ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-117/19 от 13.02.2020 Далматовского районного суда (Курганская область)

Дело № 12-7/2020

РЕШЕНИЕ

г. Далматово 13 февраля 2020 года

ул.Ленина, 62, кабинет № 14

Судья Далматовского районного суда Курганской области Бузаев Сергей Валерьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора Акционерного общества «Далур» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 № 43-34-25/2019/45 от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – УФК по Курганской области) № 43-34-25/2019/45 от 24.12.2019 должностное лицо – генеральный директор Акционерного общества «Далур» (далее – АО «Далур», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На данное постановление ФИО1 подал жалобу, в которой просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что по договору от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 об условиях предоставления и использования субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России ФИО3» (далее – УрФУ, Головной исполнитель) (далее – Договор от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210), заключённому между Министерством образования и науки Российской Федерации и АО «Далур» (далее – Получатель субсидии) невыполнение обществом условия подп. 1.3.1 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 УФК по Курганской области связывает с тем, что в настоящее время не налажено производство и последующая реализация алюмо-скандиевой лигатуры на АО «Далур», тем самым сливая понятия «условий предоставления субсидии» и «условий использования субсидии», которые, по мнению законодателя, различны, как по их правовой природе, так и по правовым последствиям нарушений условий предоставления и использования субсидий. Обязанность Общества как Получателя субсидии обеспечивать достижение значений объёма новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (услуг), произведённой с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – НИОКТР) (№ п/п 1) и организация промышленного производства (№ п/п 16.6) предусмотрена подп. 2.25 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, неисполнение положений которого Получателем субсидии свидетельствует о невыполнении им принятых на себя обязательств, направленных на достижение целей предоставления субсидии, и нарушении её использования, а не о нарушении условий предоставления субсидии. Нарушение условий использования субсидии не охватывается диспозицией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, что исключает привлечение к административной ответственности по названной норме закона. Кроме того, УФК по Курганской области руководствовалось результатами экспертизы, проведённой в ходе внеплановой проверки специалистами ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг», однако, как следует из заключения экспертизы № 14/2019/ФКУ0140, круг вопросов, поставленных перед экспертами, свидетельствует о том, что перед ними стояла задача установить достигнута ли цель комплексного проекта, соответствуют ли полученные результаты НИОКТР требованиям действующего законодательства и условиям Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210.Вопрос о выполнении обществом условий предоставления субсидии перед экспертами не ставился, соответственно выводы, сделанные экспертами по результатам экспертизы, не могут являться доказательством по делу об административном правонарушении. В подтверждение того, что высокотехнологическое производство новой (усовершенствованной) продукции (услуг)/высокой технологии Получателем субсидии создано УФК по Курганской области в ходе внеплановой проверки были представлены образцы лигатуры AlSc2, полученные в результате опытного производства на ОПУ – 2, проведён визуальный осмотр производственных площадей и оборудования, представлен ряд документов. Новизну и актуальность результатов, проведённых в рамках комплексного проекта НИОКТР, подтверждает Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» в ответе на запрос УФК по Курганской области. В результате совместной работы АО «Далур» и УрФУ по реализации комплексного проекта получены определённые результаты. В настоящее время полностью отлажена технология производства фторида скандия в форме чернового скандиевого концентрата. Это промежуточный промышленный продукт, не имеющий собственных рынков сбыта, но он является сырьем для изготовления, как оксида скандия, так и алюмо-скандиевых лигатур – в этом состоит уникальность разработанной УрФУ технологии: изготовление лигатур, минуя стадию производства оксида. Дальнейшее развитие лигатурного производства сдерживается сложностью вхождения в данный рынок организационного и коммерческого характера. В конце 2018 года была уточнена финансово-экономическая модель проекта с учётом фактических данных по ценам на продукцию и рынкам потребления; показатели проекта были скорректированы и вынесены на утверждение Совета по развитию и глобализации Госкорпорации «Росатом», которым было принято решение о приостановке производства алюмо-скандиевых лигатур до изменения рыночной конъюнктуры. В период отсутствующего сбыта алюмо-скандиевых лигатур в целях обеспечения загрузкой производства и наработки выручки на постоянной основе организовано производство из получаемого фторида оксида скандия чистотой не ниже 99,9 % (продукт, котирующийся на международных рынках), реализацией которого в настоящее время занимается Общество, о чём было проинформировано Минобрнауки России в письме от 18.01.2019 № 099-01/04-04-199, направленном в составе отчёта за 4 период 2018 года. Изложенное, по мнению подателя жалобы, подтверждает добросовестность в действиях АО «Далур». УФК по Курганской области установлено, что Головным исполнителем работ в рамках комплексного проекта (УрФУ) для выполнения работ по Договору от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 привлекались на основании договоров гражданско-правового характера работники УрФУ, что расценено как нарушение условия предоставления субсидии, предусмотренного подп. 1.3.2 п. 1.3 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, по которому УрФУ обязано выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц не менее 60% стоимостного объёма НИОКТР (подп. 2.2.1, п. 2.2). По мнению подателя жалобы, наличествовавшие отношения по гражданско-правовым договорам между УрФУ и его работниками фактически являются трудовыми, поскольку работы выполнялись исключительно работниками УрФУ, на протяжении длительного периода времени в помещении и на оборудовании УрФУ, в интересах УрФУ и с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка. Это свидетельствует о самостоятельном выполнении УрФУ без привлечения третьих лиц не менее 60% стоимостного объёма НИОКТР. Отчёты о выполненных работах рассмотрены и приняты Минобрнауки России без замечаний, с перечислением по ним соответствующих сумм субсидии. В связи с изложенным ФИО1 полагает, что в настоящем случае отсутствует событие административного правонарушения и вина АО «Далур» в его совершении.

Должностное лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, – генеральный директор АО «Далур» ФИО1, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего защитника.

Защитник Коновалова Ю.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы ФИО1, просила её удовлетворить.

Представитель УФК по Курганской области и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, ФИО4 полагала жалобу ФИО1 необоснованной, просила в её удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Курганской области ФИО5, и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, – заместитель руководителя УФК по Курганской области ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судьёй определено рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объёме.

Частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий из бюджетных средств Российской Федерации, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведённых из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1). Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 3).

Согласно подп. «а» п. 8 Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего профессионального образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 № 218, условиями предоставления субсидии является создание по итогам реализации проекта на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными договором о предоставлении субсидии.

Из материалов дела усматривается, что на основании договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, заключенного на основании решения конкурсной комиссии по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства между Министерством образования и науки Российской Федерации и АО «Далур» (Получатель субсидии), Обществу была предоставлена субсидия в размере 130000000 рублей из денежных средств федерального бюджета на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства: «Создание высокотехнологичного производства алюмо-скандиевой лигатуры с использованием продуктов скважинного подземного выщелачивания урана», выполняемого с участием Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России ФИО3» (УрФУ, Головной исполнитель) в объёме не менее 60% от общего стоимостного объёма научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (на сумму не менее 78000000 рублей).

Из постановления о назначении административного наказания № 43-34-25/2019/45 от 24.12.2019, вынесенного заместителем руководителя УФК по Курганской области ФИО2, следует, что при проведении внеплановой проверки использования средств из федерального бюджета на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы» установлено следующее.

В нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, подп. «а» п. 8 Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего профессионального образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.04.2010 № 218, пунктов 1.1, 1.3, 2.2.1 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, заключённого между Министерством образования и науки Российской Федерации и АО «Далур» в лице генерального директора ФИО1, об условиях предоставления и использования субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России ФИО3» на сумму 130000000 рублей, на момент проведения контрольного мероприятия (30.09.2019) АО «Далур» не выполнены следующие условия предоставления субсидии из федерального бюджета с целью реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства: «Создание высокотехнологичного производства алюмо-скандиевой лигатуры с использованием продуктов скважинного подземного выщелачивания урана» (далее – Субсидия), в том числе:

- в нарушение подп. 1.3.1 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 в АО «Далур» не создано высокотехнологичное производство новой (усовершенствованной) продукции (услуг)/высокой технологии – не налажено производство и последующая реализация алюмо-скандиевой лигатуры, что подтверждается результатами экспертизы, проведённой в ходе проверки специалистами ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» (заключение экспертизы № 14/2019/ФКУ0140);

- в нарушение подп. 1.3.2 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 не соблюдено условие предоставления субсидии в части выполнения Головным исполнителем – УрФУ в рамках комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства алюмо-скандиевой лигатуры с использованием продуктов скважинного подземного выщелачивания урана не менее 60% общего стоимостного объёма научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, затраты на которые возмещаются за счёт средств субсидии, самостоятельно, без привлечения третьих лиц, то есть, в денежном выражении на сумму не менее 78000000 рублей.

Согласно подп. 16.6 п. 2.2.5 ч. 2 Договора от 27.04.2016 №02.G25.31.0210 АО «Далур» обязано обеспечить организацию промышленного производства в 2018 году.

Фактически с учётом привлечения Головным исполнителем – УрФУ к исполнению НИОКТР третьих лиц по договорам гражданско-правового характера, а также передачи части работ соисполнителям по выполнению НИОКТР, указанным в договоре от 07.06.2016 № 21-2016, заключенным между АО «Далур» и УрФУ на выполнение НИОКТР по теме: «Разработка технологии получения алюмо-скандиевой лигатуры с использованием продуктов скважинного подземного выщелачивания урана» (далее – Договор от 07.06.2016 № 21-2016), процент самостоятельного выполнения Головным исполнителем НИОКТР составил 32% (или 41 664 311,80 рублей), что подтверждается результатами встречной проверки, проведённой в УрФУ по вопросу использования средств Субсидии, перечисленных АО «Далур» в рамках Договора от 07.06.2016 № 21-2016.

Одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета в соответствии с п. 1.2 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 является направление АО «Далур» средств указанной субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением Головным исполнителем – УрФУ НИОКТР, в рамках комплексного проекта в соответствии с Договором от 07.06.2016 № 21-2016.

Таким образом, Обществом, которому в 2016-2017 годах предоставлена Субсидия из федерального бюджета, нарушены условия её предоставления (расходования).

Сторона, не исполнившая свои обязательства по настоящему договору или исполнившая эти обязательства ненадлежащим образом, несёт за это ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3.1 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210).

Доказательства, что надлежащее исполнение обязательств по настоящему договору оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), отсутствуют.

Дата совершения административного правонарушения 01.01.2019.

Генеральный директор АО «Далур» ФИО1 на дату совершения административного правонарушения являлся должностным лицом Общества, назначенным на занимаемую должность решением совета директоров АО «Далур» (протокол заседания совета директоров общества от 14.11.2018 № 347), ответственным в соответствии со срочным трудовым договором, заключённым между АО «Далур» и ФИО1 19.11.2018, за обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров (контрактов) и обязательств АО «Далур», обеспечение выполнения АО «Далур» утверждаемых в установленном порядке основных экономических показателей с недопустимостью принятия решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) АО «Далур», использование движимого и недвижимого имущества, а также выделенных АО «Далур» бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с видами деятельности АО «Далур», предусмотренными Уставом Общества.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения условий предоставления субсидии из федерального бюджета, в УФК по Курганской области не представлено.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из буквального содержания п. 1.3 Договора от 27.04.2016 №02.G25.31.0210 в нём закреплены условия предоставления субсидии Обществу.

Подпункт 1.3.1 Договора предусматривает создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции (услуг)/высокой технологии с целью реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства: «Создание высокотехнологичного производства алюмо-скандиевой лигатуры с использованием продуктов скважинного подземного выщелачивания урана», что является предметом названного Договора (п. 1.1).

Следовательно, Договором от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 установлено однозначное условие предоставление субсидии, связанное с созданием производства алюмо-скандиевой лигатуры, позволяющим реализовывать соответствующую продукцию.

Согласно заключению экспертизы № 14/2019/ФКУ0140, подготовленному ООО «Специализированная организация «Экспертиза поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг» (раздел III, п. 3.1.18) на объекте контроля – АО «Далур», расположенном по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Уксянское, ул. Лесная, д. 1, выполнена только стадия «Разработка», стадия «Производство» не выполнена (постановка на производство, включающая подготовку производства, освоение производства (изготовление установочной серии, квалификационные испытания). В ходе осмотра на складе готовой продукции алюмо-скандиевой лигатуры не обнаружено, по данным бухгалтерского учёта АО «Далур» данной продукции не числилось. Изложенное подтверждают результаты визуального осмотра объекта: акт от 26.07.2019 и фотографии (Приложения 4,5 к заключению экспертизы № 14/2019/ФКУ0140), согласно которым на вышеуказанном объекте предполагалась разработка конструкторской документации для изготовления нестандартного оборудования для опытно-промышленной установки получения концентрата фторида скандия (далее – ОПУ-1) из продуктов скважинного подземного выщелачивания урана и его изготовление, а также технологического задания на изготовление опытно-промышленной установки по получению алюмо-скандиевой лигатуры (далее – ОПУ-2) из концентрата фторида скандия, полученного из продуктов скважинного подземного выщелачивания урана и его изготовление. В здании технологического корпуса на территории объекта (инв. № 088120091) в рамках исполнения вышеуказанного Договора смонтировано оборудование ОПУ-1. Данное оборудование запущено в эксплуатацию, на котором осуществлялся технологический процесс по выработке концентрата фторида скандия, ОПУ-1 числится на балансе АО «Далур» по данным бухгалтерского баланса. В здании технологического корпуса на территории объекта (инв. № 084090067) в рамках исполнения Договора частично смонтировано ОПУ-2 и используется в процессе выработки оксида скандия высокой чистоты (с содержанием основного компонента 99,9%). Часть оборудования, входящего в состав ОПУ-2, не смонтирована и находилась в отдельном помещении (в частично упакованном виде) в здании технологического корпуса (инв. № 084090067), а именно: 3 электропечи с вспомогательным оборудованием и 3 тигель-контейнера, один из которых вмонтирован в электропечь. На складе готовой продукции имелся в наличии оксид скандия, которого по данным бухгалтерского учёта числилось 240,9 кг, алюмо-скандиевой лигатуры на складе готовой продукции не обнаружено и по данным бухгалтерского учёта не числилось.

Из письменных пояснений руководителя проекта Скандий АО «Далур» ФИО8 от 29.07.2019 следует, что в связи с изменением мировых рыночных цен на продукцию проекта и с трудностью реализации алюмо-скандиевых лигатур на российском рынке ввиду его специфичности было принято решение отложить строительство ОПУ-2 для производства лигатуры, сконцентрировавшись на производстве более высокомаржинальной продукции – оксиде скандия высокой чистоты.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение условий предоставления субсидии, закреплённых в п. 1.3 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, в АО «Далур» не создано производство алюмо-скандиевой лигатуры с целью её дальнейшей реализации.

На основании п. 2 ч. 1 ст. Гражданского кодекса РФ физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (с. 2 ГК РФ).

Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

По смыслу закона изменение конъюнктуры рынка нельзя отнести к непреодолимой силе, поскольку предпринимательская деятельность предполагает наличие рисков, связанных с экономическими факторами. Поэтому, тот факт, что в настоящее время производство алюмо-скандиевой лигатуры с целью её дальнейшей реализации экономически нецелесообразно ввиду изменения рыночной конъюнктуры, как утверждается в жалобе, нельзя рассматривать как основание для освобождения АО «Далур» от ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210 вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 3.1 Договора).

Действуя своей волей и в своём интересе Общество под руководством ФИО1, принимая решения об участии в конкурсе на право получения субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства и о заключении Договора, должно было оценить вероятные предпринимательские риски, в том числе, обусловленные возможным изменением конъюнктуры на рынке алюмо-скандиевой лигатуры.

В соответствии с условием предоставления субсидии, предусмотренным подп. 1.3.2 Договора от 27.04.2016 № 02.G25.31.0210, Головной исполнитель должен выполнить в рамках комплексного проекта не менее 60% общего стоимостного объёма НИОКТР, затраты на которые возмещаются за счёт средств субсидии, самостоятельно без привлечения третьих лиц. Договором не предусмотрено, что привлечение УрФУ своих работников к выполнению указанных НИОКТР на основании договоров гражданско-правового характера является выполнением Головным исполнителем соответствующих работ самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Следовательно, УФК по Курганской области обоснованно расценило выполнение названными лицами НИОКТР как привлечение к их выполнению третьих лиц Головным исполнителем, и с учётом этого определило стоимостный объём работ, выполненных УрФУ самостоятельно, составивший менее 60% общего стоимостного объёма НИОКТР (32%).

Довод жалобы о том, что отчёты о выполненных работах рассмотрены и приняты Минобрнауки России без замечаний подлежит отклонению, поскольку, как следует из отчётов об использовании средств субсидии за отчётные периоды № 1 (с 27.04.2016 по 30.12.2016), № 2 (с 01.01.2017 по 30.06.2017), № 3 (с 01.07.2017 по 31.12.2017), пояснительных записок к отчётам со сведениями об оплате работ, выполненных соисполнителями НИОКТР по отдельным договорам с УрФУ, работы, выполненные по договорам гражданско-правового характера работниками УРФУ, не включались в объём работ, выполненных соисполнителями НИОКТР по отдельным договорам с УрФУ. Следовательно, Минобрнауки России информацией о работах, выполненных указанными лицами, не располагало, поэтому не могло сделать замечаний по этому поводу. Кроме того, уведомление кого бы то ни было о том, что в АО «Далур» не создано производство алюмо-скандиевой лигатуры, не освобождает от ответственности за нарушение условий получения субсидии.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждена собранными по делу доказательствами, которым лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ дало надлежащую оценку, и оснований для их переоценки не усматривается.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При назначении виновному лицу административного наказания требования статей 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания, согласуется с его предупредительными целями.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и его отмены либо изменения не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 № 43-34-25/2019/45 от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Акционерного общества «Далур» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путём подачи жалобы через Далматовский районный суд Курганской области.

Судья С.В. Бузаев