ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-115/2022 от 06.06.2022 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-115/2022

76RS0023-01-2022-001318-09

РЕШЕНИЕ

06 июня 2022г. г. Ярославль

Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Погуляевой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Буцылиной А.В. в защиту интересов директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Овчарова Я.В. на постановление заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области – начальника отдела контроля деятельности органов государственной власти ФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля
Овчарова Я.В.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области – начальника отдела контроля деятельности органов государственной власти ФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. директору Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Овчарову Я.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере
10 000 рублей.

На данное постановление защитником Овчарова Я.В. Буцылиной А.В. подана жалоба, в которой указывается, что в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 22.12.2016 N 1320-п "О создании контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области" органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг определена контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области. Полагает, что в рамках проведенной проверки прокурор не является полномочным лицом для возбуждения дела по ст. 15.15.15 КоАП РФ. Указывает, что проект постановления мэрии города Ярославля «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения города Ярославля и правила расчета размера бюджетных ассигнований города Ярославля на указанные цели» разрабатывался, согласовывался и утверждался с 2016 по 2022 год, Овчаров Я.В. принят на муниципальную службу в качестве директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Разрабатываемый проект был разделен на 2 правовых акта: постановление мэрии города Ярославля от 30.11.2021 N 1088 и постановление мэрии города Ярославля от 30.03.2022 №264. Директор департамента не является лицом, полномочным согласовывать и утверждать постановления мэрии. Более того, Овчаров Я.В. утверждал муниципальное задание МБУ «Горзеленхозстрой» на 2021 и плановый период 2022-2023 действуя в состоянии крайней необходимости, поскольку на ДГХ мэрии города Ярославля возложено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Тем самым, действия директора были направлены на предотвращение возможных ДТП, снижения тяжести их последствий и с целью своевременной подготовки улично-дорожной сети города Ярославля к зимнему сезону. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Овчаров Я.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.

Защитник Овчарова Я.В. Буцылина А.В. жалобу подержала по изложенным доводам, указала, что директор ДГХ Овчаров не является субъектом данного правонарушения, предоставила суду постановление мэрии г. Ярославля от 30.03.2022г. № 264 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения города Ярославля".

Представитель Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области по доверенности Карагина Д.О. возражала против доводов жалобы.

Представитель прокуратуры г. Ярославля Андреев М.М. в судебном заседании полагал, что постановление подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное.

Выслушав участников, исследовав письменные материалы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Статья 15.15.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Как указано в пункте 2 статьи 69.2 БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

В силу пункта 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Россия Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию установленных сферах деятельности.

В силу пункта 6 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Согласно пункту 16 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 30.102 № 2040 (далее - Порядка), объем финансового обеспечения выполнения муниципального заказа рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат, связанных с выполнением работ, определенных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению главным распорядителем (учредителем) на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее - имущество муниципального учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

Согласно п. 19 Порядка объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанные в соответствии с Порядком, не могут приводить к превышению объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Согласно пункту 30 Порядка нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Ярославля на основании задания прокуратуры Ярославской области проведена проверка соблюдения законности расходования бюджетных средств в рамках исполнения обязательств по уборке города муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля (далее - МБУ «Горзеленхозстрой»), также порядка формирования главным распорядителем бюджетных денежных средств - Департаментом городского хозяйства мэрии г. Ярославля (далее - ДГХ мэрии г. Ярославля) муниципальных заданий.

В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 69.2 БК РФ, пп. 16, 19, 30 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением мэрии города Ярославля от 30.10.2015 № 2040, значения нормативных затрат на единицу объема работы 1 кв. м уборки улично-дорожной сети для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «Горзеленхозстрой», учредителем - ДГХ мэрии г. Ярославля не утверждались. В результате указанного объем средств на выполнение муниципального задания в 2021 году в сумме 456 148 263,31 руб., в том числе источником формирования которого являлась субсидия из областного бюджета, был определен и доведен до учреждения с нарушением порядка формирования муниципального задания, установленного ДГХ мэрии города Ярославля.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: справкой контрольно -ревизионной инспекции ЯО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., и др.

Доводы жалобы о том, что директор ДГХ мэрии города Ярославля Овчаров Я.В. не является надлежащим субъектом правонарушения являлись предметом рассмотрения должностного лица и обоснованно были отклонены.

Установлено, что приказом директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля Овчаровым Я.В. от 01.06.2021 №83 утверждено муниципальное задание № 3 на выполнение муниципальных работ и услуг на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должности лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля Овчаров Я.В. 01.06.2021 путем утверждения муниципального задания МБУ «Горзеленхозстрой" на 2021 и плановый период 2022-2023 годов допустил нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключена случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении являются необоснованными.

В силу положений статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе, возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Статьей 28.4 КоАП РФ установлен перечень статей КоАП РФ, по которым прокурор возбуждает дело об административном правонарушении. Кроме того, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

При рассмотрении дела не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и роли правонарушителя.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 15.15.15 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, является справедливым.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица по делу, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области – начальника отдела контроля деятельности органов государственной власти ФИО1НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Овчарова Я.В. оставить без изменения, а жалобу защитника Овчарова Я.В. Буцылиной А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Дружкова