отсутствует угроза охраняемым общественных отношениям.
В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от 09.06.2016 года мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области отменить. Признать совершенное заместителем генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, малозначительным. Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 прекратить.
Заявитель о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в суд не явился, в связи с чем, суд определил рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя.
Представитель Миллеровской межрайонной прокуратуры Попов И.А. считает постановление мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области законным и обоснованным.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что жалоба заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области от 09 июня 2016 года не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом было установлено, что в ходе проведения Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законов об охране и использовании городских лесов на территории г. Миллерово, при рассмотрении материалов проверки 24.05.2016 года в деятельности заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 были выявлены нарушения требований законов об охране лесов от пожаров. Основным видом деятельности ООО «Амилко» является производство крахмала и крахмалопродуктов, производство сахаров и сахарных сиропов, не включенных в другие группировки. Было установлено, что ООО «Амилко» использует земельный участок из состава городских лесов г. Миллерово в целях эксплуатации гидротехнического сооружения (здания насосной станции, находящейся в собственности ООО «Амилко), на основании договора аренды от 01.04.2010 года № 1, заключенного с Администрацией Миллеровского городского поселения сроком до 01.04.2059 года. Согласно приказу генерального директора ООО «Амилко» от 26.02.2015 года № 123/3-к с 01.03.2015 года ФИО1 выполняет функции заместителя генерального директора по экологическим вопросам в отделе промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Заместитель генерального директора по экологическим вопросам ООО «Амилко» ФИО1 уполномочен осуществлять контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, за образованием твердых и жидких отходов производства, за соблюдением правил охраны окружающей среды, составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса РФ - отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу ст. 60 Лесного кодекса РФ Отчет об охране и о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Форма отчета об охране и о защите лесов, а также порядок его представления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 1,2 Приказа Минприроды России от 23.03.2015 N 129 (ред. от 17.08.2015) "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" Отчет об охране и защите лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране и защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
2. Отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране и защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Как следует из материалов дела, ООО «Амилко» не предоставило в срок до 10.04.2016 года отчет об охране и защите лесов в порядке, предусмотренном Лесным кодексом РФ и Порядком представления отчета об охране и защите лесов. Данный отчет был предоставлен в Администрацию Миллеровского городского поселения 27.05.2016 года (л.д. 29-48). На основании приказа № 123/3-к от 26 февраля 2015 года с 01.03.2015 года ФИО1 выполняет функции заместителя генерального директора по экологическим вопросам (л.д. 15). Заместитель генерального директора по экологическим вопросам ООО «Амилко» ФИО1 уполномочен осуществлять контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, за образованием твердых и жидких отходов производства, за соблюдением правил охраны окружающей среды, составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды (л.д. 8-14), с должностными обязанностями ФИО1 был уведомлен под роспись.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что мировым судьей не была дана оценка малозначительности совершенного деяния, судом оценивается критически, так как не влияет на вывод о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В обоснование своей жалобы ФИО1 указывает, что не представление в установленный срок отчета об охране и защите лесов не содержат существенной информации, ущемляющей права и интересы граждан либо наступление других недоброжелательных последствий, правонарушением не создается существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
С данными доводами суд не может согласиться, так как в соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ - лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов, обеспечение охраны и защиты лесов.
Согласно ст.ст. 17,18 Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека. Одним из таких прав является право каждого на благоприятную окружающую среду – ст.42 Конституции РФ.
Бездействий заместителя генерального директора ООО «Астон» ФИО1, выраженное в непредставлении в установленный срок отчетов об охране и защите лесов, влечет нарушение основных принципов лесного законодательства, установленных ст. 1 Лесного кодекса РФ, что несомненно приводит к нарушению прав и свобод граждан, наступлению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как лес является важным компонентом экосистемы, выполняет функции защиты окружающей среды, очищения от физических и химических загрязнений, играет роль в создании благоприятных климатических условий, в том числе очистки атмосферного воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, а также сохраняет разнообразие живой природы.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения только при наличии исключительных обстоятельств. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Достаточных оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении заявителя по данному делу не имеется.
Административное наказание назначено заместителю генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и является минимальным.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Миллеровского судебного района Ростовской области от 09.06.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об АП в отношении заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора ООО «Амилко» ФИО1 без удовлетворения.
Судья А.В. Шоркина